2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Русский язык и Литература
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная  практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Русской и татарской филологии
Учебный план
ab44.03.05 РЯЛ а832.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Русский язык и Литература 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

9(5.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
3
3
Контактная работа
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
,  Потанина Александра Викторовна _________________
 
 
Производственная  практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Окишева Карина Анатольевна 

Русской и татарской филологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является углубление теоретической подготовки обучающегося, развитие умений объективной оценки научной информации, формирование профессионального мастерства и профессионально значимых качеств личности, сбор научной информации для написания курсовой  работы.
Задачи практики:
углубление и закрепление знаний, полученных в ходе изучения теоретических дисциплин по русскому языку и литературе
развитие навыков анализа и обобщения результатов научных исследований в области русского языка и литературы
развитие исследовательских умений, в том числе умений осуществлять поиск, сбор и обработку научной информации по теме
развитие умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать
 
основные категории и понятия в области русского языка и литературы в аспекте формирования научного

мировоззрения

 
научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых явлений, литературных произведений и литературоведческих понятий , возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение
 
анализировать основные характеристики языковых явлений, литературных произведений и литературоведческих понятий в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение
 
 
Уметь
 
научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых явлений, литературных произведений, литературоведческих понятий, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение
 
анализировать основные характеристики языковых явлений, литературных произведений, литературоведческих понятий в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области русского языка и литературы для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть
 
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе при анализе языковых явлений, литературных произведений и литературоведческих понятий, возникающих в учебно-воспитательном процессе
 
методами научного анализа теоретических источников в области русского языка и литературы  в аспекте формирования научного мировоззрения
 
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе при анализе языковых явлений, литературных произведений и литературоведческих понятий, возникающих в учебно-воспитательном процессе
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации
 
 
Уметь
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений
 
 
Владеть
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать
 
закономерности постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
критерии оценки с позиции теории и практики исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
оценивать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям
 
анализировать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям
 
 
Владеть
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования по заданным критериям
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
разрабатывать пути решения исследовательских задач в области образования 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать
 
основные этапы, цели и задачи организации учебно-исследовательской работы в области русского языка и литературы
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики в области русского языка и литератиуры
 
содержание методической составляющей в организации исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования в области русского языка и литературы
 
 
Уметь
 
выделять критерии оценки учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области русского языка и литературы
 
планировать и организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихсяпланировать и организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся в области русского языка и литературы
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в области русского языка и литературы
 
 
Владеть
 
навыками оценки исследовательской деятельности обучающихся в области русского языка и литературы  по заданным критериям
 
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области русского языка и литературы
 
профессиональным инструментарием формирования учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области русского языка и литературы
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные категории и понятия в области русского языка и литературы в аспекте формирования научного

мировоззрения

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации

методику, технику исследования и правила оформления его результатов

формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся

Уметь:
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области русского языка и литературы для формирования научного мировоззрения

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования

планировать и организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся

Владеть:
методами научного анализа теоретических источников по русскому языку и литературе в аспекте формирования научного мировоззрения

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

навыками проведения исследования и оформления его результатов в соответствии с требованиями стандарта

профессиональным инструментарием, необходимым для организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Курсовая работа по русскому языку
1
 
Производственная педагогическая практика
2
 
Современный русский язык
3
 
Теория языка
4
 
Теория литературы
5
 
Философия
6
 
Производственная летняя педагогическая практика
7
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
8
 
Профессиональная этика
9
 
Методология НИРС по филологии
10
 
Методы психолого-педагогического исследования
11
 
Основы экологической культуры
12
 
Психолого-педагогический практикум
13
 
Возрастная психология и педагогическая психология
14
 
История русского литературного языка
15
 
Педагогические технологии
16
 
Производственная культурно-просветительская практика
17
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
18
 
Общая психология
19
 
Теория обучения
20
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
21
 
Языковая картина мира
22
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
23
 
Старославянский язык
24
 
Фольклор
25
 
Основы НИРС  по филологии
26
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
1
 
Производственная преддипломная практика
2
 
Современная русская литература
3
 
Педагогическая риторика
4
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Участие в установочной конференции.Знакомство с базой практики. Изучение системы научной работы на кафедре; изучение системы работы преподавателей кафедры; материально-технического и методического обеспечения и др.

/Ср/

9
6
ПК-11,ПК-12,ОК-1,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
1.2
Организация и проведение установочной конференции. Знакомство с содержанием рабочей  программы по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики научно-исследовательская работа на промежуточной аттестации.

