(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой к.филол. наук, доцент Садриева Г.А.
ции
согласных букв / буквосочетаний. Практическая грамматика: Словообразование. Артикль /Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
согласных букв / буквосочетаний. Практическая грамматика: Словообразование. Артикль. /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9
(1 семестр)
Вопросы для подготовки к зачету:
1. My Family History.
2. Values of a Family.
3. Family Holidays.
4. Family Traditions: How We Get Together in Our Family.
5. My Training.
6. The University I study at nowadays.
7. The faculty I study at.
8. My Future Profession.
9. The curriculum in the University I study at.
10. Students' Scientific Activity in the University I study at.
11. Students' Scientific Activity in English-speaking countries.
12. Students' Extra-curricular Activity of students in English-speaking countries.
13. Students' Extra-curriculum Activity in the University I study at.
14. Russian Students' Pastime.
15. Students' Pastime in English-speaking countries.
(2 семестр)
Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Symbols of English-speaking countries.
2. Traditions of the English-speaking countries.
3. Profile of Canada.
4. Profile of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
5. Profile of the USA.
6. Profile of Australia.
7. Profile of New Zealand.
8. My future career as a school teacher.
9. An outstanding artists in English-speaking countries.
10. An outstanding school pedagogue in English-speaking country.
11. Qualities of a school pedagogue.
12. Types of schools in Great Britain.
13. The system of education in the UK / the USA.
14. How can a teacher be more professional at work?
15. Means of professional communication for a school teacher.
Темы эссе:
(1 семестр)
1. Family problems.
2. Is studying a hard work?
3. Students’ Traditions in English-speaking Countries / Russia.
4. My University.
(2 cеместр)
5. I want to visit Britain / The best place to visit in Britain.
6. British vs. American National Traditions.
7. To be a good school pedagogue means …
8. Pedagogy in English-speaking countries.
9. Teacher Training in English-speaking Countries: Advantages / Disadvantages.
10. How to use knowledge of the main components of basic and additional educational programs in professional activity.
Изучение иностранного языка осуществляется на лабораторных занятиях под руководством преподавателя, в ходе самостоятельной работы обучающихся.
Методика обучения разрабатывается на основе следующих концептуальных положений: личностно-деятельностного подхода к профессионально-ориентированному и коммуникативно-направленному обучению; взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму); учета сфер и ситуаций, в которых может происходить иноязычное общение будущего специалиста; сознательного использования двух речевых систем (русского и иностранного); комплексного использования технических средств обучения; реализации образовательных и воспитательных задач в аспекте гуманизации образовательного процесса.
Весь языковой материал, предусмотренный программой, распределяется по учебным темам, каждая из которых включает определенное количество новой лексики и грамматических явлений и предусматривает более высокий уровень владения обучающимися навыками и умениями. При отборе лексики за основу берутся словари-тезаурусы, составленные по каждой изучаемой теме.
Отбор грамматического материала и последовательность работы над отдельными грамматическими явлениями осуществляется на основе функционального подхода. Грамматические навыки должны обеспечивать коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении. При работе над грамматикой определяется инвентарь грамматических явлений, подлежащих усвоению для чтения и письменной фиксации информации и активизации для устной речи и письменной передачи информации.
Работа над фонетическим материалом проводится на протяжении всего курса обучения и обеспечивает правильную артикуляцию, интонацию, ритм нейтральной речи в изучаемом языке, чтение транскрипции; обращается внимание на основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.
Обучение говорению осуществляется путем выполнения системы учебных речевых действий от элементарных высказываний (монологическая речь) до участия в беседе (диалогическая речь) с использованием элементов речевого этикета повседневного и профессионального общения.
Обучение аудированию осуществляется с помощью аутентичных аудиоматериалов в контексте обучения другим видам
речевой деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Обучение чтению предусматривает овладение умением читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию: с извлечением основной информации (ознакомительное чтение); с извлечением полной информации (изучающее чтение); с извлечением нужной (интересующей) информации(просмотровое, поисковое чтение). Основными видами текстов являются несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо рассматривается как средство обучения (составление аннотаций, рефератов, тезисов сообщений, делового письма) и средство контроля умений обучающихся.
