2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Иностранный язык_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
зачет 1
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
64
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к. филол. н., доцент, Хакимова И.Ф. _________________
 
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 ДИЗАЙН (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1004)
 
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой к. филол. н.,доцент Садриева Г.А.

Иностранных языков
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции в условиях современной интеграции и интернационализации образования для совершенствования личных и профессиональных контактов на основе информационной и библиографической культуры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
расширить кругозор и приобщить обучающихся к элементам культуры, традициям и обычаям страны изучаемого языка;
1.4
совершенствовать владение различными видами иноязычного общения – чтения, говорения, аудирования и письма для получения и оценивания информации в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;
1.5
способствовать социокультурному развитию личности будущего специалиста, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге родной и иностранной культур в контексте соизучения иностранного языка и культуры его носителей;
1.6
развивать практические навыки письменного и устного иноязычного общения как обязательного компонента профессиональной подготовки;
1.7
привить навыки использования ИКТ для обработки информации в ходе решения стандартных профессиональных задач  на иностранном языке с учетом требований информационной безопасности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины Иностранный язык обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные технологии в дизайне
2.2.2
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.3
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.4
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОПК-6: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Знать:
 
о возможностях сбора, обработки и представления информации, основные требования к информационной безопасности
 
различные способы сбора, обработки и представления информации
 
преимущества различных способов сбора, обработки и представления информации в сравнительном плане с учетом современных требований к уровню защиты информации
 
 
Уметь:
 
применять информационные и коммуникационные технологии для обработки профессиональных информационных продуктов
 
применять информационные и коммуникационные технологии для сбора, обработки и представления в различных форматах профессиональной информации
 
использовать различные информационные и коммуникационные технологии для решения однотипных квазипрофессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования ИКТ для обработки профессиональных информационных продуктов
 
навыками использования ИКТ для создания и обработки информации в среде профессиональных информационных продуктов
 
навыками использования ИКТ для синтеза информации в среде электронных профессиональных продуктов, навыками работы с программными продуктами в сфере информационной безопасности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.1.2
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
3.1.3
преимущества различных способов сбора, обработки и представления информации на иностранном языке с учетом современных требований к уровню защиты информации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.2.2
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
3.2.3
использовать различные информационные и коммуникационные технологии для сбора, обработки и представления информации на иностранном языке в ходе осуществления профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.2
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.3
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.4
навыками использования ИКТ для анализа и синтеза информации из иноязычных источников для решения профессиональных задач с учетом основных требований информационной безопасности.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Проблемы межличностной и межкультурной коммуникации в молодежной среде

 
стр. 5
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
1.1
Тема иноязычного общения: Моя биография. Моя семья / My biography. My family. Отношения поколений / Generation Gap. Мои друзья / My Friends. Грамматика: Основные понятия в грамматике. Порядок слов в предложении. Члены предложения. Основные типы вопросов в английском языке. Работа с аудиоматериалами, отработка скороговорок, фонетические упражнения; Чтение и пересказ текста; Составление и драматизация диалогов на основе предложенных; Подготовка монологических высказываний по изученным темам на основе предложенного текста; Подготовка к лексическим диктантам; Повторение изученного грамматического материала /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

10
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
 
Раздел 2. Социокультурный портрет стран изучаемого языка 

 
2.1
Тема иноязычного общения: Социокультурный портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Разделы практической грамматики:  Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
2.2
Тема иноязычного общения: Социокультурный портрет англо-язычных стран: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Разделы практической грамматики:  Наречие. Степени сравнения наречий /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

10
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
2.3
Тема иноязычного общения: Социокультурный портрет англо-язычных стран: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Достопримечательности. Разделы практической грамматики:  Наречие. Степени сравнения наречий /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

