2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Программные средства создания мультимедиа приложений_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Программные средства создания мультимедиа приложений
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
зачет 5
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
80
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторные
14
14
14
14
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
80
80
80
80
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Филатова З.М. _________________
 
 
Программные средства создания мультимедиа приложений
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 207)
 
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование способности программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач.
1.2
Задачами освоения дисциплины являются:
1.3
формирование знаний средств и методов программирования приложений и создания программных прототипов решения прикладных задач;
1.4
формирование умений программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач;
1.5
формирование навыков программирования приложений и создания программных прототипов решения прикладных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Прикладное программирование
2.1.2
Разработка web-приложений
2.1.3
Разработка программных приложений
2.1.4
Программирование на CACHE
2.1.5
Робототехника и программирование роботов
2.1.6
Программирование на Java
2.1.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.8
Разработка пользовательского интерфейса
2.1.9
Разработка приложений для мобильных устройств
2.1.10
Программирование роботов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-8: способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
 
Знать:
 
определения средств и методов программирования  приложений и создания программных прототипов решения прикладных задач;
 
определения сущности средств и методов программирования  приложений и создания программных прототипов решения прикладных задач;
 
определения сущности средств и методов программирования  приложений и создания программных прототипов решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
 
 
Уметь:
 
использовать средства и методы программирования  приложений и создания программных прототипов решения прикладных задач;
 
использовать средства и методы программирования  приложений и создания программных прототипов решения прикладных задач в профессиональной деятельности ;
 
использовать средства и методы программирования  приложений и создания программных прототипов решения прикладных  и стандартных задач в профессиональной деятельности .
 
 
Владеть:
 
отдельными навыками применения  средств и методов   программирования  приложений и создания программных прототипов решения прикладных задач;
 
совокупностью навыков применения средств и методов   программирования  приложений и создания программных прототипов решения прикладных задач;
 
системой навыков применения средств и методов   программирования  приложений и создания программных прототипов решения прикладных задач.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 4
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.1.1
средства и методы  программирования  приложений для работы с мультимедиа данными ;
3.1.2
средства и методы создания мультимедиа-приложений ;
3.1.3
средства и методы оценивания сложности создаваемых  программных прототипов решения прикладных задач .
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать  средства и методы программирования  приложений для работы с мультимедиа данными ;
3.2.2
использовать  средства и методы средства и методы создания мультимедиа-приложений ;
3.2.3
использовать  средства и методы оценивания сложности создаваемых  программных прототипов решения прикладных задач .
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
отдельными навыками применения  средств и методов программирования  приложений для работы с мультимедиа данными ;
3.3.2
отдельными навыками применения  средств и методов средства и методы создания мультимедиа-приложений ;
3.3.3
отдельными навыками применения  средств и методов оценивания сложности создаваемых  программных прототипов решения прикладных задач .
3.3.4
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Введение в мультимедию

 
1.1
Сфера применения мультиме-дийных технологий в дизайн-проектировании.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-8
5
0
 
1.2
Сфера применения мультиме-дийных технологий в дизайн-проектировании.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-8
5
0
 
1.3
Понятие и признаки интерактивности. Преимущество мультимедийного представления информации /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-8
5
0
 
 
Раздел 2.  Реализация мультимедийных проектов

 
2.1
Средства разработки мультимедиа-приложений /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-8
5
0
 
2.2
Средства разработки мультимедиа-приложений /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-8
5
0
 
2.3
Adobe Photoshop. Обработка цифрового изображения. Параметры, слои, инструменты /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-8
5
0
 
2.4
Авторские средства разработки. Классификация авторских си-стем. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-8
5
0
 
 
Раздел 3. Создание мультимедийной презентации

 
3.1
Создание мультимедийной презентации Классификация презентацийСоздание структуры (сценария) мультимедийного продукта.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-8
5
0
 
3.2
Создание мультимедийной презентации Классификация презентацийСоздание структуры (сценария) мультимедийного продукта.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-8
5
0
 
3.3
Создание видео файлов с помощью цифровой видеокамеры, видеомагнитофона, создание звуковых файлов /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-8
5
0
 
3.4
Программа Power Point. Создание слайда. Стиль оформления презентации. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-8
5
0
 
стр. 5
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.5
Программа  Power  Point.  Использование  шаблонов.  Элементы навигации.  Компоновка и оформление окон сценария. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-8
5
0
 
3.6
Программа  Power  Point.  Использование  шаблонов.  Элементы навигации.  Компоновка и оформление окон сценария. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-8
5
0
 
