(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Галямова Э.Х.
ции
Э1 Э2 Э3
логических задач /Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
свойства делимости /Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Вопросы и задания к экзамен
1.Специальные методы решения задач.
2. Графический метод решения задач.
3.Организация математических конкурсов в школе: внутренний уровень.
4.Организация математических олимпиад в школе: внешний уровень.
5.Организация работы жюри в рамках олимпиады по математике.
6.Варианты заданий для математических олимпиад.
7.Подготовка школьников к олимпиаде по математике.
8.Сайты, содержащие информацию по подготовке и проведению олимпиад по математике.
9.Особенности разработки программы олимпиады по математике школьного уровня.
10.Составление заданий краеведческой направленности к олимпиаде по математике школьного уровня.
11.Условия формирования познавательного интереса к математике школьников в процессе подготовки к олимпиадам.
12.Пути формирования познавательного интереса к математике школьников в процессе подготовки к олимпиадам.
13.Типы занятий в рамках проведения кружка по математике по подготовке к олимпиаде.
14.Возможности привлечения родителей и социальных партнеров к подготовке к олимпиаде по математике.
15.Формирование у школьников универсальных учебных действий в процессе подготовки к олимпиадам.
16.Диагностика сформированности универсальных учебных действий при подготовке к олимпиаде по математике.
Примерные вопросы к экзамену
1. Табличный, алгебраический методы решения логических задач
2. Содержание математических олимпиад для школьников, принцип оценки решений математических задач.
3. Нестандартные методы решения уравнений, неравенств.
4. Возвратные уравнения, симметрические уравнения, системы уравнений и неравенств
5. Основные методы доказательства неравенств.
6. Обоснование метода математической индукции.
7. Методы решения задач на перебор, на свойства делимости чисел.
8. Доказательство алгебраических, показательных, логарифмических тождеств
9. Типы задач с числами и комбинаторными числами.
10. Методы решения задач на «целую часть» числа.
11.Методы решений уравнений с параметрами.
12.Методы решений неравенств с параметрами.
13.Виды задач с параметрами, основные методы их решения.
14.Виды задач на теорию чисел, включенные в контрольно измерительные материалы ЕГЭ по математике, методы их решения
15. Виды стохастических задач, включенные в контрольно измерительные материалы ЕГЭ по математике, методы их решения
16. Виды планиметрических задач, включенные в контрольно измерительные материалы ЕГЭ по математике, методы их решения
17.Виды логических задач в олимпиадах по математике в старших классах. Методы их решения
19.Специальные методы решения задач.
20. Графический метод решения задач.
Темы для доклада:
1.Алгоритм проведения олимпиад по математике в школе.
2.Типы задач математических олимпиад.
3.Организация математических олимпиад в школе: внутренний уровень.
4.Организация математических олимпиад в школе: внешний уровень.
5.Организация работы жюри в рамках олимпиады по математике.
6.Варианты заданий для математических олимпиад.
7.Подготовка школьников к олимпиаде по математике.
8.Сайты, содержащие информацию по подготовке и проведению олимпиад по математике.
9.Особенности разработки программы олимпиады по математике школьного уровня.
10.Составление заданий краеведческой направленности к олимпиаде по математике школьного уровня.
11.Условия формирования познавательного интереса к математике школьников в процессе подготовки к олимпиадам.
12.Пути формирования познавательного интереса к математике школьников в процессе подготовки к олимпиадам.
13.Типы занятий в рамках проведения кружка по математике по подготовке к олимпиаде.
14.Возможности привлечения родителей и социальных партнеров к подготовке к олимпиаде по математике.
15.Формирование у школьников универсальных учебных действий в процессе подготовки к олимпиадам.
16.Диагностика сформированности универсальных учебных действий при подготовке к олимпиаде по математике.
Контрольная работа
1.Каких 11-значных чисел больше: нечётных с суммой цифр 92 или чётных с суммой цифр 90?
2.Сколькими способами число 15 можно представить в виде суммы нескольких натуральных слагаемых, если представления, отличающиеся порядком, считаются различными?
3.В тетраэдре ABCD <BAC=900, <DAB=<DAC=600.Какой угол ребро AD образует с плоскостью ABC?
4.В кучке 28 камней. Два игрока берут поочерёдно по два или три камня. Выиграет игрок, забравший последние камни. Если же в кучке останется один камень, то объявляется ничья. Каким будет результат игры при выборе правильной стратегии?
материал, отмечая непонятные места. С вопросами нужно обращаться к преподавателю на
консультации.
После каждого практического занятия обучающиеся получают задание для
самостоятельной работы, обязательное для выполнения.
Контроль за выполнением самостоятельной работы преподаватель осуществляет на
практических занятиях и консультациях.
Выполнение самостоятельных работ влияет на оценку на зачѐте.
успеваемости, который осуществляется в виде контрольной работы.