Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Садриева Гузель Абелхасановна
ции
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Вопросы к зачету:
1. My family history.
2. Values of a family.
3. Family traditions: how we get together in our family.
4. My training.
5. The faculty I study at.
7. My future profession.
8. The curriculum in the University I study at.
9. 11. Students' scientific activity in English-speaking countries.
10. Students' extra-curricular activity in English-speaking countries.
11. Students' extra-curriculum activity in the University I study at.
12. 15. Students' pastime in English-speaking countries.
13. Traditions of English-speaking countries.
14. Profile of Canada.
15. Profile of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
Промежуточная аттестация
Вопросы и задание к экзамену:
1. Family holidays.
2. Values of a family.
3. My training.
4. The University I study at nowadays.
5. Students' scientific activity in English-speaking countries.
6. Students' extra-curricular activity of students in English-speaking countries.
7. Russian students' pastime.
8. Symbols of English-speaking countries.
10. An outstanding Speech Therapist in Russia and English-speaking countries.
11. Professional qualities of a Speech Therapist.
12. An Outstanding Speech Therapist in English-speaking country.
13. My educational profile - speech therapy.
14. Means of professional communication for a speech therapy.
15. Peculiarities of professional communication in the field of speech therapy.
16. To be a Speech Therapist means ….
17. How can Speech Therapist be more professional at work?
18. Means of professional communication for a Speech Therapist.
19. My future career.
20. An Outstanding Speech Therapist in Russia.
Задание: напишите деловое письмо по заданной ситуации.
Темы эссе:
(1 семестр)
1. Family problems.
2. Is studying a hard work?
3. Students’ Traditions in English-speaking Countries.
4. Students’ Traditions in Russia.
6. I want to visit Britain / The best place to visit in Britain.
7. British vs. American National Traditions.
(2 семестр)
8. To be a good specialist means …
9 Rules of speech etiquette in professional communication.
10. An Outstanding Speech Therapist.
11. My profession.
12. Complaint Letter.
13. Adjustment Letter.
14. Inquiry Letter.
15. Follow-Up Letter.
16. Letter of Recommendation.
17. Acknowledgment Letter
18. Cover Letter.
19. Letter of Resignation.
20. Business correspondence.
Изучение иностранного языка осуществляется на лабораторных занятиях под руководством преподавателя, а также в ходе самостоятельной работы обучающихся.
Методика обучения разрабатывается на основе следующих концептуальных положений: личностно-деятельностного подхода к профессионально-ориентированному и коммуникативно-направленному обучению; взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму); учета сфер и ситуаций, в которых может происходить иноязычное общение будущего специалиста; сознательного использования двух речевых систем (русского и иностранного); комплексного использования технических средств обучения; реализации образовательных и воспитательных задач в аспекте гуманизации образовательного процесса.
Весь языковой материал, предусмотренный программой, распределяется по учебным темам, каждая из которых включает определенное количество новой иноязычной лексики и грамматических явлений и предусматривает более высокий уровень владения обучающимися навыками и умениями. При отборе лексики за основу берутся словари-тезаурусы, составленные по каждой изучаемой теме.
Отбор грамматического материала и последовательность работы над отдельными грамматическими явлениями осуществляется на основе функционального подхода. Грамматические навыки должны обеспечивать коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении. При работе над грамматикой определяется инвентарь грамматических явлений, подлежащих усвоению для чтения и письменной фиксации информации и активизации для устной речи и письменной передачи информации.
Работа над фонетическим материалом проводится на протяжении всего курса обучения и обеспечивает правильную артикуляцию, интонацию, ритм нейтральной речи в изучаемом языке, чтение транскрипции; обращается внимание на основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.
Обучение говорению осуществляется путем выполнения системы учебных речевых действий от элементарных высказываний (монологическая речь) до участия в беседе (диалогическая речь) с использованием элементов речевого этикета повседневного и профессионального общения.
Обучение аудированию осуществляется с помощью аутентичных аудиоматериалов в контексте обучения другим видам речевой деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Обучение чтению предусматривает овладение умением читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию: с извлечением основной информации (ознакомительное чтение); с извлечением полной информации (изучающее чтение); с извлечением нужной (интересующей) информации просмотровое, поисковое чтение).
Письмо рассматривается как средство обучения и средство контроля умений обучающихся. Важной составляющей работы преподавателя иностранного языка является формирование навыков и развитие умений написания и оформления делового письма. Обучение письму предполагает выполнение тренировочных и речевых упражнений по составлению письменного сообщения (резюме, письмо-заказ, письмо-запрос, письмо-жалоба, письмо-подтверждение, письмо-реклама и т. д.)
Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется на лабораторных занятиях, на зачете и на экзамене.
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся
Основной целью самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» является подготовка к лабораторным занятиям, зачету и экзамену.
Программа самостоятельной познавательной деятельности обучающихся включает в себя систематическую работу по дисциплине: изучение и повторение материала аудиторного занятия; подготовка домашнего задания; выполнение устных и письменных заданий к лабораторному занятию; подготовка к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
Важное место в самостоятельной работе занимает чтение текстов, диалогов, составление и разучивание словаря (лексики) к каждой теме, изучение и конспектирование грамматического материала, подготовка устных сочинений, подготовка к зачету и экзамену.
В ходе самостоятельной работы и подготовки к лабораторным занятиям обучающимся рекомендуется пользоваться литературой, рекомендованной преподавателем.
Самостоятельная работа обучающихся при подготовке к лабораторным занятиям состоит в изучении ими основной и дополнительной литературы по иностранному языку; в многократном чтении текстов вслух с целью активизации правил чтения букв и буквосочетаний английского алфавита, улучшения техники и приобретения навыков беглого чтения, при написании эссе и т.д.
Методические рекомендации к зачету и экзамену
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту и экзамену во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и экзамен, дней.
При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса. Тщательная подготовка к зачету и экзамену и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
За отведенное на зачете и экзамене время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ. Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); •устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.