3.7
Среда программы MacromediaFlash MX /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-8
5
0
 
3.8
Растровая  графика  в  программе  Flash. Разбиение  растрового изображения. Применение растрового изображения в качестве за-ливки /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-8
5
0
 
3.9
Растровая  графика  в  программе  Flash. Разбиение  растрового изображения. Применение растрового изображения в качестве за-ливки /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-8
5
0
 
3.10
Векторная  графика  в  программе  Flash.  Создание  эффектов. Встроенные эффекты /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-8
5
0
 
3.11
Звук в программе Flash. Импорт звука в библиотеку. Добавле-ние звука в клип. Редактирование звука /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-8
5
0
 
3.12
Анимация с помощью Macromedia Flash /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-8
5
0
 
3.13
/Зачёт/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-8
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету

1. Определение Мультимедиа. Предпосылки появления и основные задачи мультимедиа технологий.

2. Аппаратные средства мультимедиа. Мультимедийные функции и примеры мультимедиа приложений.

3. Области применения мультимедиа технологий. Обучение с использованием компьютерных технологий(CBT).

4. Области применения мультимедиа технологий. Основные преимущества и недостатки CBT.

5. Области применения мультимедиа технологий. Фирменные презентации и реклама продукции.

6. Области применения мультимедиа технологий. Моделирование на компьютере и кибернетическое пространство.

7. Стандартные носители мультимедиа-информации. Аналоговые диски.

8. Стандартные носители мультимедиа-информации. Цифровые диски.

9. Стандартные носители мультимедиа-информации. Основные форматы дисков.

10. Стандартные носители мультимедиа-информации. CD-ROM, CD-R, CD-RW. Принципы записи и воспроизведения CD.

11. Стандартные носители мультимедиа-информации. Файловая система CD-ROM. Объемы и технология изготовления.

12. Способы кодирования цвета. Модель RGB.

13. Способы кодирования цвета. Модель CMYK.

14. Способы кодирования цвета. Модель LAB.

15. Основные форматы файлов изображений. Простейший способ сохранения растрового изображения. Расчет объема файлов таких изображений.

16. Способы кодирования цвета. Форматы BMP, PCX, GIF, JPG, DFX, DWF, WMF,PDF.

17. Методы представления графической информации. Основные преимущества и недостатки.

18. Конвертация между растровым и векторным форматами изображений. Масштабирование изображений.

19. Текстовые данные в мультимедиа. Кодировка символов языка. OCR-системы.

20. Текстовые данные в мультимедиа. Понятие шрифта. Основные характеристики шрифтов.

21. Методы сжатия изображений. Два основных метода сжатия.

22. Понятие звука. Зависимость качества и частотного диапазона звука.

23. Системы MPEG. Их характеристика и области использования.

24. Основные понятия звука (интенсивность, уровень звукового давления, уровень громкости, типы звуковых волн, реверберация ).

25. Два вида звука: цифровой звук и MIDI-звук. Форматы звуковых файлов. Преимущества и недостатки цифрового звука и MIDI-звука. Рекомендации по использованию в мультимедиа

26. Технические средства мультимедиа. Сканеры. Видеокамеры. Цифровые фотоаппараты. Звуковые карты и видеокарты. Дисплеи.

27. Навигация в мультимедиа продуктах. Способы организации управления.

28.Классификация меню. Устройства управления. Формы управления. Форма проявления (реакции).

 
стр. 6
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
29. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов

30.Классификация компьютерной графики

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Тематика докладов

1. Графический редактор. Общие возможности графических редакторов.

2. Понятия, употребляемые при работе с графическими редакторами (цветовая модель, фильтр, канал, маска, градиент).

3. Объединение ICC. Цели объединения, члены.

4. Программы для работы с графикой и их особенности (AdobePhotoshop, CorelDraw, AdobeIllustrator, CorelPainter, GIMP, ACDSee, MacromediaFireworks).

5. Программные пакеты для работы с трехмерной графикой и их особенности (AutoCAD, 3D StudioMAX, MODO, Maya, Lightwave3D, Blender, Wings3D).

6. Классификация видеокомпонентов и анимации по характеру изображений.

7. Классификация видеокомпонентов и анимации по динамичности изображений.

8. Классификация видеокомпонентов и анимации по способу реализпции.

9. Требования к качеству анимации в электронных образовательных ресурсах.

10. Программы для создания анимации(Macromedia Flash, Pencil, GIF Animator, Adobe Photoshop).

