2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Ациклические виды спорта_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Ациклические виды спорта
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
зачет 1
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
314
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
328
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
314
314
314
314
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
328
328
328
328
 
 
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахметов А.М. _________________
 
 
Ациклические виды спорта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Р.А.

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
1.4
понимание социальной значимости прикладной физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
1.5
знание научно - биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
1.6
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
1.7
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
1.8
приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;
1.9
приобретение обучающимися необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
1.10
создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений;
1.11
совершенствования спортивного мастерства обучающихся – спортсменов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися на предыдущем уровне образования: Физическая культура, ОБЖ.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная  практика по воспитательной работе
2.2.2
Теория и технология обучения
2.2.3
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.7
Гигиена физического воспитания и спортаФизическая рекреация
2.2.8
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.9
Спортивная метрология
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Физическая рекреация
2.2.13
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
историю развития физической культуры и спорта;
3.1.2
научно-биологические и практические основы физической культуры;
3.1.3
основные компоненты здорового образа жизни;
3.1.4
влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
3.1.5
способы контроля и оценки функционального состояния и уровня физического развития;
3.1.6
правила соблюдения техники безопасности при занятиях физической культурой.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять оптимальные и доступные средства физической культуры в здоровьесбережении;
3.2.2
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
3.2.3
применять в профессиональной деятельности опыт межличностных отношений, полученный в процессе занятий физической культурой;
3.2.4
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры;
3.2.5
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических качеств (с выполнением установленных нормативов по общефизической, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовке).
3.3.2
опытом использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Спортивная борьба

 
1.1
Основные стойки, передвижения /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.2
Основы техники захвата /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.3
Основы техники бросков /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.4
Осовы техники переворотов /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.5
Виды бросков /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.6
Виды захватов /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
стр. 5
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
1.7
Виды переворотов /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.8
Выведения пртивника из ровновесия /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.9
Учебные спаринги /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.10
Совершенствование основных физических качеств /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.11
Совершенствование техники бросков /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.12
Совершенствование техники захватов /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.13
Совершенствование техники переворотов /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.14
Совершенствование техники бросков в стойке /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.15
Совершенствование технических приемов в партере /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.16
Совершенствование техники сковывающих действий /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.17
Учебные спаринги /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.18
Основы тактики проведения захватов /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
1.19
Основы тактики проведения удержаний /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
 
Раздел 2. Спортивные игры (Баскетбол)

 
2.1
Техника нападения. Стойка в нападении, хват мяча, повороты с мячом /Пр/
Л1.3Л2.3 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
2.2
Передачи мяча (двумя руками от груди, из-за головы, низом; одной рукой сбоку, снизу; короткие, средние, дальние) /Ср/
Л1.3Л2.3 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
стр. 6
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.3
Ведение мяча  (высокое, среднее, низкое, вперед спиной, правой и левой рукой, с переводом с руки на руку) /Ср/
Л1.3Л2.3 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
2.4
Броски мяча (одной рукой от головы, от плеча; двумя руками от груди и от головы, крюком; с места и в движении; с ближней, средней и дальней дистанции, штрафные броски). Обманные движения /Ср/
Л1.3Л2.3 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
2.5
Техника защиты. Стойка защитника; приставные шаги, работа рук. Вырывание мяча, выбивание мяча, выбивание мяча при ведении. Перехват мяча при передаче. Блокировка мяча при броске. Подбор мяча /Ср/
Л1.3Л2.3 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
2.6
Тактика нападения. Индивидуальные действия в нападении. Заслоны. Групповые действия в нападении. Комбинация «треугольник»,комбинация «малая восьмерка». Командные действия в нападении: позиционное нападение, быстрый прорыв.  /Ср/
Л1.3Л2.3 Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
 
Раздел 3. Спортивные игры (волейбол)