8
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
 
Раздел 3. Будущая профессия обучающегося

 
3.1
Тема иноязычного общения: Моя будущая профессия по направлению подготовки (дизайнер). Разделы рактической грамматики: Система неопределенных времен /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
3.2
Тема иноязычного общения: Аспекты деятельности. Практическая грамматика: Система перфектных времен  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
3.3
Тема иноязычного общения: Элементы профессионально-значимой информации. Практическая грамматика: Система перфектных времен  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
3.4
Тема иноязычного общения: Выдающийся дизайнер. Практическая грамматика: Система продолженных времен  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
 
Раздел 4. Деловые коммуникации в профессионально-ориентированной деятельности 

 
стр. 6
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
4.1
Тема иноязычного общения: Оформление деловых писем, конверта. Практическая грамматика: Неличные формы глагола /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
4.2
Тема иноязычного общения: Правила речевого этикета (формулы коммуникативного общения) /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
4.3
Тема иноязычного общения: Составление резюме, автобиографии /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
4.4
Все разделы и темы дисциплины /Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ОК-5 ОПК-6
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

(2 семестр)

Вопросы для подготовки к зачёту:

1. Speak on the topic: Problems of Young People: Studies.

2. Speak on the topic: Socio-cultural Portrait of English-speaking Countries.

3. Speak on the topic: Problems of Young People: Leisure Time.

4. Speak on the topic: Problems of Young People: Generation Gap.

5. Speak on the topic: My future profession of a Designer.

6. Speak on the topic: Нolidays in English-speaking Countries.

7. Speak on the topic: My family.

8. Speak on the topic: I study at Naberezhnye Chelny State Pedagogical University.

9. Speak on the topic: An Outstanding Designer.

10. Speak on the topic: Customs and traditions in the UK.

11. Speak on the topic: My Hobby.

12. Speak on the topic: Geographical position of the UK.

13. Speak on the topic: Geographical position of the USA.

14. Speak on the topic: Geographical position of Сanada.

15. Speak on the topic: Geographical position of Australia.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости.

(2 семестр)

Эссе по темам:

1. My University.

2. My Future Profession.

3. An Outstanding Designer.

4. Sign and Symbol in Graphic Design.

5. Transition to a New Level in InDesign.

6. Mapping is Art on the Facade of the Building.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шевцова, Г. В.
Английский язык для дизайнеров (B1-B2) :  учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Г. В. Шевцова, Е. Б. Нарочная, Л. Е. Москалец ; под редакцией Г. В. Шевцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-05649-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441338
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 7
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Дроздова, Т. Ю.
English Grammar. Reference and Practice: учебное пособие / Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова, В. Г. Маилова. — 11-е изд. — Санкт-Петербург : Антология, 2021. — 464 c. — ISBN 978-5-9909598-9-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/104032.html
Санкт-Петербург : Антология, 2021
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ахунзянова, Р.Р.
Методические указания по самостоятельной работе для изучения дисциплины «Иностранный язык» : [Электронный ресурс] / сост. Р.Р. Ахунзянова и др . — 23с. — Электронная версия печатной публикации .— URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ./0041-Методические указания по самостоятельной работе студентов для изучения дисциплины.pdf
Н.Челны: НГПУ, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Oxford Dictionaries. - URL:  http://www.oxforddictionaries.com 
 
Э2
Macmillan Dictionary. - URL: https://www.macmillandictionary.com
 
Э3
BBC Learning English.  - URL: http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/
 
Э4
British Council. - URL: https://www.britishcouncil.org/ru/russia/
 
Э5
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
 
Э6
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus   
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-230в Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-312 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
     Методические указания к лабораторным занятиям

     Изучение иностранного языка осуществляется на лабораторных занятиях под руководством преподавателя, в ходе самостоятельной работы обучающихся.

     Методика обучения разрабатывается на основе следующих концептуальных положений: личностно-деятельностного подхода к профессионально-ориентированному и коммуникативно-направленному обучению; взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму); учета сфер и ситуаций, в которых может 

 
стр. 8
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
происходить иноязычное общение будущего специалиста; сознательного использования двух речевых систем (русского и иностранного); комплексного использования технических средств обучения; реализации образовательных и воспитательных задач в аспекте гуманизации образовательного процесса.

