2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Пластическая анатомия_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Пластическая анатомия
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
зачет 6
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
70
аудиторные занятия
38
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
PhD, доц., Большакова С.В. _________________
 
 
Пластическая анатомия
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель – подготовка обучающихся к использованию теоретических знаний и практических умений в решении учебно-творческих, художественных задач при выполнении заданий по рисунку, живописи, композиции и  в преподавательской деятельности на основе знаний о закономерностях строения и пластики тела человека, практических навыков и владения методами реалистического изображения человека, необходимых для преподавания основ изобразительного искусства в школе.
1.2
Задачи освоения  дисциплины:
1.3
освоение основ пластической анатомии человека;
1.4
изучение строения основных отделов костного и мышечного скелета;
1.5
закрепление знаний о пропорциях фигуры человека;
1.6
формирование  навыков осуществления  обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
1.7
развитие способности интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (проектной, исследовательской).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Композиция
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.5
Учебная технологическая практика
2.1.6
Дизайн
2.1.7
Психология
2.1.8
Психология воспитательных практик
2.1.9
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.10
Учебная технологическая практика
2.1.11
Прикладная механика
2.1.12
Материаловедение и новые материалы
2.1.13
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.14
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.15
Введение в профессию
2.1.16
Перспектива
2.1.17
Стилизация в живописи и графике
2.1.18
Бумагопластика
2.1.19
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративное искусство
2.2.2
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.2.3
Организация проектной деятельности по технологии
2.2.4
Основы технопредпринимательства
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Профессиональное самоопределение школьников
2.2.7
Учебная проектно-технологическая практика
2.2.8
Академический рисунок
2.2.9
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.10
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.11
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.12
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.13
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.14
Анализ и интерпретация произведений искусства
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.15
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.16
Инженерная и компьютерная графика
2.2.17
Мехатроника и робототехника
2.2.18
Передовые производственные технологии
2.2.19
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.20
Резьба по гипсу
2.2.21
Электротехника и электроника
2.2.22
3-D моделирование и прототипирование
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.24
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Технологии обработки керамики
2.2.27
Художественная роспись по дереву
2.2.28
Академическая живопись
2.2.29
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.30
Технологии обработки стекла
2.2.31
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы использования теоретических знаний и практических умений и навыков в предметной области "Искусство" при изображении человека;
3.1.2
способы воспитательной деятельности при знакомстве с основами рисования человека;
3.1.3
основы формирования развивающей образовательной среды на уроке для достижения личностных, предметных, метапредметных результатов в обучении изображения человека;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области "Искусство" при изображении человека;
3.2.2
организовывать воспитательную деятельность при знакомстве с основами рисования человека;
3.2.3
формировать развивающую образовательную среду на уроке для достижения личностных, предметных, метапредметных результатов в обучении изображения человека;
3.2.4
применять информационные технологии при разработке учебных занятий.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методикой использования теоретических знаний и практических умений и навыков в предметной области "Искусство" при изображении человека;
3.3.2
методами воспитательной деятельности при знакомстве с основами рисования человека;
3.3.3
опытом формирования развивающей образовательной среды на уроке для достижения личностных, предметных, метапредметных результатов в обучении изображения человека;
3.3.4
формами организации учебных занятий и технологиями обучения.
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Пластическая анатомия

наука о строении

человека и его внешнем облике.

 
1.1
Цель, объект, предмет

пластической анатомии. Значение

значение пластической

анатомии в

профессиональной подготовке учителя изобразительного искусства и технологии.            /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-1.3
6
0
 
1.2
Изучение анатомических атласов и таблиц. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

4
ПК-1.3 ПК-2.2
6
0
 
1.3
Обзор формирования и

развития пластической

анатомии как науки.

Методы исследования.

Анатомическая

терминология /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3

2
ПК-3.1
6
0
 
1.4
Изучение истории формирования научных основ пластической анатомии. Изучение терминологии пластической анатомии. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э4

4
ПК-1.3 ПК-2.2 ПК-3.1
6
0
 
 
Раздел 2. Костная система

человека.

 
2.1
Классификация и строение

костей. /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-1.3
6
0
 
2.2
Изучение костной системы человека.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

4
ПК-1.3 ПК-2.2 ПК-3.1
6
0
 
2.3
Скелет черепа. (Лепка черепа). /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ПК-1.3 ПК-2.2
6
0
 
2.4
Строение черепа. Возрастные особенности.Пластическое моделирование

головы человека. /Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э4

6
ПК-1.3 ПК-2.2 ПК-3.1
6
0
 
2.5
Скелет туловища. Изображение основных отделов. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-1.3
6
0
 
2.6
Скелет верхних и нижних

конечностей. (Изображение и лепка основных костей). /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

6
ПК-1.3
6
0
 
2.7
Изучение строения скелета туловища, верхних и нижних конечностей.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

8
ПК-1.3 ПК-2.2 ПК-3.1
6
0
 
 
Раздел 3. Мышечная система

человека.