 
3.1
Техника безопасности при проведении занятий по волейболу /Пр/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.2
Тактика защиты. Индивидуальные действия: защита против игрока без мяча; защита против игрока с мячом. Групповые действия. Командная тактика защиты: индивидуальная защита, зонная защита, защита прессингом /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.3
Стойки и перемещения и их сочетания (бег, скачок, остановки) /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.4
Передача мяча сверху в опорном положении /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.5
Передача мяча снизу на месте. Учебная игра с некоторым отступлением от правил /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.6
Передача мяча сверху и снизу в опорном положении. Нижняя подача /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.7
Верхняя прямая подача. Учебная игра с некоторым отступлением от правил /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.8
Прием снизу двумя руками в опорном положении. Верхняя прямая подача. Учебная игра с заданием в игре по технике. Прием сверху в опорном положении. Учебная игра с заданием по технике /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.9
Сочетание приема сверху и снизу в опорном положении. Подача на точность. Учебная игра с заданием по технике /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.10
Передача сверху двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра с заданием по технике /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
стр. 7
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.11
Передача сверху в нападении. Прямой нападающий удар. Учебная игра с полным соблюдением правил на первенство курса /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.12
Нападающий удар с переводом. Учебная игра с заданием в игре.  /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.13
Нападающий удар с переводом. Учебная игра с заданием в игре.  /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.14
Индивидуальные тактические действия в нападении: при передачах и подачах. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.  /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.15
Групповые тактические действия в нападении. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.  /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.16
Командные тактические действия: нападение со второй передачи игроком передней линии. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.  /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.17
Командные тактические действия: нападение со второй передачи выходящего к сетке с задней линии. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.  /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.18
Командные тактические действия: нападение с первой передачи или передачи в прыжке после имитации нападающего удара. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.19
Соревнования по отдельным приемам игры: передача сверху двумя руками на точность – стоя лицом в направлении передачи. Учебная игра с заданием по тактике.  /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
3.20
Учебная игра и сдача зачетных нормативных требований /Ср/
Л1.4Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
 
Раздел 4. Спортивные игры (Гандбол)

 
4.1
Техника выполнения нижнего приема /Пр/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.2
Обучение передвижения в стойке гандболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.3
Обучение техники передачи мяча в парах на месте, со сменой мест /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.4
Техника выполнения верхнего приема /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.5
Правила безопасного выполнения приемов /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.6
Техника выполнения нижней прямой передачи /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
стр. 8
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
4.7
Правила безопасного выполнения нижней прямой передачи /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.8
Теххника выполнения верхней прямой передачи /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.9
Техника выполнения передачи в прыжке /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.10
Техника выполнения бросков из всех положений /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.11
Упражнение на правильные действия, направленные на коррекцию бросков /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.12
Тактическая подготовка /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
4.13
Комбинационная игра. Сдача контрольных нормативов /Ср/
Л1.1Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
 
Раздел 5. Спортивные игры (футбол)

 
5.1
Техника передвижений /Пр/
Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
5.2
Техника удара по мячу ногой /Ср/
Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
5.3
Техника удара по мячу головой /Ср/
Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
5.4
Техника остановки мяча /Ср/
Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
5.5
Техника обманных движений (финты) /Ср/
Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
5.6
Техника отбора мяча /Ср/
Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
5.7
Техника вбрасывания мяча, как технический прием /Ср/
Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
5.8
Техника игры вратаря /Ср/
Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
5.9
Двусторонняя игра /Ср/
Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
5.10
Прием контрольных нормативов /Ср/
Л1.5Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
 
Раздел 6. Гимнастика

 
6.1
Общеразвивающие упражнения  /Пр/
Л1.6Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
6.2
Строевые упражнения /Ср/
Л1.6Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
6.3
Упражнение в паре с партнером /Ср/
Л1.6Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
стр. 9
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
6.4
Упражнение с гантелями /Ср/
Л1.6Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
6.5
Упражнение с набивными мячами /Ср/
Л1.6Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
6.6
Упражнение для профилактики профессиональных заболеваний /Ср/
Л1.6Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
6.7
Упражнение для коррекций нарушения осанки /Ср/
Л1.6Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
6.8
Комплекс упраженений вводной и производственной гимнастики /Ср/
Л1.6Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
 
