2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Иностранный язык_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
экзамен 2 зачет 2, 1
Виды контроля на курсах:
экзамен зачет
17
самостоятельная работа
377
аудиторные занятия
38
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
12 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
432
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
26
26
12
12
38
38
Итого ауд.
26
26
12
12
38
38
Кoнтактная рабoта
26
26
12
12
38
38
Сам. работа
222
222
155
155
377
377
Часы на контроль
4
4
13
13
17
17
Итого
252
252
180
180
432
432
 
 
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.ф.н., проф., Шакирова Р.Д.; _________________
 
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)
 
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Садриева Гузель Абелхасановна

Иностранных языков
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании иноязычных знаний, навыков и умений для применения их в деловой коммуникации в устной и письменной формах на изучаемом иностранном языке, а также для анализа возможностей использования источников, необходимых для планирования основных и дополнительных образовательных программ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
1.4
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма) для достижения профессиональных целей на иностранном языке;
1.5
развивать способность воспринимать, анализировать и критически оценивать устную и письменную деловую информацию на изучаемом иностранном языке;
1.6
формировать навыки владения системой норм изучаемого иностранного языка в области устной речи и грамматики;
1.7
формировать навыки выстраивания стратегии устного и письменного общения на иностранном языке в рамках межличностного и межкультурного общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные на предыдущем уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика воспитательной работы со школьниками
2.2.2
Социально-педагогическое проектирование
2.2.3
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.4
Философия
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Анализирует возможности использования источников, необходимых для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: Свободно воспринимает, анализирует и критически оценивает устную и письменную деловую информацию на русском и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Владеет системой норм русского литературного языка и нормами иностранного(ых) языка(ов) в области устной речи и грамматики
 
УК-4.4: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.5: Выстраивает стратегию устного и письменного общения на русском и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковой материал (фонетические, лексические, грамматические языковые средства) для оценки устной и письменной деловой информации на изучаемом иностранном языке;    
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.1.2
нормы иностранного языка в области устной речи и грамматики;
3.1.3
языковые средства для достижения профессиональных целей на иностранном языке;
3.1.4
ситуативно обусловленные образцы высказываний для выстраивания стратегии устного и письменного общения на иностранном языке в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.1.5
стратегию устного и письменного общения на русском и иностранном языке в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.1.6
компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
свободно воспринимать, анализировать и критически оценивать устную и письменную деловую информацию на иностранном языке;
3.2.2
применять систему норм иностранного языка в области устной речи и грамматики;
3.2.3
использовать языковые средства для достижения профессиональных целей на иностранном языке;
3.2.4
выстраивать стратегию устного и письменного общения на иностранном языке в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.2.5
анализировать возможности использования источников, необходимых для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы).
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
языковым материалом, необходимым для свободного восприятия, анализа и критической оценки устной и письменной деловой информации на иностранном языке;
3.3.2
языковыми средствами иностранного языка в области устной речи и грамматики;
3.3.3
основными лексическими и грамматическими средствами, формами, структурой, правилами изменения слов и соединения их в предложениях для достижения профессиональных целей на иностранном языке;  
3.3.4
навыками применения комплекса коммуникативно-речевых умений для устного и письменного общения на иностранном языке в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.3.5
навыками анализа возможностей использования источников, необходимых для планирования основных и дополнительных образовательных программ.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Проблемы межличностной и межкультурной коммуникации в молодежной среде

 
1.1
Тема иноязычного общения: Cемья и биография обучающегося. Речевой этикет: Приветствия и прощания. Фонетико-орфографические замечания, английский алфавит, основные правила чтения гласных / согласных букв / буквосочетаний. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
1.2
Тема иноязычного общения: Отношения поколений. Речевой этикет: Фразы вежливости. Разделы практической грамматики: Глагол to be/to have. Оборот There is/there are. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
1.3
Тема иноязычного общения: Семья и биография обучающегося. Проблемы в отношениях поколений. Фонетико-орфографические замечания, английский алфавит, основные правила чтения гласных / согласных букв / буквосочетаний. Разделы практической грамматики: Словообразование. Артикль. Образование множественного числа имен существительных. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

41
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
стр. 5
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
1.4
Тема иноязычного общения: Семейные проблемы.  Речевой этикет: Вводные слова. Разделы практической грамматики: Временная форма глагола Present/Past/Future Simple. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
1.5
Тема иноязычного общения: Проблемы современной молодежи. Речевой этикет: Формальные фразы для начала диалога. Разделы практической грамматики: Чтение хронологических дат. Обозначение времени. Название дней недели и месяцев. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
1.6
Тема иноязычного общения: Семейные проблемы и пути их решения. Проблемы современной молодежи.  Предложение. Виды предложений. Порядок слов в утвердительных / вопросительных предложениях. Чтение хронологических дат. Обозначение времени. Название дней недели и месяцев. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