 
3.1
Мышечная система

человека. /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-1.3
6
0
 
3.2
Изучение мышечного строения тела человека. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

10
ПК-1.3 ПК-2.2
6
0
 
3.3
Мышцы головы и шеи. Лепка головы экорше Гудона. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ПК-1.3
6
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.4
Мышцы туловища. Лепка отдельных мышечных масс и экорше фигуры Гудона. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э4

2
ПК-1.3 ПК-2.2
6
0
 
3.5
Мышцы верхних и нижних

конечностей. /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-1.3 ПК-2.2
6
0
 
3.6
Изучение видов мышц,фасций,связок человеческого тела. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э4

10
ПК-1.3 ПК-2.2 ПК-3.1
6
0
 
 
Раздел 4. Пропорции тела

человека в художественном изображение

 
4.1
Пропорциональные каноны искусства Др. Египта, Античности,

Возрождения. Пропорции

изображения человека в современном искусстве.  /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.3 ПК-2.2
6
0
 
4.2
Изучение систем пропроционирования фигуры человека в древние эпохи, Средневековье, Возрождении, Новом времени. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

6
ПК-1.3 ПК-2.2 ПК-3.1
6
0
 
4.3
Возрастные особенности тела человека. Пропорции детской, мужской и детской

фигуры.Графический анализ. Составление сравнительных таблиц. /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э4

2
ПК-1.3 ПК-2.2
6
0
 
4.4
Изображение фигуры человека в положении

контрапоста и в движении.  Лепка античных прототипов (Дорифор). /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ПК-1.3 ПК-2.2
6
0
 
4.5
Изображение тела человека

в сложном ракурсе. /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.3 ПК-2.2
6
0
 
4.6
Методические особенности знакомства школьников с правилами изображения фигуры человека. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э4

2
ПК-1.3 ПК-2.2
6
0
 
4.7
Изучение правил изображения человека в  сложном ракурсе.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э4

8
ПК-1.3 ПК-2.2 ПК-3.1
6
0
 
4.8
Изучение методических приемов знакомства школьников с правилами изображения человека.(Терминологический глоссарий по курсу). /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э5

10
ПК-1.3 ПК-2.2 ПК-3.1
6
0
 
4.9
/Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0
ПК-1.3 ПК-2.2 ПК-3.1
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы к зачету

1.Исторический обзор развития пластической анатомии как научного раздела художественного творчества.

2.Достижения художников эпохи Возрождения в изобразительном исследовании тела человека.

3.Основные отделы скелета человека.

4.Суставы (виды) и другие виды соединений костей между собой.

5.Позвоночник, грудная клетка, опорные костные точки.

6.Туловище человека как единое, подвижное целое.

7.Скелет головы (череп) основные отделы.

8.Мозговой череп и лицевой череп (возрастные характеристики).

9.Основные кости верхних конечностей скелета.

10.Лопатка и ключица, их рельеф на модели.

11.Суставы плечевого пояса, ярёмная впадина.

12.Пронация и супинация руки.

 
стр. 7
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
13.Строение кисти. Особая роль пястно-запястного сустава I пальца.

14.Движения в суставах кисти.

15.Основные кости нижних конечностей скелета.

16.Таз – центральная анатомическая часть построения фигуры человека.

17.Характер движения в тазобедренном суставе.

18.Движения в коленном суставе и его рельеф на модели.

19.Движения в голеностопном суставе и в суставах стопы.

20.Движения голени и всего тела относительно стопы.

21.Пронация и супинация стопы.

22.Грудная клетка (форма, размеры соединения с позвоночником и грудиной).

23.Анатомия мышц головы и шеи.

24.Мимические мышцы лица.

25.Пластическая анатомия мышц туловища человека.

26.Пластическая анатомия мышц верхних конечностей человека.

27.Пластическая анатомия мышц нижних конечностей человека.

28.Основные пластические закономерности строения человеческого тела.

29.Изменения положения тела стоя, сидя, в наклоне.

30.Особенности возрастных изменений костно-мышечной системы человека.

Контрольные задания:

1.Раскройте 3 основных термина и 2 понятия пластической анатомии по одному из разделов (на выбор)приведите примеры.