Раздел 7. Атлетическая гимнастика

 
7.1
Комплекс упражнений круговой тренировки на тренажерах /Ср/
Л1.7Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
7.2
Комплекс упражнений для верхнего плечевого пояса /Ср/
Л1.7Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
7.3
Комплекс упражнений для нижних конечностей /Ср/
Л1.7Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
7.4
Комплекс упражнений для мышц корпуса /Ср/
Л1.7Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
7.5
Совершенствование технических умений в процессе круговой тренировки /Ср/
Л1.7Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
7.6
Упражнения для увеличения подвижности сочленений /Ср/
Л1.7Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
7.7
Упражнения для локтевых суставов (армрестлинг, силовой тренажер) /Ср/
Л1.7Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
7.8
Упражнения для шеи /Ср/
Л1.7Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
7.9
Подтягивание и отжимания /Ср/
Л1.7Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
7.10
/Зачёт/

4
ОПК-3.1 УК-7.1 УК-7.2
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы для подготовки к зачету

1 семестр

1.История спортивной борьбы

2.Правила соревнований по спортивной борьбе

3.Организация и проведение соревнований по спортивной борьбе

4.История возникновения и развития баскетбола в мире.

5.Становление и развитие баскетбола в России.

6.Средства обучения в баскетболе.

7.Методы обучения в баскетболе.

8.Принципы обучения в баскетболе.

9.Способы организации занимающихся на занятиях по баскетболу

10.Этапы процесса обучения технике игровых приемов.

11.Классификация техники игры в баскетбол.

12.Классификация техники нападения.

 
стр. 10
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
13.Виды передвижений в нападении. Последовательность изучения.

14.История возникновения и развития волейбола в нашей стране.

15.История возникновения и развития волейбола за рубежом.

16.Эволюция правил игры в волейболе.

17.Функции игроков в волейболе, их модельные характеристики.

18.Игровая площадка, оборудование для игры в волейбол (размеры, линии разметки, зоны, сетка, стойки, мячи).

19.Выигрыш очка, партии, встречи в волейболе.

20.Расстановка команды (позиции), правила перехода в волейболе.

21.Подача. Определение и ошибки при подаче в волейболе.

22.Атакующий удар. Определение и ошибки при атакующем ударе.

23.Блокирование. Определение и ошибки при блокировании.

24.Где и когда появилась игра в ручной мяч(гандбол)?

25.Что означает слово «гандбол»?

26.Когда гандбол появился в России

27.Какая чешская игра была прообразом ручного мяча?

28.В каком году федерация ручного мяча нашей страны была принята в Международную федерацию гандбола?

29.Когда впервые клубная женская команда нашей страны победила на крупных европейских соревнованиях по ручному мячу?

30.Когда зальный гандбол стал олимпийской дисциплиной для мужчин и женщин?

31.В каком украинском городе игра в ручной мяч была очень популярна, начиная с начала XX в.?

32.В чем состоит цель игры в гандбол?

33.Сколько раз наши гандбольные команды побеждали на Олимпийских играх?

34.Цели, задачи и принципы тренировки в футболе. Режим футболиста.

35.Травматизм в футболе. Оказание первой помощи при различных травмах.

36.Виды подготовки футболистов. Краткая характеристика видов.

37.Физическая подготовка в футболе, ее основные разделы.

38.Характеристика физического качества «быстрота».

39.Характеристика физического качества «выносливость».

40.Характеристика физического качества «сила».

41.Характеристика физического качества «ловкость», «гибкость».

42.Техническая подготовка в футболе, ее основные разделы.

43.Способы передачи и остановки мяча.

44.Способы ударов по воротам. Способы отбора мяча.

