(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна
ции
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Вопросы и задания к зачету
1.Классификация электрических аппаратов.
2.Коммутационные электрические аппараты (определение, назначение, устройство, принцип действия).
3.Защитные электрические аппараты ( определение, назначение, устройство, принцип действия).
4.Пускорегулирующие электрические аппараты (определение, назначение, устройство, принцип действия).
5.Расчет и выбор электрических аппаратов.
6.Бытовые электронагревательные приборы (определение, назначение, устройство, принцип действия).
7.Материалы для нагревательных элементов бытовых электроприборов.
9.Электропривод (определение, назначение, устройство).
10.Принципиальная схема управления трехфазным асинхронным двигателем с помощью нереверсивного магнитного пускателя.
11.Принципиальная схема управления трехфазным асинхронным двигателем с помощью реверсивного магнитного
12.Блокировки в электроприводе.
13.Включение трехфазных асинхронных двигателей в однофазную сеть (выбор схемы включения, расчет рабочего и пускового конденсаторов, пуск, реверсирование).
14.Электрические провода и кабели (технические характеристики и области применения, маркировка).
15.Расчет и выбор электрических проводов и кабелей.
16.Устройство квартирной электросети.
17.Принципиальная и расчетная схемы квартирной электросети.
18.Конструкция и принцип действия квартирного электросчетчика электрической энергии.
19.Приемы и методы выполнения электромонтажных работ.
Задание к зачету:
Задание 1. Составить инструкцию по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами (холодильник, стиральная машина, электрочайник, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка и т.п.).
Задание 2. Дополните таблицу “Бытовые электроприборы на кухне”, внесите в нее бытовые приборы, которые есть на вашей кухне, нарисуйте в тетради один из них и приготовьте информацию о нем.
Задание3 Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации.
Задание 4 Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.
Эссе
1.Назначение, устройство и применение нагревательных приборов.
2.Назначение, устройство и применение бытовых электроприборов для оздоровления микроклимата.
3.Назначение, устройство и применение бытовых электроприборов индивидуального пользования.
4.Назначение, устройство и применение бытовых электроприборов, облегчающих домашний труд.
5.Назначение, устройство и применение бытовых стиральных машин.
6.Назначение, устройство и применение приборов для хранения и замораживания продуктов.
7.Назначение, устройство и применение приборов для согласования, регулирования и стабилизации напряжения питания бытовых приборов. Источники электрической энергии.
8.Понятие о сущности электрического тока и единице его измерения.
9.Понятие о сущности напряжения электрического поля и единице его измерения.
10.Основные элементы в электрических схемах.
11.Понятие об электрической схеме, ее назначении и применении.
12.Снабжение электроэнергией квартиры от электроподстанции.
13.Снабжение электроэнергией школьных мастерских от электроподстанции.
14.Заземление в школьных мастерских.
15.Назначение, устройство и применение электроплиток.
16.Назначение, устройство и применение электроутюгов.
17.Назначение, устройство и применение электрокофеварок.
18.Назначение, устройство и применение тепловентиляторов.
19.Назначение, устройство и применение ионизаторов.
Контрольная работа
Задание 1. Составить инструкцию по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами (холодильник, стиральная машина, электрочайник, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка и т.п.).
Задание 2. Дополните таблицу “Бытовые электроприборы на кухне”, внесите в нее бытовые приборы, которые есть на вашей кухне, нарисуйте в тетради один из них и приготовьте информацию о нем.
Задание3 Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации.
Задание 4 Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.
Задание 5 Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости.
Задание 6 Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление «пробника». Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи. Сборка
разветвленной электрической цепи.
Задание 7 Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследование зависимости силы притяжения электромагнита от величины сердечника и величины магнитного поля
электромагнита – от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конструкциями
электромагнитов. Изготовление электромагнита.
Задание 8 Особенности распределения бытовых электротехнических приборов в интерьере жилья.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Изучение дисциплины начинается с ознакомления с содержанием рабочей программы дисциплины (РПД). РПД в электронном и бумажном видах представлена в библиотеке вуза. Рекомендуем обратить особое внимание на ожидаемые результаты, приведенные в перечне знаний и умений, которые студент должен приобрести в ходе изучения данного предмета, на содержание вопросов к текущему контролю знаний.
