2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Разработка WEВ-приложений_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Разработка WEВ-приложений
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
экзамен 6
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
36
самостоятельная работа
44
аудиторные занятия
64
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Лабораторные
32
32
32
32
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
44
44
44
44
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Филатова З.М. _________________
 
 
Разработка WEВ-приложений
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование способности разрабатывать прикладное программное обеспечение и проектировать информационные системы ,выполняя технико-экономические обоснования проектных решений для прикладных задач.
1.2
Задачами освоения дисциплины являются:
1.3
формирование знаний средств и методов разработки прикладного программного обеспечения и проектирования информационных систем ,выполняя технико-экономические обоснования проектных решений для прикладных задач;
1.4
формирование умений разработки прикладного программного обеспечения и проектирования информационных систем,выполняя технико-экономические обоснования проектных решений для прикладных задач;
1.5
формирование навыков разработки прикладного программного обеспечения и проектирования информационных систем,выполняя технико-экономические обоснования проектных решений для прикладных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическая геометрия
2.1.2
Компьютерное моделирование
2.1.3
Теория преобразований плоскости
2.1.4
Теория рядов
2.1.5
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.6
Дифференциальные уравнения
2.1.7
Начала алгебры
2.1.8
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.9
Теоретические основы информатики
2.1.10
Робототехника
2.1.11
Концепции современного естествознания
2.1.12
Философия  
2.1.13
Основы компьютерной графики
2.1.14
Основы мехатроники
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Высокоуровневые методы программирования
2.2.2
Численные методы
2.2.3
Базы данных
2.2.4
История математики
2.2.5
Курсовая работа по математике
2.2.6
Технологии программирования
2.2.7
Информационные системы
2.2.8
Конструктивная геометрия
2.2.9
Курсовая работа по информатике
2.2.10
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  информатике
2.2.11
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.12
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.13
Практикум по решению задач на ПК
2.2.14
Проективная геометрия
2.2.15
Проектирование информационных систем
2.2.16
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.18
Дифференциальная геометрия
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.21
Производственная преддипломная практика
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.22
Вычислительная математика
2.2.23
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.24
Специальные методы решения математических зада
2.2.25
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Информатика" 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Информатика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы web-приложений с учетом технико-экономического обоснования проектных решений
3.1.2
основные принципы верстки для проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
3.1.3
технологии обмена данными между клиентами и сервером в сети Internet
3.1.4
модели представления знаний и вывода решений на основе теоретических моделей принятия решений;
3.1.5
современные языки программирования и среды разработки прикладного программного обеспечения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
профессионально выстраивать стратегию разработки и реализации web-приложений в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
3.2.2
планировать архитектуру веб-приложений с учетом технико-экономического обоснования проектных решений по видам обеспечения
3.2.3
выявлять общие характеристики у разнотипных данных и обрабатывать их с применением принципов объектно-ориентированного проектирования;
3.2.4
принимать оптимальное решение на основании критерия технико-экономической эффективности прикладного программного обеспечения;
3.2.5
программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологией разработке web-приложений в соответствии с профилем подготовки по видам прикладного программного обеспечения,
3.3.2
навыками практического использования алгоритмов и структур данных при решении конкретных задач по видам обеспечения;
3.3.3
навыками практического применения концепций объектно-ориентированного программирования;
3.3.4
приемами программирования в современных средах разработки программного обеспечения в различных областях профессиональной деятельности
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Обзор web-технологий, структура и принципы функционирования глобальной сети. Инструменты и технологии разработки Web-приложений