     Весь языковой материал, предусмотренный программой, распределяется  по  учебным  темам, каждая из которых включает определенное количество новой лексики и грамматических явлений и предусматривает более высокий уровень владения обучающимися навыками и умениями. При отборе лексики за основу берутся словари-тезаурусы, составленные по каждой изучаемой теме.

     Отбор грамматического материала и последовательность работы над отдельными грамматическими явлениями осуществляется на основе функционального подхода. Грамматические навыки должны обеспечивать коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении. При работе над грамматикой определяется инвентарь грамматических явлений, подлежащих усвоению для чтения и письменной фиксации информации и активизации  для устной речи и письменной передачи информации.

     Работа над фонетическим материалом проводится на протяжении всего курса обучения и обеспечивает правильную артикуляцию, интонацию, ритм нейтральной речи  в изучаемом языке, чтение транскрипции; обращается внимание на основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.

     Обучение говорению осуществляется путем выполнения системы учебных речевых действий от элементарных высказываний (монологическая речь) до участия в беседе (диалогическая речь) с использованием элементов речевого этикета повседневного и профессионального общения.

     Обучение аудированию осуществляется с помощью аутентичных аудиоматериалов в контексте обучения другим видам речевой деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

     Обучение чтению предусматривает овладение умением читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию: с извлечением основной информации (ознакомительное чтение); с извлечением полной информации (изучающее чтение); с извлечением нужной (интересующей) информации(просмотровое, поисковое чтение). Основными видами текстов являются несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

     Письмо рассматривается как средство обучения (составление аннотаций, рефератов, тезисов сообщений, делового письма) и средство контроля умений обучающихся.

     Важной составляющей работы преподавателя иностранного языка является формирование навыков и развитие умений написания и оформления делового письма. Обучение письму предполагает выполнение тренировочных и речевых упражнений по составлению письменного сообщения (резюме, письмо-заказ, письмо-запрос, письмо-жалоба, письмо-подтверждение, письмо-реклама и т. д.)

     Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется на лабораторных занятиях, при проведении тестов по каждой теме, на зачете. Содержание контрольных работ, зачета определяется кафедрой в соответствии с итоговыми требованиями к языковым и речевым умениям обучающихся.

     Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся

     Основной целью самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» является подготовка к лабораторным занятиям, зачету и экзамену.

     Программа самостоятельной познавательной деятельности обучающихся включает в себя систематическую работу по дисциплине: изучение и повторение материала аудиторного занятия; подготовка домашнего задания; выполнение устных и письменных заданий к лабораторному занятию; подготовка к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

     Важное место в СРС занимает чтение текстов, диалогов, составление и разучивание словаря (лексики) к каждой теме, изучение и конспектирование грамматического материала, подготовка устных тем, подготовка к рубежному контролю зачету.

     В ходе СР и подготовки к лабораторным занятиям обучающимся рекомендуется пользоваться литературой, рекомендованной преподавателем.

     При выполнении заданий творческого характера приветствуется использование любой литературы на родном и иностранном языках, соответствующих теме и Internet-ресурсов.

     Самостоятельная работа обучающихся при подготовке к лабораторным занятиям состоит в изучении ими основной и дополнительной литературы по иностранному языку и новейших публикаций периодической печати; в многократном чтении текстов вслух с целью активизации правил чтения букв и буквосочетаний английского алфавита, улучшения техники и приобретения навыков беглого чтения, при подготовке к коллоквиуму, тесту, при решении кейс-задач, написании эссе, составлении проектов.

     Методические указания к зачету

     Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала лабораторных, практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

     При подготовке к зачету обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачету обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

     Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

     Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, 

 
стр. 9
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

     С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

     В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

     За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

     При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

     Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.

     Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

     При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.