Важной составляющей работы преподавателя иностранного языка является формирование навыков и развитие умений написания и оформления делового письма. Обучение письму предполагает выполнение тренировочных и речевых упражнений по составлению письменного сообщения (резюме, письмо-заказ, письмо-запрос, письмо-жалоба, письмо- подтверждение, письмо-реклама и т. д.). Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется на лабораторных занятиях, при проведении тестов по каждой теме, на зачете и на экзамене. Содержание контрольных работ, зачета, экзамена определяется кафедрой в соответствии с итоговыми требованиями к языковым и речевым умениям обучающихся.
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся
Основной целью самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» является подготовка к лабораторным, зачету и экзамену.
Программа самостоятельной познавательной деятельности обучающихся включает в себя систематическую работу по дисциплине: изучение и повторение материала аудиторного занятия; подготовка домашнего задания; выполнение устных и письменных заданий к лабораторному занятию; подготовка к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
Важное место в СР занимает чтение текстов, диалогов, составление и разучивание словаря (лексики) к каждой теме, изучение и конспектирование грамматического материала, подготовка устных тем, подготовка к рубежному контролю и экзамену. При выполнении заданий творческого характера приветствуется использование любой литературы на родном и иностранном языках, соответствующих теме и Internet-ресурсов. Самостоятельная работа обучающихся при подготовке к лабораторным занятиям состоит в изучении ими основной и дополнительной литературы по иностранному языку и новейших публикаций периодической печати; в многократном чтении текстов вслух с целью активизации правил чтения букв и буквосочетаний английского алфавита, улучшения техники и приобретения навыков беглого чтения, при подготовке
Все виды аудиторных занятий требуют от обучающегося предварительной самостоятельной работы. При подготовке к лабораторным занятиям требуется как обязательная, так и дополнительная литература.
Алгоритм выполнения домашнего задания:
1. Повторение теоретического материала, проработанного на уроке под руководством преподавателя.
2. Выполнение практического письменного задания по информационной обработке профессионального тезиса, требующего:
- правильно разделить тезис на отдельные смысловые отрезки;
- дать их правильную интерпретацию в соответствии с языковой картины языка перевода;
- связно изложить перевод;
- избегать орфографических, грамматических и синтаксических ошибок в переводе;
- соблюдать точность терминологии и единообразие терминов;
- точно передать не только мысли в общих чертах, но и отдельные нюансы;
- использовать полученные теоретические знания о системе способов, средств, приемов преобразования языковых единиц в процессе двустороннего перевода.
Дополнительные эффективные виды самостоятельной работы:
1. Громкое чтение вслух (правильных образцов) текстов / упражнений.
2. Письмо / переписывание правильных образцов (текстов / упражнений и т. д.).
3. Выполнение упражнений «обратного перевода»: любой параграф текста / какое-либо упражнение переводится на русcкий язык; потом выполняется его «обратный» перевод на иностранный язык. Результат проверяется и исправляется по оригиналу.
Методические указания к зачету
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала лабораторных, практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.
При подготовке к зачету обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачету обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.
Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Методические указания к экзамену
Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся, выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач.
Форма проведения экзамена (устно, письменно, по экзаменационным билетам или без билетов, или иная) определяется кафедрой. При чтении дисциплины несколькими преподавателями порядок проведения экзамена определяется заведующим кафедрой.
При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в течение 45 мин на 1 вопрос / задание.
Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться англо-русскими словарями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения декана факультета не допускается.
При приеме экзамена у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Подготовку к экзамену необходимо целесообразно начать с планирования и подбора литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзамену, чтобы выделить из них
При подготовке к ответу, а также при ответе необязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование.
Само содержание ответа по теме иноязычного общения с дальнейшим обсуждением с преподавателем целесообразно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, обосновать их актуальность, потом в основной части ответа надо детально развернуть каждую из обозначенных проблем, а в заключении придать ходу мыслей завершенность, подвести итог и сделать выводы. Вместе с тем обучающийся должен быть готов к уточняющим вопросам, а также к решению практических задач в рамках основной проблематики вопроса.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.