 
1.1
История развития сети Интернет. Технические спецификации и стандарты Всемирной сети. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
1.2
Протоколы, используемы в Интернет. Универсальные адреса ресурсов URL, URI. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.3
Протокол взаимодействия HTTP. Технические спецификации и стандарты Всемирной сети. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.4
Архитектурные особенности проектирования и разработки web приложений /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.5
Графика на гипертекстовых страницах /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.6
Язык описания документов HTML. Каскадные таблицы стилей CSS. Валидность разметки документов.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.7
Каскадные таблицы стилей CSS.  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.8
Язык JavaScript. Знакомство с DOM, DHTM.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.9
Язык JavaScript. Знакомство с DOM, DHTM.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.10
Клиентские сценарии Web-приложений.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.11
Каркасные библиотеки клиентских приложений Web (jQuery, Prototype, Underscore) /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.12
Понятие web-приложения. Технология CGI.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.13
Понятие web-приложения. Технология CGI.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.14
Серверные скрипты. Обзор серверных технологий и языков программирования серверных приложений (ASP, ISAPI,    PHP, Java-сервлеты) /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.15
Разработка серверных приложений на примере PHP-скриптов. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.16
Асинхронное взаимодействие клиентской и серверной части Web-приложения с использованием технологии AJAX /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.17
Язык XML, схема XML (DTD иXOR схемы), XML DOM /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.18
Обзор возможностей языка PHP (обработка запросов, работа с формами, связь с базами данных, поддержка состояний  приложения /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
1.19
Обзор возможностей языка PHP (обработка запросов, работа с формами, связь с базами данных, поддержка состояний  приложения /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
 
Раздел 2. Основные принципы построения Web-приложений. HTML-документы

 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.1
Веб-интеграция. Интеграция на основе XML. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.2
Веб-сервисы. Сервис-ориентированная архитектура (SOA). Спецификация WSDL. Протокол SOAP. Архитектура построения Web-приложений.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.3
Протокол SOAP. Архитектура построения Web-приложений.  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.4
Шаблон проектирования MVC, технологии его использования на клиентской и серверной стороне Web-приложения /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.5
Безопасность Web-приложений. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.6
Классификация    угроз Web-приложениям и методы их предотвращения  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.7
Построение Web-приложений на основе CMS, обзор современных систем управления содержимым для Web-сайтов /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.8
Современные тенденции развития Web-технологий. Web 2.0, .cемантический Web, социальный Web  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.9
Основы верстки HTML-документов. Табличная верстка.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.10
Динамическое формирование HTML-документов на стороне сервера /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.11
Основы верстки HTML-документов. Блочная и табличная верстка /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.12
Создание динамических HTML-документов с использованием JavaScript и Dynamic HTML /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.13
Создание динамических HTML-документов с использованием JavaScript и Dynamic HTML /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.14
Организация взаимодействия клиентской и серверной части Web-приложения /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.15
Организация взаимодействия клиентской и серверной части Web-приложения /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
2.16
/Экзамен/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

36
УК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к экзамену :

1.Web-приложения – определение, основные элементы, достоинства и недостатки использования.

2.Адресация ресурсов в глобальных сетях. URI, URL, URN адреса. Абсолютная и относительная адресация в Web- приложениях

3.Протокол HTTP: порядок взаимодействия, формат запроса и ответа.

4.Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: назначение, история развития, стандарты языка.

5.Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура документа, теги и их атрибуты.

6.Теги заголовка HTML-документа: назначение, виды, примеры использования.

7.Блочные и строчные html-элементы: назначение, примеры использования, отличия,

 
стр. 7
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
8.HTML5: обзор возможностей, достоинства в сравнении с предыдущими версиями.

9.Оформление HTML-документов с использованием каскадных таблиц стилей. Способы записи стилей для элементов.

10.CSS. Блоковая модель элемента.

11.CSS. Основной поток элементов и способы извлечения элемента из потока (всплывающие элементы, позиционирование).

12.CSS. Приоритеты стилей в объявлении, расчет специфичности.

13.CSS3. Новые возможности оформления документов.

14.Общие подходы к дизайну сайта. Разработка макета страницы. Блочный и табличный макеты.

15.Адаптивная верстка сайта: базовые принципы и инструментарий.

16.Валидность HTML-документов

17.Язык JavaScript: основы синтаксиса.

18.Объектная модель HTML страницы.

19.Событийная модель DHTML: связывание событий с кодом, всплытие событий, объект Event.

20.Программное окружение браузерного скрипта.

21.Библиотек jQuery: назначение, примеры использования.

22.Web-сервер: назначение, порядок обработки клиентских запросов, способы конфигурирования.

23.Виды серверных скриптов, отличия в принципах их функционирования

24.Динамическое формирование html-страниц на стороне сервера: инструменты, преимущества, примеры реализации.

25.Сохранение состояния Web-приложения: механизм cookie.

26.Сохранение состояния Web-приложения: сессии.

27.Средства обработки запроса клиента на стороне сервера. Средства разбора параметров запроса.