32
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
1.7
Тема иноязычного общения: Учеба обучающегося. Речевой этикет:  Способы выражения предложения. Разделы практической грамматики: Местоимение и его виды.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
1.8
Тема иноязычного общения: Отдых обучающегося. Речевой этикет: Способы поддержания диалога. Разделы практической грамматики: Местроимение и его виды (продолжение). /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
1.9
Тема иноязычного общения: Отдых обучающегося. Каникулы обучающегося. Разделы практической грамматики: Имя существительное. Притяжательный падеж имен существительных. Местоимение. Виды / образование   местоимений. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

30
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
1.10
Тема иноязычного общения: Наш университет. Речевой этикет: Способы выражения согласия. Разделы практической грамматики: Временные формы глагола Present/Past/Future Continuous. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
1.11
Тема иноязычного общения: Наш факультет. Речевой этикет: способы выражения несогласия. Разделы практической грамматики: Временные формы глагола Present/Past/Future Perfect.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
1.12
Тема иноязычного общения: Я учусь в НГПУ. Разделы практической грамматики: Числительное. Количественные и порядковые числительные. Предлоги. Present/Past/Future Perfect/Continuous. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

30
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
 
Раздел 2. Социокультурный портрет страны изучаемого языка

 
стр. 6
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
2.1
Тема иноязычного общения: Социокультурный портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Речевой этикет: Способы выражения понимания собеседника. Разделы практической грамматики:  Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
2.2
Тема иноязычного общения: Социокультурный портрет Соединенных Штатов Америки. Речевой этикет: Способы выражения реакции на сказанное. Разделы практической грамматики: Наречие. Степени сравнения наречий.   /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
2.3
Тема иноязычного общения: Социокультурный портрет Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Социокультурный портрет Соединенных Штатов Америки.Традиции и обычаи, столицы. Разделы практической грамматики: Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.  Наречие. Степени сравнения наречий. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

40
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
2.4
Тема иноязычного общения: Социокультурный портрет Канады. Речевой этикет: Речевой этикет: способы выражения уверенности. Разделы практической грамматики: Модальные глаголы. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
2.5
Тема иноязычного общения: Социокультурный портрет англоязычных стран. Речевой этикет: Способы указания на прерывание беседы. Разделы практической грамматики: Придаточные предложения. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
2.6
Тема иноязычного общения: Социокультурный портрет англоязычных стран. Речевой этикет: Способы выражения приглашения высказать свою позицию. Разделы практической грамматики: Общие и альтернативные вопросы. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
2.7
Тема иноязычного общения: Социокультурный портрет англоязычных стран. Традиции и обычаи. Столицы. Разделы практической грамматики:  Глагол в  действительном залоге. Знаменательные / смысловые глаголы. Основные формы / правила образования.  Модальные глаголы. Общие и альтернативные вопросы. Придаточные предложения.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

49
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
2.8
Разделы 1, 2 /Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
1
0
 
 
Раздел 3. Будущая профессия обучающегося

 
стр. 7
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.1
Тема иноязычного общения: Профессия педагога. Речевой этикет: Способы выражения возражения. Разделы практической грамматики: Эквиваленты модальных глаголов. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
3.2
Тема иноязычного общения: Профессия педагога. Я работаю по ФГОС. Профессия психолога. Разделы практической грамматики: Эквиваленты модальных глаголов. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

26
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
3.3
Тема иноязычного общения: Выдающийся педагог. Речевой этикет: способы выражения неуверенности. Разделы практической грамматики:  Неопределенное местоимение one c модальными глаголами. /Лаб/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
3.4
Тема иноязычного общения: Выдающиеся педагоги Европы. Речевой этикет: средства выражения своего мнения. Разделы практической грамматики: Употребление артикля.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
3.5
Тема иноязычного общения: Выдающийся педагог. Выдающийся психолог. Педагоги страны изучаемого языка. Психологи страны изучаемого языка. Чтение текстов. Разделы практической грамматики: Неопределенное местоимение one c модальными глаголами. Употребление артикля. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

36
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
3.6
Раздел 1, 2, 3 /Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
 
Раздел 4. Деловая коммуникация в устной и письменной формах

 
4.1
Тема иноязычного общения:Система образования в Англии. Речевой этикет: Формы выражения сочувствия. Разделы практической грамматики: Глагол. Действительный залог. Страдательный залог. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
4.2
Тема иноязычного общения: Система образования в англоязычных странах. Система образования в России. Чтение текстов по специальности обучающегогся. Разделы практической грамматики: Глагол. Действительный залог.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

