Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.пед.н., доц. Гумеров Роэль Анверович _________________
 
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью  учебной практики  по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
Задачами учебной практики являются:
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы.
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
• Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать
 
Основные категории и понятия учебной дисциплины Физическая культура в аспекте формирования научного мировоззрения
 
методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения
 
характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь
 
Использовать понятийный аппарат учебной дисциплины Физическая культура для формирования научного мировоззрения
 
научно обосновывать собственную позицию при анализе философских проблем, возникающих в учебно- воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение
 
анализировать основные характеристики ценностных качеств личности в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение
 
 
Владеть
 
Методами научного анализа теоретических источников по учебной дисциплине Физическая культура
 
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе нравственных ценностей и качеств личности, возникающих в учебно-воспитательном процессе
 
способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать
 
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа, сущность гражданской позиции
 
этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции
 
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
Уметь
 
выделять и характеризовать основные этапы и закономерности исторического развития, использовать основные приемы и техники их анализа, давать характеристику сущности гражданской позиции
 
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции
 
выделять и характеризовать этапы и закономерности исторического развития, проводить их системный анализ для формирования гражданской позиции
 
 
Владеть
 
навыками вычленения и характеристики основных этапов и закономерностей исторического развития, использования основных приемов и техники их анализа, характеристики сущности гражданской позиции
 
навыками системного анализа этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать
 
источники информации с заданными характеристиками:  электронные ресурсы, каталоги, библиотеки, поисковые системы Интернета
 
основные средства поиска и отбора естественнонаучных и математических знаний, необходимых  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
основные естественнонаучные  и математические понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний
 
делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации
 
устанавливать междисциплинарные  связи для ориентирования в современном  информационном пространств
 
 
Владеть
 
Основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
 
навыками представления естественнонаучной и математической информации,  необходимой  для ориентирования в современном информационном пространстве приемами и техниками их анализа
 
современными информационными технологиями,  естественнонаучными и математическими знаниями  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь
 
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Владеть
 
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
Уметь
 
анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
 
 
Владеть
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать
 
основные образовательные программы по физической культуре, федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО
 
требования ФГОС к образовательным результатам в предметной области ФК  
 
методы формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты) и достижения предметных результатов в области ФК
 
 
Уметь
 
составлять план-конспект урока ФК  в соответствии ФГОС
 
разрабатывать задания на формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты) и достижения предметных результатов в области ФК
 
проводить урок ФК с учетом требований ФГОС к образовательным результатам в предметной области ФК  
 
 
Владеть
 
опытом составления план-конспект урока ФК  в соответствии ФГОС
 
опытом разработки задания на формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты) и достижения предметных результатов в области ФК  
 
опытом проведения урока ФК с учетом требований ФГОС к образовательным результатам в предметной области ФК
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать
 
методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся
 
принципы, способы и порядок организации исследовательской работы
 
методы оценки физических способностей  обучающихся
 
 
Уметь
 
оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся
 
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования
 
формулировать  выводы  и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей
 
 
Владеть
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области физкультурного образования
 
навыками определения цели и разработки способов решения исследовательских задач в области физкультурного образования
 
опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
Основные категории и понятия учебной дисциплины Физическая культура в аспекте формирования научного мировоззрения. Основные этапы и закономерности исторического процесса. Базовые понятия  и термины естественных и математических наук. Основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. Содержание процессов самоорганизации и самообразования. Основы реализации образовательной программы по учебному предмету Физическая культура.  Принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы.
Уметь:
Использовать понятийный аппарат учебной дисциплины Физическая культура для формирования научного мировоззрения. Выделять основные этапы и закономерности исторического процесса. Применять естественнонаучные и математические знания в учебной и профессиональной деятельности в современном информационном пространстве. Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.Самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности. Реализовывать образовательную программу по Физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС.Подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования.
Владеть:
Методами научного анализа теоретических источников по учебной дисциплине Физическая культура. Навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции. Основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве. Навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по Физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. Опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов.
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Общая психология
1
 