45.Способы ведения мяча, обманные движения (финты).

46.Тактическая подготовка и ее основные понятия.

47.Индивидуальные тактические действия.

48.Командные, групповые тактические действия.

49.Основные принципы тактики игры в нападении.

50.Основные принципы тактики игры в защите.

51.Техника и тактика игры вратаря.

52.Правила игры в мини-футбол. Методика судейства

53.Место и значение гимнастики в системе физического воспитания(определение понятия “гимнастика”, задачи, которые решаются на занятиях по гимнастике).

54.Значение, характеристика строевых упражнений и их классификация.

55.Методы и методика обучения строевым упражнениям.

56.Методические указания при проведении строевых упражнений.

57.Требования, предъявляемые к терминологии.

58.Правила сокращений в гимнастической терминологии.

59.Способы образования терминов.

60.Правила применения терминов (общие, конкретные и дополнительные термины).

61.Формы записи гимнастических упражнений.

62.Запись ОРУ.

63.Запись вольных упражнений.

64.Запись упражнений на гимнастических снарядах.

65.Правила применения терминов.

66.Атлетическая гимнастика в системе физического воспитания.

67.Атлетическая гимнастика в общеобразовательной школе.

68.Атлетическая гимнастика в СУЗах.

69.Состояние атлетической гимнастики на современном этапе.

70.Возникновение и развитие атлетической гимнастики в России.

71.Возникновение и развитие атлетической гимнастики за рубежом.

72.Основные дидактические принципы при обучении упражнениям атлетической гимнастики.

73.Учебная работа по атлетической гимнастике с использованием методических приемов.

74.Травмы, наиболее часто встречающиеся во время тренировок по атлетической гимнастике. Оказание первой медицинской помощи. Предупреждение травматизма.

75.Виды классификаций упражнений, используемых в процессе занятий.

 
5.2. Темы письменных работ
 
стр. 11
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
Текущий контроль успеваемости

1 семестр

Тематика рефератов по спортивной борьбе

1.Гигиенические требования к занятиям  спортивным рукопашным боем.

2.Понятия: «знание», «умение», «навык». Способы передачи знаний.

3.Принципы обучения, при занятиях служебно-прикладными единоборствами

4.Средства и методы обучения, при занятиях служебно-прикладными единоборствами.

5.Понятие классификации и систематики. Требования к построению систем

6.Понятия общей и специальной силы. Методы воспитания силы в спортивной борьбе

7.Понятия общей и специальной выносливости. Методы воспитания выносливости в спортивной борьбе

8.Понятия общей и специальной быстроты. Методы воспитания быстроты в спортивной борьбе.

9.Понятия физических качеств. Особенности воспитания физических качеств у различного контингента занимающихся спортивной борьбой.

10.Понятия общей и специальной ловкости. Методы воспитания ловкости в спортивной борьбе

Тематика рефератов по баскетболу.

1.тактическая подготовка баскетболиста (персональная и зонная защита, позиционное нападение, развитие тактики баскетбола на разных этапах его становления, быстрый отрыв и раннее нападение, защита в специальных ситуациях).

2.Психологическая подготовка баскетболиста на разных этапах подготовки.

3.Специальное питание баскетболистов.

4.Совершенствование физических качеств баскетболиста (гибкости, силы, выносливости, прыжковой выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости) на разных этапах подготовки.

5.Техника игры (техника нападения и защиты).

6.Совершенствование учебно-тренировочного процесса на основе современных подходов к обучению и тренированности.

7.История и развитие баскетбола в Мире и в отдельных регионах.

Тематика рефератов по волейболу.

1.История развития волейбола

2.Тактическая подготовка волейболиста.

3.Психологическая подготовка волейболиста на разных этапах подготовки.

4.Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль при занятиях волейболом.

5.История развития волейбола в России.

6.Нестандартное оборудование на занятиях волейболом.

