2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Практическая фонетика второго иностранного языка_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практическая фонетика второго иностранного языка
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
зачет с оценкой 3, 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
80
аудиторные занятия
64
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
17 4/6
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
34
34
30
30
64
64
Итого ауд.
34
34
30
30
64
64
Кoнтактная рабoта
34
34
30
30
64
64
Сам. работа
38
38
42
42
80
80
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Валеева А.Р. _________________
 
 
Практическая фонетика второго иностранного языка
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Садриева Гузель Абелхасановна

Иностранных языков
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании навыков фонетически грамотного оформления речи на втором иностранном языке в соответствии с ситуацией речевого общения и в развитии средствами дисциплины коммуникативной и профессиональной компетенций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обучить фонетической системе второго иностранного языка;
1.4
формировать навыки стандартного произношения и интонирования на втором иностранном языке;
1.5
формировать навыки транскрибирования и интонирования текста;
1.6
формировать способность к осуществлению деловой коммуникации в устной и письменной формах в рамках межличностного и межкультурного общения на втором иностранном языке;
1.7
развивать навыки формулирования образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета согласно профилю подготовки "Второй иностранный язык";
1.8
развивать способность к осуществлению контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Практическая фонетика второго иностранного языка" обучающиеся должны использовать знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин:
2.1.2
Практика устной и письменной речи первого иностранного языка
2.1.3
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.1.4
Практическая фонетика  первого иностранного языка
2.1.5
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Деловой иностранный язык
2.2.2
История языка
2.2.3
Лингвострановедение первого иностранного языка
2.2.4
Методика обучения предмету "Иностранный язык"   
2.2.5
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.2.6
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.7
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
2.2.8
Иноязычная письменная речь
2.2.9
Лингвострановедение второго иностранного языка
2.2.10
Межкультурная коммуникация
2.2.11
Работа с иноязычным художественным текстом
2.2.12
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.2.13
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.2.14
Теоретический курс второго иностранного языка
2.2.15
Фразеология иностранного языка
2.2.16
Аналитическое чтение (второй иностранный язык)
2.2.17
Аналитическое чтение (первый иностранный язык)
2.2.18
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.2.19
Практикум по аудированию (второй иностранный язык)
2.2.20
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
2.2.21
Практикум по иноязычному чтению (второй иностранный язык)
2.2.22
Практикум по иноязычному чтению (первый иностранный язык)
2.2.23
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)
2.2.24
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)
2.2.25
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.26
Теория и практика перевода
2.2.27
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
Производственная педагогическая практика
2.2.32
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.2.33
Работа с иноязычным художественным текстом
2.2.34
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.35
Фразеология иностранного языка
2.2.36
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.2.37
Практикум по аудированию (второй иностранный язык)
2.2.38
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
2.2.39
Практикум по иноязычному чтению (второй иностранный язык)
2.2.40
Практикум по иноязычному чтению (первый иностранный язык)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
фонетическую терминологию второго иностранного языка;
3.1.2
основы артикуляции звуков и знаки транскрипции;
3.1.3
нормы стандартного произношения и виды интонации;
3.1.4
способы фонетического анализа;
3.1.5
основные фонетические явления и закономерности их функционирования в монологической речи, в диалогической речи в рамках профессионального, межличностного и межкультурного общения на втором иностранном языке;
3.1.6
цели и задачи обучения фонетике второго иностранного языка;
3.1.7
критерии оценки сформированности образовательных результатов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать фонетические термины;
3.2.2
анализировать фонетические явления;
3.2.3
транскрибировать и интонировать тексты;
3.2.4
формулировать фонетические правила;
3.2.5
использовать нормы стандартного произношения и интонирования в монологической речи, в диалогической речи в рамках профессионального, межличностного и межкультурного общения на втором иностранном языке;
3.2.6
формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета "Второй иностранный язык";
3.2.7
контролировать и оценивать формирование результатов образования обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками стандартного произношения и интонирования;
3.3.2
навыками анализа фонетических явлений второго иностранного языка;
3.3.3
навыками использования фонетических явлений в письменной речи (транскрипция и интонирование);
3.3.4
навыками презентации фонетического материала;
3.3.5
навыками использования фонетических явлений в монологической речи, в диалогической речи в рамках профессионального, межличностного и межкультурного общения на втором иностранном языке;
3.3.6
навыками формулирования образовательных результатов в рамках учебного предмета "Второй иностранный язык";
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
3.3.7
навыками контроля и оценки образовательных результатов обучающихся.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Основы общей и немецкой фонетики 