40
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
4.3
Речевые модели на английском языке для составления деловых писем. Сокращения в деловой переписке. Структура деловых писем в английском языке.  Чтение и перевод деловых писем. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
4.4
Типы деловых писем и правила их составления на английском языке. Чтение и перевод деловых писем. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
стр. 8
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
4.5
Виды устной и письменной коммуникации на английском языке. Типы деловых писем и правила их составления на английском языке.Чтение и перевод деловых писем. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

53
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
4.6
Все разделы дисциплины /Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

9
ОПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

2 семестр

Вопросы к зачету:

1. About myself and my family.

2. My Family History.

3. Values of a Family.

4. My best friend.

5. My hobby.

6. Family Holidays.

7. How We Get Together in Our Family.

8. Relationship of generations.

9. Family problems.

10. Problems of modern youth.

11. My Training.

12. The University I study at nowadays.

13. Youth subcultures.

14. My University - NSPU.

15. Students' extra-curriculum activity in the University I study at.

16. Profile of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

17. Profile of the USA.

18. Profile of Canada.

19. Profile of Australia.

20. Profile of New Zealand.

3 семестр

Вопросы и задание к зачету

1. London.

2. Washington.

3. Ottawa.

4. Canberra.

6. Customs and traditions of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

7. Customs and traditions of the USA.

8. Customs and traditions of Australia.

9. Customs and traditions of Canada.

10. Customs and traditions of New Zealand.

11. I want to visit the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

12. I want to visit the USA.

13. I want to visit London.

14. My family.

15. My studies.

16. Types of hobbies.

17. An outstanding pedagogue.

18. An outstanding psychologist.

19. In the world of professions.

20. My future profession.

Задание: составьте диалог по заданной ситуации.

3 семестр

Вопросы и задание к экзамену:

1. An outstanding pedagogue in Russia.

2. Professional qualities of a pedagogue.

3. Professional qualities of a psychologist

4. The system of education in Russia.

 
стр. 9
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
5. The system of education in Russia vs. English-speaking countries.

6. The system of education in the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

7. The system of education in the USA.

8. The system of education in Australia.

9. The system of education in Canada.

10. The system of education in New Zealand.

11. My educational profile.

12. Means of professional communication for a pedagogue.

13. Peculiarities of professional communication in the field of education.

14. The curriculum in the University I study at.

15. An outstanding pedagogue in English-speaking countries

16. An outstanding psychologist in English-speaking countries

17. An outstanding psychologist in Russia.

18. My future profession

19. Choosing a career.

20. Business correspondence.

21. My biography.

22. My university.

23. Overview of English Speaking Countries.

24. Customs and traditions of English speaking countries.

25. The way I spend my leisure time.

Задание: напишите деловое письмо по заданной ситуации.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы эссе:

(1 семестр)

1. Family problems.

2. Is studying a hard work?

3. Problems of the students.

4. Problems in relations between generations

5. Students’ traditions in English-speaking countries / Russia.

(2 семестр)

6. I want to visit English-speaking countries.

7. The best place to visit in English-speaking countries.

8. British vs. American national traditions.

9. Holidays of the United States of America.

10. Holidays of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

(3 семестр)

9. To be a good pedagogue means ...

10. My favourite pedagogue.

11. My future profession: advantages / disadvantages.

12. Peculiarities of getting higher education in Russia and English-speaking countries.

13. What are the opportunities of getting higher education in Russia and abroad?

14. Rules of speech etiquette in professional communication.

15. Being a professional means making a constant stream of decisions in the process of professional communication.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. в приложении к РПД - ФОС.

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Аитов, В. Ф.
Английский язык (А1—В1+): учебное пособие для вузов / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07022-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491695
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
стр. 10
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Дроздова, Т. Ю.
English Grammar. Reference and Practice: учебное пособие / Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова, В. Г. Маилова. — 11-е изд. — Санкт-Петербург : Антология, 2021. — 464 c. — ISBN 978-5-9909598-9-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/104032.html
Санкт-Петербург : Антология, 2021
 
Л1.3
Кузьменкова, Ю. Б.
Английский язык + аудиозаписи: учебник и практикум для вузов / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15064-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488823
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Мичугина, С. В.
Английский язык для педагогов (A2): учебное пособие для вузов / С. В. Мичугина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11364-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456262
Москва : Издательство Юрайт, 2020
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ахунзянова, Р. Р.
Методические указания по самостоятельной работе для изучения дисциплины «Иностранный язык»: [Электронный ресурс] / сост. Р. Р. Ахунзянова и др .— Н. Челны : НГПУ, 2016 .— 23с. — Электронная версия печатной публикации. — URL: http://bibl:81/books/Эл.Библ./0041-Методические указания по самостоятельной работе студентов для изучения дисциплины.pdf
Н. Челны : НГПУ, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
British Council. - URL: https://www.britishcouncil.org/ru/russia/
 