11. Классификация звуковых компонентов по содержанию.

12. Важнейшие параметры, характеризующие звуковые и звукомузыкальные платы.

13. Программное обеспечение для работы со звуком (AdobeAudition, Wavosaur, Audacity).

14. Основные типы обработки звука. Амплитудные, частотные, формантные, фазовые, временные преобразования. Эхо, отражение, хор.

15. Формы применения видео в обучении.Возможности, которые предоставляет применение видео в обучении.

16. Компьютерная обработка видео. Линейный и нелинейный монтаж видео.

17. Программы для работы с видео(Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Sony Vegas, VirtualDub, Windows Movie Maker).

18. Правила подбора шрифтов для электронных ресурсов.

19. Символы и пиктограммы в мультимедиа приложениях.

20. Гипертекст в мультимедиа приложениях.

21. Классификация мультимедиа приложений по уровням образования.

22. Классификация мультимедиа приложений по назначению.

23. Назначение информационно-справочных источников. Примеры.

24. Назначение учебных мультимедиа приложений.

25. Назначение мультимедиа приложений общекультурного характера.

26. Синонимы термина мультимедиа приложений, различие между ними.

27. Контент мультимедиа приложений.

28. Интерактивность. Технологические приемы.

29. Уровни интерактивности. Простой (пассивный) уровень.

30. Уровни интерактивности. Ограниченный уровень.

31. Уровни интерактивности. Полный уровень.

 
5.3. Фонд оценочных средств
СМ. фонд оценочных средств в приложении РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Марченко ,И.О. 
Мультимедиа технологии:  учебно-методическое пособие/ Марченко И.О.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017.— 64 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/91610.html.— ЭБС «IPRbooks»
Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Крапивенко, А.В. 
Технологии мультимедиа и восприятие ощущений:  учебное пособие/ Крапивенко А.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6475.html.— ЭБС «IPRbooks»
Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 7
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Э1
Научная электронная библиотека  URL:https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ URL: http://bibl.tatngpi.ru:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
CorelDRAW Graphics Suite 2019 Education License (Windows) (5-50): Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Академическая версия Rhino 5 для Windows (30 мест):Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.3
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
RAD Studio Architect Concurrent AcademicEdition 1 Year Term License:Государственный контракт  № 10 от 29.09.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Creative Cloud for enterprise All Apps Multiple Platforms Multi European Languages Level 2 (10 - 49) Shared Device Education License Lab and Classroom Renewal: Государственный контракт №8 от 29.09.21, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-307 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, проектор, экран, доска. 
 
7.2
2-403 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, доска, учебно-наглядные пособия. 
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и 

 
стр. 8
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Методические указания к лабораторным занятиям.

В результате проведения лабораторных работ, обучающиеся приобретают определенную систему знаний, умений и навыков работы с ИКТ и стандартной системой программного  обеспечения, необходимого для решения методических проблем обучения.

Обучающиеся готовят к защите индивидуальные и групповые проекты. При этом у обучающихся  формируются  не только коммуникативные качества личности, но и  активная мотивация работы с ИКТ.

Инновационность использования методических материалов  лабораторных занятий обусловлена направленностью на формирование профессиональной компетентности обучающихся в области применения ИКТ в своей практической деятельности.  

Важнейшим компонентом обучения является не только приобретение обучающимися системы теоретических знаний. Большое значение при освоении программы модуля играет приобретение конкретных практических умений, вероятно, переходящих в  устойчивые навыки. Необходимо учитывать степень индивидуальной сформированности умений, и  изменения динамики компетенций на уровне представлений, умений и операционных навыков,  учитывать  степень обученности конкретным приемам  работы с  ИКТ при оценке знаний обучающихся данной предметной области знаний.

Нормы и методика оценки результатов лабораторной работы могут быть детально разработаны  в процессе внедрения  и апробации модуля.

Лабораторные  занятия призваны  сформировать  базовый уровень практических умений и навыков у обучающихся , необходимый им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Особенности выполнения лабораторных работ заключаются в том, что преподаватель работает со всей группой фронтально, консультируя как всю группу, так и отдельно взятого обучающегося .

В течение всего времени будут работать, как индивидуально, так  и  в группах, выполняя задания, готовить отчет, доклад и презентацию. Это способствует как развитию индивидуальных, так и коммуникативных  способностей. Для эффективности работы следует стимулировать обучающихся  к постановке вопросов и их обсуждению.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающихся. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету

 
стр. 9
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные

темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

   

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оцениваниярезультатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.