 
1.1
Основы общей и немецкой фонетики /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

4
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
1.2
Основы общей и немецкой фонетики /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
1.3
Базовые понятия и термины /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
1.4
Базовые понятия и термины /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
 
Раздел 2. Система гласных и согласных немецкого языка 

 
2.1
Система гласных немецкого языка. Монофтонги /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
2.2
Система гласных немецкого языка. Монофтонги /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
2.3
Система гласных немецкого языка. Дифтонги /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
2.4
Система гласных немецкого языка. Дифтонги /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
2.5
Система согласных немецкого языка /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
2.6
Система согласных немецкого языка /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
 
Раздел 3. Словесное ударение. Виды интонации

 
3.1
Словесное ударение /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
3.2
Словесное ударение /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
3.3
Транскрибирование /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
3.4
Транскрибирование /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
3.5
Виды интонации /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
3.6
Виды интонации /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
3.7
Фонетическое чтение /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
3.8
Фонетическое чтение /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

2 семестр

Вопросы для подготовки к зачету (с оценкой):

1. Термины и понятия фонетики.

2. Классификация гласных немецкого языка.

3. Классификация согласных немецкого языка.

4. Фонетический анализ слов.

5. Немецкое стандартное произношение.

6. Варианты немецкого стандартного произношения.

Задания:

1. Транскрибирование слов.

2. Фонетический анализ слов.

3. Фонетическое чтение скороговорок.

4. Запись транскрибированных слов обычной графикой.

3 семестр

Вопросы для подготовки к зачету (с оценкой):

1. Словесное ударение в простых и производных словах.

2. Словесное ударение в сложных и сложносокращенных словах.

3. Ударение в заимствованных словах.

4. Синтагматическое и фразовое ударение.

5. Виды интонаций.

6. Графическое интонирование предложения.

Задания:

1. Графическое интонирование предложения.

2. Транскрибирование сложных слов.

3. Фонетическое чтение текста.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Письменные контрольные задания по темам:

2 семестр

1. Классификация гласных немецкого языка.

2. Классификация согласных немецкого языка.

3. Фонетический анализ слов.

3 семестр

1. Словесное ударение в простых и производных словах.

2. Словесное ударение в сложных и сложносокращенных словах.

3. Виды интонаций.

4. Графическое интонирование предложения.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. ФОС в приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Лесняк, М. В. 
Фонетика немецкого языка : учебник / М. В. Лесняк ; под редакцией А. С. Бутусова. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. — 145 c. — ISBN 978-5-9275-2653-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87644.html 
Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Бутусова, А. С. 
Немецкий язык для бакалавров (начальный уровень). Ч.1 : учебник / А. С. Бутусова, М. В. Лесняк, В. Д. Фатымина, О. П. Колесникова ; под редакцией А. С. Бутусовой. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 180 c. — ISBN 978-5-9275-2520-1 (ч.1), 978-5-9275-2519-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87448.html
Таганрог : Издательство Южного федерального университета , 2017
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ахунзянова, Р.Р.
Методические указания по самостоятельной работе для изучения дисциплины «Иностранный язык»: [Электронный ресурс] / сост. Р. Р. Ахунзянова и др. — Н. Челны: НГПУ, 2016. — 23с. — Электронная версия печатной публикации. — URL: http://bibl:81/books/Эл.Библ./0041-Методические указания по самостоятельной работе студентов для изучения дисциплины.pdf
Н. Челны : НГПУ, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Literatur hören. - URL: https://www.vorleser.net/ 
 
Э2
Deutsche Welle. - URL: http://www.dw.com/de/deutsch-lernen/s-2055 
 
Э3
Kostenloses Online Wörterbuch von Langenscheidt. - URL: https:// www.de.langenscheidt.com. 
 