Э2
English Grammar. - URL: https://www.englishgrammar.org/
 
Э3
Macmillan Dictionary. - URL: https://www.macmillandictionary.com 
 
Э4
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э5
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
 
Э6
LearningApps.org. – URL: https://learningapps.org/
 
Э7
thinglink. – URL: https://www.thinglink.com/
 
Э8
QuizMe. – https://www.quiz.me/
 
Э9
Sample Business Letters | English Club. - URL: https://www.englishclub.com/business-english/correspondence-samples.htm
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.4
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.5
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
стр. 11
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-230в Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-312 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям

Изучение иностранного языка осуществляется на лабораторных занятиях под руководством преподавателя, а также в ходе самостоятельной работы обучающихся.

Методика обучения разрабатывается на основе следующих концептуальных положений: личностно-деятельностного подхода к профессионально-ориентированному и коммуникативно-направленному обучению; взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму); учета сфер и ситуаций, в которых может происходить иноязычное общение будущего специалиста; сознательного использования двух речевых систем (русского и иностранного); комплексного использования технических средств обучения; реализации образовательных и воспитательных задач в аспекте гуманизации образовательного процесса.

Весь языковой материал, предусмотренный программой, распределяется по учебным темам, каждая из которых включает определенное количество новой иноязычной лексики и грамматических явлений и предусматривает более высокий уровень владения обучающимися навыками и умениями. При отборе лексики за основу берутся словари-тезаурусы, составленные по каждой изучаемой теме.

Отбор грамматического материала и последовательность работы над отдельными грамматическими явлениями осуществляется на основе функционального подхода. Грамматические навыки должны обеспечивать коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении. При работе над грамматикой определяется инвентарь грамматических явлений, подлежащих усвоению для чтения и письменной фиксации информации и активизации  для устной речи и письменной передачи информации.

Работа над фонетическим материалом проводится на протяжении всего курса обучения и обеспечивает правильную артикуляцию, интонацию, ритм нейтральной речи в изучаемом языке, чтение транскрипции; обращается внимание на основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.

Обучение говорению осуществляется путем выполнения системы учебных речевых действий от элементарных высказываний (монологическая речь) до участия в беседе (диалогическая речь) с использованием элементов речевого этикета повседневного и профессионального общения.

Обучение аудированию осуществляется с помощью аутентичных аудиоматериалов в контексте обучения другим видам речевой деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Обучение чтению предусматривает овладение умением читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию: с извлечением основной информации (ознакомительное чтение); с извлечением полной информации (изучающее чтение); с извлечением нужной (интересующей) информации просмотровое, поисковое чтение).

Письмо рассматривается как средство обучения и средство контроля умений обучающихся. Важной составляющей работы преподавателя иностранного языка является формирование навыков и развитие умений написания и оформления делового письма. Обучение письму предполагает выполнение тренировочных и речевых упражнений по составлению письменного сообщения (резюме, письмо-заказ, письмо-запрос, письмо-жалоба, письмо-подтверждение, письмо-реклама и т. д.)

Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется на лабораторных занятиях, на зачете и на экзамене.

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся

Основной целью самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» является подготовка к лабораторным занятиям, зачету и экзамену.

Программа самостоятельной познавательной деятельности обучающихся включает в себя систематическую работу по дисциплине: изучение и повторение материала аудиторного занятия; подготовка домашнего задания; выполнение устных и письменных заданий к лабораторному занятию; подготовка к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

Важное место в самостоятельной работе занимает чтение текстов, диалогов, составление и разучивание словаря (лексики) к 

 
стр. 12
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
каждой теме, изучение и конспектирование грамматического материала, подготовка устных сочинений, подготовка к зачету и экзамену.

В ходе самостоятельной работы и подготовки к лабораторным занятиям обучающимся рекомендуется пользоваться литературой, рекомендованной преподавателем.

Самостоятельная работа обучающихся при подготовке к лабораторным занятиям состоит в изучении ими основной и дополнительной литературы по иностранному языку; в многократном чтении текстов вслух с целью активизации правил чтения букв и буквосочетаний английского алфавита, улучшения техники и приобретения навыков беглого чтения, при написании эссе и т.д.

Методические рекомендации к зачету и экзамену

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту и экзамену во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и экзамен, дней.

При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса. Тщательная подготовка к зачету и экзамену и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, экзамен, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета, экзамена. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета и экзамена.

За отведенное на зачете и экзамене время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ. Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); •устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.