Основы математической обработки информации
2
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
3
 
Иностранный язык
4
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
5
 
Педагогика физической культуры
6
 
Русский язык и культура речи
7
 
Спортивные сооружения
8
 
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
9
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
10
 
Теория обучения
11
 
Естественнонаучная картина мира
12
 
История
13
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
14
 
Международное олимпийское движение
15
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
1
 
Методы психолого-педагогического исследования
2
 
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
3
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
4
 
Психолого-педагогический практикум
5
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
6
 
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
7
 
Курсовая работа по теории и методики физической культуры
8
 
Основы экологической культуры
9
 
Производственная летняя педагогическая практика
10
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
11
 
Профессиональная этика
12
 
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
13
 
Оборона государства и основы военной службы
14
 
Опасные ситуации социального характера и защита от них
15
 
Производственная культурно-просветительская практика
16
 
Философия
17
 
Мировые информационные образовательные ресурсы
18
 
Патриотическое воспитание молодежи
19
 
Производственная педагогическая практика
20
 
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
21
 
Опасные ситуации природного характера и защита от них
22
 
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
23
 
Производственная педагогическая практика
24
 
Спортивная метрология
25
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
26
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
27
 
Производственная преддипломная практика
28
 
Способы автономного выживания
29
 
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
30
 
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
31
 
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
32
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный.
 
1.1
Выход на базу практики. Проведение инструктажа по ТБ. Закрепление за методистами. /РукПр/
4
1
ПК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ПК-11,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
1.2
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения.  /Ср/
4
20
ПК-1,ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ПК-11,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Основной.

 
2.1
1. Работа со  школьной документацией (изучение ООП  школы,  УП и РП по  ФК, инструкции по  ведению  журнала,  в т.ч.  и электронного и  т.п.)

2. Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей, специалистов.

3. Разработка плана-конспекта урока ФК.

4. Проведение урока ФК (фрагмента урока).

5. Моделирование и проведение   воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия под руководством методиста, учителя – наставника.

6.Посещение занятий практикантов по целевой установке методиста, учителя – наставника и  педагогический анализ  урока.

7.Проведение и анализ пульсометрии на уроке физической культуры /Ср/

4
64
ПК-1,ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ПК-11,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выход на базу практики. Посещение и просмотр проведения уроков. /РукПр/
4
1
ПК-1,ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ПК-11,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 3. Заключительный. 
 
3.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

4
20
ПК-1,ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ПК-11,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчётной документации /РукПр/
4
2
ПК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ПК-11,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
3.3
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
4
ПК-1,ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ПК-11,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный.
ПК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-11, ОК-6, ОК-1
Выход на базу практики. Проведение инструктажа по ТБ. Закрепление за методистами.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения. 

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной.

ПК-1, ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-11, ОК-6
1. Работа со  школьной документацией (изучение ООП  школы,  УП и РП по  ФК, инструкции по  ведению  журнала,  в т.ч.  и электронного и  т.п.)

2. Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей, специалистов.

3. Разработка плана-конспекта урока ФК.

4. Проведение урока ФК (фрагмента урока).

5. Моделирование и проведение   воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия под руководством методиста, учителя – наставника.

6.Посещение занятий практикантов по целевой установке методиста, учителя – наставника и  педагогический анализ  урока.

7.Проведение и анализ пульсометрии на уроке физической культуры

Выход на базу практики. Посещение и просмотр проведения уроков.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный. 
ПК-1, ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-11, ОК-6
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Проверка отчётной документации

Защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта:Учебное пособие для студ. вузов физической культуры. - М.: Академия, 2003. - 144с.
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Гумеров Р.А. Дневник учебной практики [Электронный ресурс]:Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. - Н.Челны: НГПУ, 2016. - 23 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ./0029-Дневник учебн практ школаОЗО 2 курс.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-222, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.