28.Организация загрузки файлов на сервер. Взаимодействие серверных скриптов с базами данных. Обзор расширений для работы с базами данных.

29.Подготовленные запросы к базам данных назначение, средства реализации, преимущества использования.

30.Асинхронная передача данных в Web-приложениях. Технология AJAX. Объект XMLHttpRequest.

31.Синхронные и асинхронные AJAX-запросы. События асинхронного обмена данными.

32.Формат данных JSON: назначение, примеры использования.XML, его роль в современных Web-приложениях. XML DOM. Схема и пространство имен XML-документа.

33.Построение серверной части Web-приложения с использованием шаблона MVC.

34.Безопасность работы Web-приложений: обзор угроз и методов их предотвращения

35.Регулярные выражения как средства контроля корректности передаваемых серверу данных. Синтаксис регулярных выражений, примеры их использования.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Тематика рефератов:

1.Сущность Web-технологии.

2.Преимущества и ограничения глобальной сети Internet.

3.Роль стратегии в использовании Internet-приложений.

4.Основные службы и протоколы сети Internet.

5.Виды взаимодействия клиент-серверных Internet-приложений.

6.Основные преимущества Internet для профессиональной деятельности.

7.Базовые инструменты поиска в оперативном режиме сети Internet, портальные технологии.

8.Особенности организации электронных досок объявлений и платных служб в Internet.

9.Основные элементы Web.

10.Жизненный цикл Internet-приложений.

11.Роль и назначение модели СOM при использовании Internet-приложений.

12.Процесс формирования технологической инфраструктуры Internet-приложений.

13.Этапы функционирования Web-сайта.

14.Вопросы эксплуатации и совершенствования Web-сайта.

15.Основные функции Web-сайта в профессиональной деятельности.

16.Этапы использования Web-сайта.

17.Исследование содержимого сайта.

18.Порядок определения структуры сайта.

19.Требования к визуальному оформлению сайта.

20.Особенности использования Web-приложений.

21.Понятие Web-хостинга.

22.Схема навигации на Web-сайте.

23.Формирование профилей пользователей, использование сценариев в Web приложениях.

24.Критерии оценки качества Web-сайта.

25.Инфраструктура Web-сайта.

26.Типы поставщиков услуг Internet.

27.Основные виды услуг Web-хостинга.

28.Особенности функционирования Internet-приложений.

29.Функция, принцип действия, выбор и регистрация доменного имени.

30.Понятие серверных технологий при разработке Internet-приложений.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
стр. 8
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Тузовский А. Ф.
Проектирование и разработка web-приложений : Учебное пособие для академического бакалавриата / А. Ф. Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00515-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433825
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Сысолетин, Е.Г.
Проектирование интернет-приложений :  учебно-методическое пособие/ Сысолетин Е.Г., Ростунцев С.Д.— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 92 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66582.html.— ЭБС «IPRbooks»
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU Режим доступа :https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ Режим доступа :http://bibl.tatngpi.ru:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-314 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

 
стр. 9
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающихся. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

 
стр. 10
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 

Методические указания к экзамену.

Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся по теории, выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

Форма проведения экзамена (устно, письменно, по экзаменационным билетам или без билетов, или иная) определяется кафедрой. При чтении дисциплины несколькими преподавателями порядок проведения экзамена определяется заведующим кафедрой.

При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в течение 30-45 мин.

Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими пособиями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения декана факультета не допускается.

При приеме экзамена у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица,

оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

Подготовку к экзамену необходимо целесообразно начать с планирования и подбора нормативно-правовых источников и литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзамену, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим этапом является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти. Предложенная методика непосредственной подготовки может быть и изменена. Так, для обучающихся, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочности своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.

При подготовке к ответу, а также при ответе не обязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами, а также сослаться на необходимые нормативные акты и другие источники. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование.

Само содержание ответа целесообразно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, обосновать их актуальность, потом в основной части ответа надо детально развернуть каждую из обозначенных проблем, а в заключении придать ходу мыслей завершенность, подвести итог и сделать выводы. Вместе с тем обучающийся должен быть готов к уточняющим вопросам, а также к решению практических задач в рамках основной проблематики вопроса

   

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оцениваниярезультатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.