"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой кандидат филологических наук Садриева Г.А.
ции
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Грамматика: Модальные глаголы с простым и перфектным инфинитивом. /Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Вопросы и задания к экзамену:
2. Моя биография. Моя семья.
3. Мой научный руководитель.
4. Роль науки в моей жизни.
5. Моя профессиональная деятельность.
6. Мои интересы в науке «Педагогика».
7. Моя научная тема.
8. Мои научные интересы.
9. Работа с научной литературой.
10. Актуальные вопросы педагогики.
11. Работа в научной библиотеке.
12. Поиск информации в сети интернет.
13. Выдающийся ученый-педагог.
14. Выдающийся педагог России.
15. Выдающийся педагог США.
16. Выдающийся педагог Великобритании.
17. Выдающийся педагог современности.
18. Выдающийся педагог прошлого.
19. Выдающийся деятель образования.
20. Научное направление моего руководителя
21. Подготовка тезисов для участия в конференции.
22. Участие в научной конференции.
23. Участие в международной научной конференции.
24. Участие во Всероссийской научной конференции.
25. Участие в научной конференции нашего университета.
Задания
1.Изучающее чтение оригинального текста по специальности. Объем: 2500–3000 печатных знаков. Время выполнения работы: 45–60 минут. Форма проверки: передача извлеченной информации осуществляется на английском языке в форме реферирования / пересказа.
2. Просмотровое чтение оригинального текста по специальности. Объем: 1000–1500 печатных знаков. Время выполнения: 2–3 минуты. Форма проверки: передача извлеченной информации на английском языке.
3. Беседа с экзаменаторами на английском языке по вопросам, связанным со специальностью и научной работой обучающегося (соискателя).
Эссе
Темы эссе
1 семестр
1. Science in my life.
2. My scientific interests.
3. My scientific theme.
4. Actual problems of my scientific research.
5. How I work on my scientific topic.
6. My scientific supervisor.
7. Scientific interests of my supervisor.
8. Reading scientific literature.
9. What works do I read on a scientific topic.
10. Scientific literature that I read.
11. Scientific pedagogical literature.
12. Sources of scientific literature.
13. How I work with scientific literature.
2 семестр
14. The role of academic conferences in research.
15. Participation in an international conference.
16. Participation in a scientific conference in Russia.
17. Participation in a scientific conference in the UK.
18. Participation in a scientific conference in the USA.
19. Participation in a scientific conference in our university.
20. The advantages for recruiting people with postgraduate qualifications.
21. Outstanding Scientist in Pedagogy in Russia.
22. Outstanding Scientist in Pedagogy in the UK.
23. Outstanding Scientist in Pedagogy in the USA.
24. Globally recognized teacher of our time.
25. Outstanding scientist in my specialty.
Средства обеспечения освоения дисциплины
При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:
− рекомендуемую основную и дополнительную литературу;
− методические указания и пособия;
− контрольные задания для закрепления изученного иноязычного лексического и грамматического материала;
− аудиовизуальные источники информации.
Организационно-методические указания
В начале учебного года рекомендуется провести тестирование - сделать констатирующий срез, позволяющий определить уровень подготовки по иностранному языку. С этой целью может быть предложена контрольная работа-тест, построенная на минимальном объеме языкового материала (около 400 лексических единиц из первой тысячи наиболее частотных и до 15 основных грамматических явлений).
Изучение иностранного языка осуществляется на лабораторных занятиях под руководством преподавателя, в ходе самостоятельной работы обучающихся.
Методика обучения должна быть разработана на основе следующих концептуальных положений:
- личностно-деятельностного подхода к профессионально-ориентированному и коммуникативно-направленному обучению;
- взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму);
- учета сфер и ситуаций, в которых может происходить иноязычное общение обучающегося;
- комплексного использования технических средств обучения;
Весь языковой материал, предусмотренный программой, распределяется по учебным темам, каждая из которых включает определенное количество новой иноязычной лексики и грамматических явлений для повторения и предусматривает более высокий уровень владения навыками и умениями.
При отборе лексики за основу берутся словари-тезаурусы, составленные по каждой изучаемой теме. При обучении лексике целесообразно выделить словообразовательные модели, а также свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, которые способствуют увеличению словарного запаса обучающихся.
Отбор грамматического материала и последовательность работы над отдельными грамматическими явлениями осуществляется на основе функционального подхода: грамматические навыки должны обеспечивать коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении.
При работе над грамматикой определяется инвентарь грамматических явлений, подлежащих усвоению для чтения и письменной фиксации информации и активизации для устной речи и письменной передачи информации.
Ведущая роль в грамматике для чтения отводится синтаксису, т.е. рассмотрению в качестве основных грамматических единиц различных построений и их маркеров, усвоение которых обеспечивает понимание содержания текста.
