(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
ции
технологии. Мультимедиа среда. /Пр/
Э1 Э3
Э3
Э3
использование мультимедиа в обучении (мультимедиа игры; обучающие программы; энциклопедии). /Ср/
Э3
Э3
видео. /Ср/
Э3
Э3
Э3
Э3
создания мультимедиа.Разработка презентаций. /Пр/
Э3
Э3
интерактивной доски. /Пр/
Э1 Э3
моделям, охватывающая наиболее общее использование приложений мультимедиа. /Ср/
Э1 Э3
Э2 Э3
Э1 Э3
Э1 Э2 Э3
Вопросы к зачету
1.Мультимедиа-технологии в образовании: цели, задачи, предмет, методы дисциплины.
2.Общая характеристика дисциплины. Цели, задачи и методы дисциплины.
3.Предмет и метод курса «Мультимедийные технологии в СОШ».
4.Изменение образовательной парадигмы в цифровую эпоху в предметных областях "Искусство", "Технология".
5.Модификация средств обучения, индивидуализированный подход; смешанное обучение в современной системе образования.
6.Феномен Интернет, дистанционные технологии.
7.Технологизация гуманитарного образования; непрерывность и открытость образования.
8.Состав информационно-технологической компетентности преподавателя.
9.Анализ формируемых цифровых компетенций учителя ИЗО и Технологии.
10.Планирование деятельности. Понятие АРМ педагога.
11.Классификация ПК. Состав ПК.
12.Периферийные устройства ПК. Мультимедийный компьютер.
13.Технические средства презентаций. Интерактивное оборудование.
14.Программное обеспечение (ПО), виды ПО.
15.Базовое ПО. Операционная система. Сервисное ПО. Программы технического обслуживания.
16.Инструментальное ПО. Системы оптического распознавания информации.
17.Прикладное ПО. ППО общего назначения.
18.ППО глобальных сетей.
19.Подготовка учебных тестов. Типы тестовых заданий. Интерпретация результатов тестирования.
20.Мультипликация и видео на уроках ИЗО и Технологии.
21.Технологии дополненной реальности в преподавании ИЗО и технологии.
22.Облачные технологии. Социальные сетевые сервисы в образовании.
Тематика рефератов
1. Цифровая фотография.
2. Основы цифрового звука.
4. Программно-аппаратные средства звукозаписи.
5. Программно-аппаратные средства видеозаписи.
6. Программно-аппаратные средства компьютерной графики.
7. Программно-аппаратные средства компьютерной анимации.
8. Интерактивные технологии в обучении.
9. Мультимедийные обучающие комплексы (по предметным областям ИЗО и Технология).
10. Методические аспекты использования интерактивной доски.
11.Электронные средства обучения (на примере ИЗО, технологии.
12.Комплексный подход к использованию и внедрению в обучение мультимедийных технологий в предметных областях "Искусство", "Технология".
13.Перспективы использования электронных средств обучения в средней школе.
14.Стратегии внедрения информационных технологий обучения.
15.Дистанционные средства обучения в области ИЗО и технологии.
современный дискурс / В.С. Зайцев. – Челябинск : Издательство ЗАО
«Библиотека А.Миллера», 2018. – 30 с.: Методическое пособие
образовании»
1. работать на компьютере в современных операционных системах и информационных средах;
2. работать с программными средствами общего назначения;
3. реализовывать антивирусную защиту компьютера;
4. выбирать методы и средства работы с информацией;
5. применить полученные знания при изучении дисциплин использующих компьютерную технику, при
выполнении домашних заданий, курсовых и дипломных работ.
При подготовке к практическим занятиям можно использовать следующие рекомендации:
1. Прочитайте внимательно задания к данной теме занятия.
2. Изучите материал по учебным пособиям, монографиям, периодическим изданиям, проанализируйте учебники по
теме.
3. Законспектируйте необходимую литературу по указанию преподавателя.
4. Выполните практические задания по указанию преподавателя.
5. Проверьте себя по вопросам для самоконтроля и перечню вопросов к занятию.
Выполнение практических заданий к каждому занятию позволяет успешно подготовиться к зачету и овладеть профессиональными умениями. Одним из важнейших видов учебной деятельности обучающихся является самостоятельная работа. Этот вид работы наряду с
подготовкой к практическим занятиям предполагает выполнение и анализ заданий и упражнений, проектирование способов деятельности.
Для изучения дисциплины предлагается список основной и дополнительной литературы. Основная литература предназначена для обязательного изучения, дополнительная – поможет более глубоко освоить отдельные вопросы, подготовить исследовательские задания и выполнить задания для самостоятельной работы и т.д
Методические рекомендации к самостоятельной работе
Для самоконтроля можно использовать вопросы, предлагаемые к практическим занятиям, а также примерные варианты тестовых заданий.Рекомендуемые задания целесообразно получить заранее (в начале курса) для качественной и глубокой их проработки.
Методические рекомендации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Обучающиеся с ОВЗ, как и все остальные, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом индивидуальных особенностей и специальных образовательных потребностей конкретного
обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для таких обучающихся устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата).
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.