7.Характеристика техники игры в волейбол.

8.Характеристика тактики игры в волейбол

Тематика рефератов по гандболу:

1.История развития гандбола в России.

2.Подготовка мест учебно-тренировочных занятий различной направленности с юными и квалифицированными гандболистами.

3.Сенситивные (благоприятные) возрастные периоды развития приоритетных физических качеств гандболистов и гандболисток.

4.Состав судейской бригады и функции каждого участника в соревнованиях по гандболу.

5.Психическая напряженность игровой деятельности в гандболе.

6.Классификации техники игры полевого игрока.

7.Классификация техники игры вратаря.

8.Общеразвивающие, общеподготовительные и подводящие упражнения в тренировке гандболистов.

Тематика рефератов по футболу:

1.История футбола

2.Правила игры

3.Международные соревнования

4.Тактика в футболе

5.Футбол в мире

6.Футбольные структуры

7.Молодёжный футбол

8.Профессиональный футбол

Тематика рефератов по атлетической гимнастике:

1.Атлетическая гимнастика, ее история и место в системе физического воспитания.

2.Методика обучения технике упражнений со штангой, гантелями, гирями.

3.Методика обучения технике упражнений на тренажерах.

4.Форма построения учебного занятия по атлетической гимнастике. Техника безопасности на занятиях.

5.Общая и специальная физическая подготовка на занятиях атлетической гимнастикой.

6.Методика выбора и использования упражнений с отягощениями, в целях развития физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости.

7.Методика эксплуатации спортивных снарядов, тренажёров, приспособлений при выполнении упражнений в процессе учебных занятий.

8.Возрастные этапы развития детей и подростков. Учёт возрастных особенностей на занятиях атлетической гимнастики.

9.Особенности организации и проведения занятий по атлетической гимнастике с лицами женского пола.

10.Педагогическое тестирование уровней теоретической, технической, физической подготовленности в ходе учебного процесса. Управление учебным процессом на занятиях атлетической гимнастики.

Тематика рефератов по гимнастике:

 
стр. 12
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
1.Использование гимнастических упражнений для развития собственно силовых способностей занимающихся.

2.Развитие скоростно-силовых способностей гимнастическими упражнениями .

3.Развитие средствами гимнастики двигательно-координационных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4.Развитие двигательно-координационных способностей на занятиях гимнастикой с учащимися средних и старших классов.

5.Развитие гибкости с помощью гимнастических упражнений.

6.Профилактика плоскостопия и формирование рациональной осанки у школьников на уроке гимнастики.

7.Воспитание общей выносливости у женщин, занимающихся гимнастикой.

8.Методика коррекции избыточного веса с использованием гимнастических упражнений.

 
5.3. Фонд оценочных средств
см. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Игнатьева, В.Я.
Теория и методика гандбола: учебник/ Игнатьева В.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательство «Спорт», 2016.— 328 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55592.html
М.: Издательство «Спорт», 2016
 
Л1.2
Грузных, Г.М. 
Спортивная борьба: программно-нормативный комплекс профильной подготовки/ Грузных Г.М., Крикуха Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2004.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65028.html
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2004
 
Л1.3
Ковалева, М.В.
Баскетбол для студентов нефизкультурных специальностей: учебное пособие/ Ковалева М.В.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80409.html
Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2017
 
Л1.4
Даценко, С.С. [и др.]
Волейбол: теория и практика: учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта/ С.С. Даценко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательство «Спорт», 2016.— 456 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43905.html
М.: Издательство «Спорт», 2016
 
Л1.5
Губа, В.П. [и др.]
Теория и методика футбола: учебник/ В.П. Губа [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательство «Спорт», 2018.— 624 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74304.html
М.: Издательство «Спорт», 2018
 
Л1.6
Щетинин, Н.В.
Борьба греко-римская. Вариативная часть физической культуры: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей/ Щетинин Н.В., Лукин А.А.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 49 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72909.html
Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, 2016
 