Работа над фонетическим материалом проводится на протяжении всего курса обучения и обеспечивает правильную артикуляцию, интонацию, ритм нейтральной речи в изучаемом языке, чтение транскрипции; обращается внимание на основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.
Обучение говорению должно строиться на основе ситуативно-обусловленных речевых образцов в сферах официального и неофициального общения.
Обучение говорению осуществляется путем выполнения системы учебных речевых действий от элементарных высказываний (монологическая речь) до участия в беседе (диалогическая речь) с использованием элементов речевого этикета повседневного и профессионального общения. Предусматривается также активное использование ролевых заданий и игр, обучение основам публичной речи.
Обучение аудированию осуществляется с помощью аутентичных аудиоматериалов в контексте обучения другим видам речевой деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации.
Обучение чтению предусматривает овладение умениями читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию:
а) с извлечением основной информации (ознакомительное чтение);
б) с извлечением полной информации (изучающее чтение);
в) с извлечением нужной (интересующей) информации (просмотровое, поисковое чтение).
Основными видами текстов для чтения являются неадаптированные тексты по педагогике. Необходимо познакомить обучающихся с основными особенностями официально-делового и научного стилей речи.
Письмо в курсе обучения рассматривается как средство обучения (составление аннотаций, рефератов, тезисов сообщений, делового письма) и средство контроля умений обучающихся. Изучение каждой темы заканчивается проведением письменной контрольной работы по переводу текста с иностранного языка на русский.
Владение иностранным языком позволяет реализовать такие аспекты профессиональной деятельности, как своевременное ознакомление с новыми технологиями, открытиями и тенденциями в развитии науки и техники, установление контактов с зарубежными фирмами и предприятиями, т.е. обеспечивает повышение уровня профессиональной компетенции специалиста. Поэтому преподавателю дисциплины «Иностранный язык» необходимо делать упор на коммуникативные и профессионально-направленные аспекты овладения иностранным языком.
Преподавателю вуза необходимо в своей работе использовать упражнения, цель которых состоит в том, чтобы дать обучающемуся возможность высказать свое мнение на иностранном языке с опорой на аутентичные тексты и лексику к ним.
Формы занятий
В процессе языковой подготовки обучающихся наиболее эффективными формами занятий являются:
- групповые лабораторные занятия под руководством преподавателя в аудитории, компьютерном классе;
- индивидуальная работа под руководством преподавателя в аудитории в малочисленных группах;
- индивидуальные консультации;
- деловые игры, дискуссии, круглые столы, ярмарки, брифинги;
Методические указания к самостоятельной работе
Самостоятельная работа должна, с одной стороны, обеспечивать достижение практических целей, зафиксированных в Программе, а с другой – дать обучающемуся возможность овладеть ее «техникой», которая позволяла бы по окончании аспирантуры не только поддерживать достигнутый уровень владения иностранным языком, но и совершенствовать его.
Основной целью самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» является подготовка к лабораторным занятиям, экзамену по дисциплине, а также к кандидатскому экзамену.
В ходе подготовки к занятиям обучающимся рекомендуется пользоваться литературой, указанной в рабочей программе. При подготовке заданий творческого характера приветствуется использование любой соответствующей теме литературы на родном и иностранном языках, а также Internet.
Самостоятельная работа обучающихся состоит:
- в изучении рекомендуемой литературы по английскому языку и новейших публикаций периодической печати при подготовке к лабораторным занятиям;
- в аудировании текстов, диалогов, записанных на аудиокассеты, на внеаудиторных занятиях (в домашних условиях), с целью приобретения навыков слушания устной речи, тренировки произношения, развития разговорных навыков и быстроты реакции.
Успешное усвоение иностранного, в том числе и английского, языка зависит не только от профессионального мастерства преподавателя, но и от умения обучающегося понять и принять задачи учебного предмета и осуществлять самостоятельную работу над языком.
Работа над иностранным языком требует серьезных усилий и терпения. Главное условие успешности его изучения заключается в регулярности самостоятельной работы. Систематичность самостоятельной работы над языком является залогом его владения. Аспиранту требуется неоднократная самостоятельная работа в течение всей недели.
При изучении каждой темы обучающийся должен придерживаться следующего порядка: освоение основных лексико-грамматических единиц, чтение и анализ текстов по изучаемой теме, устный обмен информацией.
Работа со словарем
Обучающимся желательно иметь в своей библиотеке англо-русский словарь.
Прежде чем обратиться к словарю, необходимо уточнить для себя следующий вопрос: действительно ли нужно посмотреть значение слова в словаре, чтобы понять смысл предложения? Понять значение слова можно
• по аналогии с другими словами;
• с помощью составных частей слова;
• по контексту.
Если значение, предложенное в словаре, не подходит по контексту необходимо учитывать контекст употребления слова. Слова следует выписывать в свой словарь.