2.Приведите пример использования теоретических знаний, практических умений и навыков в предметной области «Искусство» при решении профессиональных задач на материале пластической анатомии.

3.Приведите примеры интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.) на материале пластической анатомии.

 
5.2. Темы письменных работ
Темы рефератов

1.Каноны изображения человека в Др. Египте.

2.Художественные задачи изображения человека в Древней Греции и Риме.

3.Цели, художественные задачи изображения человека в Средние века.

4.Леонардо да Винчи – художник-анатом.

5.Цели, художественные задачи изображения человека в эпоху Возрождения

6.Вклад Альбрехта Дюрера в развитие пластической анатомии.

7.Андрэ Везалий и его труд по пластической анатомии.

8.Учебное пособие Прейслера (таблицы рисования фигуры человека).

9.Художественный стиль и изображение человека

10.Новаторство Симона Ушакова в изображении человека.

12.Вклад А.П. Лосенко в преподавание рисунка и живописи в Академии

художеств и в развитие пластической анатомии.

13.Сапожников и его вклад в совершенствование процесса преподавания

рисунка, живописи и пластической анатомии.

14.Сравнительная характеристика мужской и женской головы.

(иллюстрированная примерами художественных произведений,

фотоматериалами, собственными набросками).

15. Пропорции головы. Типы черепа.

16.Сравнительная характеристика пропорций фигуры человека на разных

стадиях роста.

17.Наиболее характерные внешние признаки расовой принадлежности человека.

18.Животное (млекопитающее) и человек: сходство и различия в строении скелета и мышечной системе.

19.Методы преподавания основ пластической анатомии в детской художественной школе.

20.Методы знакомства школьников с правилами рисования фигуры человека

21.Особенности изображение человека в покое и движении в детском рисовании.

22.Методика знакомства школьников с рисованием пропорций головы, лица.

23.Методика знакомства школьников с рисованием набросков фигуры человека.

24.Знакомство школьников с рисованием фигуры человека в разных ракурсах.

25.Методические пособия в знакомстве школьников с основами пластической анатомии.

26.Последовательность ведения рисунка фигуры человека.

27.Основные принципы нахождения пропорций человеческого тела.

28.Последовательность ведения рисунка живой головы

29.Роль гипсовых слепков (моделей) в рисовании фигуры человека.

30.Учение о конституции тела человека. 

 
5.3. Фонд оценочных средств
Дан в приложении к РПД
 
 
стр. 8
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Лысенков, Н. К.  
Пластическая анатомия : учебник для вузов / Н. К. Лысенков, П. И. Карузин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 240 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06400-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]: учебник для вузов 
Издательство Юрайт, 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Кикнадзе Я.С.
Пластическая анатомия :

учебное пособие / Кикнадзе Я.С.. — СанктПетербург : Санкт-Петербургский

государственный университет

промышленных технологий и дизайна, 2019.

— 136 c. Электронный текст: учебное пособие

Санкт-Петербургский, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Костенко, В. И.
Пластическая анатомия в учебном процессе : учебное

пособие / В. И. Костенко. — Омск : Изд-во ОмГПУ, 2018. — 216 с.: учебное пособие 

Изд-во ОмГПУ, 2018
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Пластическая анатомия 
 
Э2
Леонардо да Винчи (1452 - 1519) биография и творчество 
 
Э3
Пластическая анатомия: фундамент навыков художника 
 
Э4
Пластическая анатомия для художников 
 
Э5
Методика обучения рисованию фигуры человека. 
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.2
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.3
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
стр. 9
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Обучающимся перед изучением дисциплины Пластическая анатомия" рекомендовано ознакомление с РПД.Изучение дисциплины «Пластическая анатомия» позволяет обучающемуся сформировать практические компетенции, обеспечивающие успешную деятельность в области изобразительного искусства и технологии.

Основными этапами практического занятия являются:

- проверка знаний обучающихся;

– их теоретической подготовленности к занятию;

- инструктаж, проводимый преподавателем;

- выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;

- последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:

-Понятия пластической анатомии.

-Сведения из истории пластической анатомии.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:

-Выполнять изображение фигуры человека (при выполнении рисунков,)

Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения.

Критерии оценки выполнения работ и степени овладения обучающимися запланированных умений (освоенных компетенций).

Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений:

1.Соблюдение последовательности ведения практической работы.

2.Аккуратное, грамотное исполнение.

3.Время исполнения задания

4.Устный ответ, письменный ответ.

     При проведении процедуры оценивания результатов обучения  лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.