Э4
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Sanako: программное обеспечение для лингафонного программно-аппаратного комплекса:Договор №БВ/1/2018 от 29.12.2018
6.3.1.5
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.6
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-120 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
Методические указания к лабораторным занятиям

На лабораторных занятиях по практической фонетике проводится работа над развитием произносительных навыков и умений на немецком языке.

Основными задачами лабораторных эанятий становятся:

а) коррекция  произношения  звуков и интонации немецкого языка;

б) ознакомление и изучение теоретических сведений по фонетике немецкого языка, необходимых как для приобретения навыков и умений произношения;

в) овладение приемами работы над произношением и интонацией, необходимыми для будущей педагогической деятельности.

Учебный материал, подлежащий усвоению, содержит теоретические сведения по общей и немецкой фонетике и упражнения, отражающие различные фонетические явления, предназначенные для овладения произношением на уровне звука, слова, словосочетания, фразы и связного высказывания, а также для их использования в процессе аудирования, чтения и экспрессивной речи (диалогической, монологической;  подготовленной, неподготовленной). При обучении произношению следует уделять особое внимание работе над звукозаписями, которые развивают фонетический слух и способствуют выработке навыков самоконтроля и самокоррекции.

Одним из необходимых умений, которые следует развивать при обучении произношению,  является  умение транскрибировать слова, фразы и тексты и графически изображать интонацию. Это способствует целенаправленному, правильному осознанию звукобуквенных соотношений и интонационных особенностей изучаемого иностранного языка. Необходимо заучивать наизусть пословицы и поговорки, стихотворения, отрывки из художественной прозы и песни, что важно не  только для овладения произношением, но способствует развитию инфомационной профессиональной компетенции.

Методические указания к самостоятельной работе

Систематичность самостоятельной работы над языком является главным условием успешности его изучения. Студентам, изучающим немецкий язык в качестве второго иностранного языка, требуется ежедневная самостоятельная работа. Самостоятельная работа по дисциплине предполагает: изучение и повторение материала аудиторного занятия; подготовка домашнего задания; выполнение устных и письменных заданий к лабораторному занятию. Важное место занимают:

а) чтение текстов, диалогов, стихов, поговорок, пословиц и скороговорок и заучивание их наизусть,

б) составление и разучивание словаря (лексики),

в) изучение и конспектирование теоретического материала,

г) подготовка к письменным контрольным заданиям и зачету с оценкой.

При работе над произношением немаловажно осознанное желание самостоятельно ознакомиться и изучить характерные особенности артикуляционной базы и основные фонетические явления современного немецкого языка. Необходимо овладеть такими умениями, как фонетический анализ языкового материала, сопоставление фонемного состава и интонационных моделей немецкого и русского языков, характеристика фоностилистических вариантов произношения, которые способствуют формированию произносительных навыков и развитию интонационной выразительности речи. Эти навыки и умения обеспечивают адекватное продуцирование и понимание спонтанной и подготовленной речи на иностранном языке в различных ситуативных условиях.

Методические указания к зачету (с оценкой)

Зачет является формой проверки усвоенного материала и сформированности практических навыков. Во время подготовки к зачету необходимо проработать конспекты по всем пройденным темам курса. Рекомендуется чтение основной и дополнительной литературы по соответствующим темам. Рекомендуется подготовить письменно ответы на все вопросы, выучить правила, выполнить упражнения.

При подготовке к зачету обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачету обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.

Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в 

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.