(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Садриева Гузель Абелхасановна
ции
Э3
Э3
Э1 Э2 Э3 Э5 Э6
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Вопросы для подготовки к зачету.
9 семестр
1. Методология аудирования текстов.
2. Аудирование страноведческих текстов.
3. Аудирование медиатекстов.
Задание:
Передать содержание прослушанного текста.
10 семестр
1. Аудирование художественных текстов.
2. Аудирование фильмов.
Задание:
Передать содержание прослушанного текста.
9 семестр
Письменная контрольная работа по теме "Аудирование страноведческих текстов".
10 семестр
Письменная контрольная работа по теме "Аудирование художественных текстов".
Методические указания к лекциям
В ходе лекционных занятий следует вести конспектирование учебного материала. Конспектирование помогает усвоить учебный материал, поскольку обучающийся должен выделить и записать только самое главное и важное. Особое внимание при конспектировании следует обращать на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений, научные выводы и практические рекомендации. Кропотливая, вдумчивая работа над лекционным материалом позволит овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к лабораторным занятиям
Лабораторные занятия ориентированы на интерактивный процесс усвоения курса. На лабораторном занятии происходит обучение анализу источников и различных видов аудиотекстов, освоение навыков аудирования, говорения, применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов. Необходимо активно участвовать в таких видах речевой деятельности как говорение и аудирование. Успешное усвоение немецкого языка зависит не только от профессионального мастерства преподавателя, но и от умения обучающихся понять и принять задачи учебного предмета и усердно работать над языком.
Методические указания к самостоятельной работе
Самостоятельная работа обучающихся должна способствовать более глубокому усвоению дисциплины, ориентировать на умение применять теоретические знания на практике. Основной целью самостоятельной работы по дисциплине «Практикум по аудированию(второй иностранный язык)» являются формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к лабораторным занятиям и зачету. Для успешного усвоения учебного материала дисциплины следует уделить особое внимание регулярной проработке материала, предложенного преподавателем, активно работать на занятиях и тщательно выполнять самостоятельную работу. В ходе подготовки к занятиям рекомендуется пользоваться литературой, указанной в рабочей программе и в планах лабораторных занятий.
Рекомендации по подготовке к текущему контролю успеваемости
Текущий контроль успеваемости показывает уровень знания и понимания обучающимися изученных в ходе лабораторных занятий и самостоятельной работы теоретических материалов, прослушанных текстов, навыков говорения. Для успешного освоения материала и прохождения текущего контроля по дисциплине обучающимся рекомендуется выполнять следующее:
1) вести конспектирование учебного материала;
2) обращать внимание на основные положения, озвученные в ходе лабораторных занятий;
3) во внеаудиторное время уточнить формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий;
4) найти дополнительные материалы по изученной теме;
5) задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения недопонятого материала, для разрешения спорных моментов;
6) постоянно слушать речь(тексты) на втором иностранном языке;
7) кратко пересказывать содержание прослушанных текстов.
Методические указания к зачету
Зачет является формой проверки усвоенного материала и сформированности практических навыков. Во время подготовки к зачету необходимо проработать конспекты лекций по всем пройденным темам курса. Рекомендуется чтение основной и дополнительной литературы по соответствующим темам, повторение лингвистической и литературоведческой терминологии на иностранном языке и алгоритма анализа художественного текста. Рекомендуется подготовить письменно ответы на все вопросы, выучить лексику и клише, используемые при интерпретации художественного текста.
При подготовке к зачету обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачету обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.
Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.