1. Рекомендации по работе с учебной и научной литературой
Работа с учебной литературой - это, прежде всего, изучение новых понятий и определений из лекций, словаря терминов, написание краткого конспекта. Проработка лекционного материала и основных терминов поможет лучше понять и усвоить курс. Усвоение понятий из лекций и словаря терминов, как правило, проверяется в ходе текущего контроля и на зачете/экзамене.
Некоторые общие рекомендации по изучению литературы:
1)цель написания конспекта по дисциплине - формирование информационной компетентности- поиск, отбор, анализ учебного материала. Эти метапредметные умения являются обязательными для любого специалиста с высшим образованием, вне зависимости от выбранного направления подготовки;
2)написание конспекта должно быть творческим и должно быть направлено не на копирование-переписывание текста из источников, а на смысловое чтение и краткое изложение своими словами содержания ответа. Копирование и заучивание неосмысленного текста не имеет познавательной и практической ценности;
3)при работе над конспектом возможно появление вопросов, с которыми уместно обратиться к преподавателю в ходе семинаров или в индивидуальном порядке;
4)при работе над терминами необходимо уточнение значений по словарям, энциклопедиям.
Рекомендации по подготовке к лабораторным занятиям
Практические занятия нацелены на закрепление изученного материала, развитие умений и навыков подготовки докладов, сообщений (познавательные общеучебные и логические универсальные учебные действия -УУД), приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений (коммуникативные УУД), а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Подготовку к занятию рекомендуется осуществлять в следующем порядке:
1) проанализировать план занятия;
2) прочитать конспект лекции и материал по учебной литературе;
3) найти определения ключевых понятий;
4) написать небольшие конспекты к каждому вопросу занятия;
5) решить задания теста (при их наличии);
Практические занятия начинаются со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. В ходе предполагается свободный обмен мнениями по избранной тематике: обсуждаются ключевые понятия, рассматриваются намеченные вопросы, возможен просмотр фрагмента фильма по теме . Основные формы занятий – беседы, практические занятия, выставки, экскурсии и др. С целью обеспечения комфортной эмоциональной среды, занятия проводятся с переключением видов деятельности, с игровыми моментами (соответственно возрасту учащихся). Форма организации занятий групповая и по звеньям, что позволяет педагогу уделить внимание каждому обучающемуся с учетом его возраста, склонностей, уже имеющегося опыта, уровня развития и темпа усвоения знаний.
Основные методы работы для реализации программы – объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
Большое значение в обучении фотоделу занимают съемки в классических жанрах: портрет, пейзаж (городской, вечерний, горный, морской), жанровые снимки (праздники, спорт и др), репортаж (экскурсии на выставку, в музей, школу), натюрморт, макросъемка (растения, насекомые и т.п.), обозначенные в фотоконкурсах.
Часть съемок организуется на улице, особенно в солнечные дни, что заодно способствует оздоровлению и отдыху детей, в пределах 1-100 м от класса. На более удаленных объектах, экскурсиях съемки проводятся с сокращенным составом, и, как правило, в сопровождении родителей, перед выходом проводится инструктаж. Учебные съемки проводятся также и в помещении, в зависимости от темы, но без применения специального лабораторного осветительного оборудования (из-за его отсутствия).
Распечатка фоторабот для обучения производится на черно-белом принтере, а для фотоконкурсов и выставок - в фотосалоне на цветном принтере.
В качестве дидактических материалов используются:
•тесты для проверки знаний по фотоделу (технические термины, названия, детали фотоаппаратуры);
•тематические карточки (снаряжение фотографа, области применения фотографии, фотословарь, фотография и компьютерная графика, технология сканографии и цифровой обработки фотографий с элементами дизайна, 6 наборов);
•пазлы по темам (фото- видео- и компьютерное оборудование, 8 наборов);
•викторины по фотоделу.
Методические указания для выполнения самостоятельных работ
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа по дисциплине включает:
- изучение дополнительной учебно-методической и справочной литературы,
- подготовку к лабораторным занятиям (поиск информации, подбор иллюстративного материала).
Самостоятельное изучение теоретических вопросов по каждому из разделов дисциплины способствует более осмысленному выполнению лабораторных работ и творческих заданий; выработке практических навыков последовательной работы над выполнением проекта (вынашивание идеи, выделение цели и задач, гипотезы и способы решения проблемы); подготавливает студента к педагогической деятельности в школе.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Студентам увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);
устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.