(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Садриева Гузель Абелхасановна
ции
Э1
Э1
Э1 Э2 Э5 Э6
Э2
Э2
Э1 Э2 Э5 Э6
Э1
Э1
Э1 Э5 Э6
Э1
Э1
Э1 Э5 Э6
Э1
Э1
Э1 Э5 Э6
Э3
Э3
Э3 Э5 Э6
Вопросы для подготовки к зачету:
1. Символы и эмблемы страны.
2. Географическое положение.
3. Население страны.
4. Государственное устройство.
5. Общественно-политическая жизнь страны.
6. Основные этапы истории страны.
7. Культура страны: немецкая литература.
8. Культура страны: немецкая живопись.
9. Культура страны: выдающиеся ученые.
10. Культура страны: архитектура.
11. Система образования ФРГ.
12. Национальные традиции и обычаи.
13. Праздники.
14. Федеральные земли.
15. Австрийская республика.
16. Швейцарская Конфедерация.
17. Княжество Лихтенштейн.
18. Великое Герцогство Люксембург.
Задание:
Привести примеры национально-маркированной лексики по одному из вопросов к зачету.
Реферат с презентацией по теме "Федеральные земли ФРГ".
В ходе лекционных занятий следует вести конспектирование учебного материала. Конспектирование помогает усвоить учебный материал, поскольку обучающийся должен выделить и записать только самое главное и важное. Особое внимание при конспектировании следует обращать на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений,
Методические указания к практическим занятиям
Практические занятия ориентированы на интерактивный процесс усвоения курса. На практическом занятии происходит обучение анализу и использованию различных источников по дисциплине и использования возможностей дисциплины в будущей профессиональной деятельности.
Для успешного усвоения учебного материала дисциплины следует уделить особое внимание регулярной проработке материала, предложенного преподавателем, активно работать на занятиях. В ходе подготовки к занятиям рекомендуется пользоваться литературой, указанной в рабочей программе и в планах практических занятий. На протяжении всего курса рекомендуется вести страноведческий словарь, выписывая в него реалии, страноведческую лексику, названия с разъяснениями. Где возможно, проводить сравнительно-сопоставительный анализ с русскими и немецкоязычными реалиями и понятиями. В ходе подготовки к занятиям рекомендуется составлять план-конспект ответа, записывать возникающие вопросы по теме занятия, подбирать наглядный материал по теме (фотографии, проспекты, карты, открытки и т.п.), вести сравнительный анализ различных аспектов страноведения стран изучаемого иностранного языка; подбирать конкретные ситуации для анализа на семинарских занятиях; искать высказывания на различные страноведческие темы в художественной литературе, Интернете, средствах массовой информации. При просмотре видеофильма следует делать записи, пометки, что позволит лучше запомнить его содержание.
Методические указания к самостоятельной работе
Самостоятельная работа обучающихся должна способствовать более глубокому усвоению дисциплины, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать на умение применять теоретические знания на практике. Основными видами самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Лингвострановедение второго иностранного языка» являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; зачету. Для успешного усвоения учебного материала дисциплины следует уделить особое внимание регулярной проработке материала, активно работать на занятиях и тщательно выполнять самостоятельную работу.
Методические указания к зачету
Зачет является формой проверки усвоенного материала и сформированности практических навыков. Во время подготовки к зачету необходимо проработать конспекты лекций по всем пройденным темам курса. Рекомендуется чтение основной и дополнительной литературы по соответствующим темам. Рекомендуется подготовить письменно ответы на все вопросы, выучить лексику и клише. При подготовке к зачету обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачету обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.
Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.