/РукПр/

9
1
ПК-11,ПК-12,ОК-1,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Разработка следующих материалов:

-список изученных научных источников по теме курсовой работы

-материалы курсовой работы (введение, краткое изложение

I и II главы)

-научный аппарат исследования (глоссарий)

-список тем исследовательских работ по  предметам «Русский язык» или «Литература» для обучающихся 5-9 классов

-описание плана этапов работы над выбранной темой исследования по  предметам «Русский язык» или «Литература»

/Ср/

9
93
ПК-11,ПК-12,ОК-1,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
2.2
Проверка технологических карт зачетных уроков и сценария внеурочного мероприятия. Посещение зачетных уроков и внеурочного мероприятия. Проверка анализов уроков и внеурочного мероприятия. Консультации по выполнению иных  работ, предусмотренных индивидуальным заданием. /РукПр/
9
1
ПК-11,ПК-12,ОК-1,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
1
 
Раздел 3. Заключительный 
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции.Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации по  практике.  /Ср/
9
6
ПК-11,ПК-12,ОК-1,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
3.2
Обобщение материалов практики. Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации. /РукПр/
9
1
ПК-11,ПК-12,ОК-1,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
1
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств представлен отдельным документом в приложениии.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-11, ПК-12, ОК-1, ОК-6
Участие в установочной конференции.Знакомство с базой практики. Изучение системы научной работы на кафедре; изучение системы работы преподавателей кафедры; материально-технического и методического обеспечения и др.

Организация и проведение установочной конференции. Знакомство с содержанием рабочей  программы по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики научно-исследовательская работа на промежуточной аттестации.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
2
Основной
ПК-11, ПК-12, ОК-1, ОК-6
Разработка следующих материалов:

-список изученных научных источников по теме курсовой работы

-материалы курсовой работы (введение, краткое изложение

I и II главы)

-научный аппарат исследования (глоссарий)

-список тем исследовательских работ по  предметам «Русский язык» или «Литература» для обучающихся 5-9 классов

-описание плана этапов работы над выбранной темой исследования по  предметам «Русский язык» или «Литература»

Проверка технологических карт зачетных уроков и сценария внеурочного мероприятия. Посещение зачетных уроков и внеурочного мероприятия. Проверка анализов уроков и внеурочного мероприятия. Консультации по выполнению иных  работ, предусмотренных индивидуальным заданием.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный 
ПК-11, ПК-12, ОК-1, ОК-6
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции.Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации по  практике.

Обобщение материалов практики. Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации.

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Неумоева-Колчеданцева, Е.В. Основы научной деятельности студента. Курсовая работа [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 119 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/494059 
Л1.1
 
Дрещинский, В. А.  Методология научных исследований: учебник для вузов / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 274 с. —URL: https://urait.ru/bcode/492409 [Электронный ресурс]:учебник для вузов / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 274 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07187-0. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/492409 
Л1.2
 
Коржуев, А. В.,  Антонова Н. Н. Основы научно-педагогического исследования :учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456514. - Москва: Издательство Юрайт, 2020, . - 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Е. В. Зудина, Я. Я. Кайль, М. В. Самсонова [и др.]. Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации  [Электронный ресурс]:: учебно-методическое пособие  — Волгоград : Волгоградский государственный социально- педагогический университет, 2016. — 57 c. — ISBN 2227- 8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57785.html  — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - Волгоград : Волгоградский государственный социально- педагогический университет, 2016. - 57 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57785.htm 
Л2.1
 
Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Самсонова М.В. Учебно-методическое пособие по организации прохождения всех видов практик и выполнения научно-исследовательских работ  [Электронный ресурс]:[Электронный ресурс]/ Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Самсонова М.В.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019.— 208 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/82560.html  . - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019. -  – Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/82560.html   
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
составитель А. В. Потанина  Методические указания по прохождению производственной практики [Электронный ресурс]:направление подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки) профили подготовки "Русский язык" и "Литература" : учебно-методическое пособие / составитель А. В. Потанина .— Набережные Челны : НГПУ, 2020 .— 43 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/МУ по прохождению производ практики_44.03.05 Пед образование_профили Русский язык и Литература_УМП_сост А.В. Потанина_2020_832.pdf>.. - Набережные Челны : "НГПУ", 2020. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал: [сайт]. – Москва, 2011 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990  
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э4
 
Сообщество взаимопомощи учителей: [сайт]. – Москва, 2010 
Э5
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – Москва, 2003
Э6
 
Библиотека по психологии и саморазвитию: сайт. – Москва, 2000 
Э7
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс]
Э8
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-124, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.