Работа над грамматическим материалом
Чтобы усвоить грамматические правила, недостаточно работать с ними только на занятии, самостоятельная работа должна продолжаться и вне аудиторных занятий. В ходе самостоятельной работы над грамматическим материалом прежде всего следует изучить материал, предлагаемый авторами учебника. При недостаточности данного материала можно прибегнуть к другим источникам, например, к дополнительной литературе. Освоению грамматического материала способствует подготовка краткого конспекта изучаемой темы, выполнение упражнений. Однако основным условием успешности овладения грамматикой является способность воспроизвести самостоятельное высказывание на базе данной грамматики. Проиллюстрируйте правила собственными примерами.
Работа над лексическим материалом
Необходимым условием свободного владения иностранным языком является наличие достаточного словарного запаса у обучающихся, который должен постоянно расширяться. Работа над первичным закреплением лексического материала начинается на лабораторном занятии под руководством преподавателя. В ходе самостоятельной работы обучающийся должен овладеть лексикой на таком уровне, чтобы быть способным употреблять ее свободно в речи. При этом следует обратить внимание на то, что запоминаются не только сами слова, но и их употребление в речи. Так, при запоминании глаголов необходимо выучить основные формы глагола. Запоминанию слов помогает использование небольших карточек. Преимущество этого метода заключается в том, что используется непродуктивное свободное время (в транспорте, на остановках, в очередях и т. д.).
Как запомнить «незапоминающиеся» слова? Простое зазубривание, механическое запоминание в отрыве от контекста являются малодейственными. Постарайтесь представить себе те предметы или явления, которые обозначаются словами английского языка. Важно соотнести заучиваемое слово с определенной ситуацией и повторить ее не менее 7+(-)2 раз. Уделяйте особое внимание «готовым фразам», которые можно использовать в максимальном количестве случаев. Следующие приемы могут помочь выучить слово: выписать из списка новые слова с одинаковым корнем, провести анализ их образования, т.е. изучить словообразовательную модель и, соответственно, проанализировать перевод на русский язык; подобрать к новым лексическим единицам синонимы и антонимы;
Важно помнить, что владеть словом означает не только знать его перевод на русский и наоборот, но и уметь его правильно читать, делать буквенный анализ, правильно писать с точки зрения орфографии, употреблять в устной и письменной речи.
При работе над лексикой рекомендуется очень хорошо отработать произношение лексических единиц.
Работа над текстом
Первый этап работы над текстом заключается в чтении всего текста без использования словаря. Следует попытаться понять основное содержание текста. В дальнейшем осуществляется более тщательное чтение, при котором можно вернуться к проблемным для понимания моментам текста повторно.
Попытайтесь понять значение неизвестных слов с помощью контекста или составных частей слова. Для этого внимательно прочтите предложение до и после неизвестного слова.
Обучающийся должен прочитать необходимый текст, составить план прочитанного материала, подобрать ключевые слова и выражения, составить вопросы по тексту, пересказать текст, быть готовым обсуждать этот текст с однокурсниками или
Работа по подготовке устного сочинения
Устное высказывание как вид речевой деятельности играет первостепенную роль в изучении иностранного языка. Устная речь в целом и говорение как её неотъемлемая часть выходят на первый план в изучении иностранных языков. Самостоятельное обучение устной речи может осуществляться в процессе работы с печатным текстом, а также при освещении различных тем и ситуаций и подготовке устных сочинений.
Объем устного сочинения не должен составлять менее 25 высказываний. Устное сочинение должно быть зафиксировано письменно. Следует обратить особое внимание на грамотность изложения. Устное сочинение необходимо рассказать во внеаудиторных условиях неоднократно вслух.
Методические указания к экзамену.
Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся, выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.
Форма проведения экзамена (устно, письменно, по экзаменационным билетам или без билетов, или иная) определяется кафедрой. При чтении дисциплины несколькими преподавателями порядок проведения экзамена определяется заведующим кафедрой.
При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в течение 30-45 мин.
Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими пособиями. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения декана факультета не допускается.
Подготовку к экзамену целесообразно начать с планирования и подбора научной литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзамену, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим этапом является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти. Предложенная методика непосредственной подготовки может быть и изменена. Так, для обучающихся, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочности своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.
При подготовке к ответу, а также при ответе не обязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами, а также сослаться на необходимые нормативные акты и другие источники. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование. Само содержание ответа целесообразно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, обосновать их актуальность, потом в основной части ответа надо детально развернуть каждую из обозначенных проблем, а в заключении придать ходу мыслей завершенность, подвести итог и сделать выводы. Вместе с тем аспирант должен быть готов к уточняющим вопросам, а также к решению практических задач в рамках основной проблематики вопроса.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и