Л1.7
Дворкин, Л. С. 
Атлетическая гимнастика. Методика обучения: учебное пособие для вузов / Л. С. Дворкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 148 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11034-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494024 
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 13
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лукин, А.А.
Борьба самбо. Вариативная часть физической культуры: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей / А. А. Лукин, Г. П. Галочкин, Н. В. Щетинин. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 50 c. — ISBN 978-5-89040-613-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72910.html
Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016, 2016
 
Л2.2
Щетинин, Н.В.
Борьба греко-римская. Вариативная часть физической культуры. : учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей / Н. В. Щетинин, А. А. Лукин. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 49 c. — ISBN 978-5-89040-612-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72909.html
Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016, 2016
 
Л2.3
Золотавина, И.В.
Техника и тактика игры в баскетбол. Основы обучения и совершенствования: учебно-методическое пособие/ Золотавина И.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70784.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
 
Л2.4
Готовцев, Е.В., Войтович, Д.И., Петько, В.А.
Баскетбол. Вариативная часть физической культуры: Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей/ Готовцев Е.В., Войтович Д.И., Петько В.А.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 99 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59110.html
Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, 2016
 
Л2.5
ред. Махов, С.Ю.
Волейбол: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016.— 44 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65709.html
Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016
 
Л2.6
Попович, А.П.
Методика подготовки гандболистов на основе их анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей: учебное пособие/ А.П. Попович [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68443.html
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016
 
Л2.7
Осипов, С.В.
Футбол. История, теория и методика обучения: учебное пособие/ Осипов С.В., Мудриевская Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный технический университет, 2017.— 90 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78489.html
Омск: Омский государственный технический университет, 2017
 
Л2.8
Балтрунас, М.И. 
Теория и методика обучения физической культуре: учебное пособие/ Балтрунас М.И., Быченков С.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 135 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81323.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
 
Л2.9
Быченков, С.В.
Атлетическая гимнастика для студентов: учебно-методическое пособие/ Быченков С.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 50 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49862.html
Саратов: Вузовское образование, 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Валинуров Р.Р.
Спортивная борьба: рабочая программа
Н.Челны: НГПУ, 2016
 
Л3.2
Чухно, П.В., Гумеров, Р.А.
Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе с юными баскетболистами: учебно-методическое пособие/ Чухно П.В., Гумеров Р.А.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66813.html
Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017
 
стр. 14
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. URL: http://lib.sportedu.ru/
 
Э2
Интернет-библиотека образовательных изданий. URL: http://www.igHb.ru
 
Э3
Научная электронная библиотека журналов. URL: http://www.elibrary.ru
 
Э4
Журнал «Теория и практика физической культуры». URL: http://www.lib.sportedu.ru/Press/TPFK/
 
Э5
Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». URL: http://www.lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.7
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.8
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.9
Astra Linux Special Edition: Договор №2022.20893 от 29.11.2022
6.3.1.10
ИКОП «Сферум»: Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве 12.04.2022
6.3.1.11
LibreOffice: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.libreoffice.org/about-us/licenses
6.3.1.12
PeaZip: свободно распространяемое программное обеспечение: https://peazip.github.io/
6.3.1.13
Антивирусное ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный: Договор №2023.2028 от 28.02.2023 
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-130 Спортивный зал (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование: шведские стенки, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, волейбольные стойк, вороты для мини-футбола, вороты для игры в ручной мяч, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи гандбольные, мячи футбольные, гимнастические палки, перекладины, маты. 
 
7.2
1-100а  Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам 

 
стр. 15
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; подбор литературы для преподавателя и студентов; при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление студентам времени (не менее недели) дней для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание набора наглядных пособий.

Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением.

Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в тетрадь.

На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе студентов; ценные и конструктивные предложения; недостатки в работе студентов; задачи и пути устранения недостатков.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

 
стр. 16
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.