«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)
Изобразительное искусство и Технология
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
основы профессиональной этики и речевой культуры;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучаемых для осуществления обучения, воспитания и развития;
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохождении производственной (педагогической) практики.
Знакомство с базой практики, с администрацией Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.
Знакомство с коллективом учащихся;
Изучение системы работы учителя. Участие под руководством учителя в обмене педагогическим опытом по построению совместных форм учебной и воспитательной деятельности с учащимися 5-7 классов.
/Ср/
Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.
Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.
Взаимное посещение уроков сокурсников.
Видеосъемка фрагмента урока.
Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.
Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам.
Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.
Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.
Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.
Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.
Взаимное посещение уроков сокурсников.
Видеосъемка фрагмента урока.
Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.
Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам.
Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.
/Ср/
Обобщение материалов практики.
Заполнение дневника по практике.
Подготовка отчета по итогам практики;
Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.
/Ср/
Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохождении производственной (педагогической) практики.
Знакомство с базой практики, с администрацией Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.
Знакомство с коллективом учащихся;
Изучение системы работы учителя. Участие под руководством учителя в обмене педагогическим опытом по построению совместных форм учебной и воспитательной деятельности с учащимися 5-7 классов.
/Ср/
Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.
Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.
Взаимное посещение уроков сокурсников.
Видеосъемка фрагмента урока.
Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.
Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам. Составление самоанализа урока (рефлексии).
Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.
/Ср/
Обобщение материалов практики.
Заполнение дневника по практике.
Подготовка отчета по итогам практики;
Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.
Структура отчета по прохождению практики:
1.Титульный лист.
2.Рабочий график (план) проведения практики.
3.Дневник практики.
Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.Индивидуальное задание.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.
5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.
(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков, характеристика, самоанализ урока, разработки и др.).
6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.
Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции
Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохождении производственной (педагогической) практики.
Знакомство с базой практики, с администрацией Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.
Знакомство с коллективом учащихся;
Изучение системы работы учителя. Участие под руководством учителя в обмене педагогическим опытом по построению совместных форм учебной и воспитательной деятельности с учащимися 5-7 классов.
Текущий контроль успеваемости
Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.
Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.
Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.
Взаимное посещение уроков сокурсников.
Видеосъемка фрагмента урока.
Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.
Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам.
Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.
Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.
Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.
Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.
Взаимное посещение уроков сокурсников.
Видеосъемка фрагмента урока.
Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.
Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам.
Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.
Текущий контроль успеваемости
Обобщение материалов практики.
Заполнение дневника по практике.
Подготовка отчета по итогам практики;
Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.
Проведение итоговой конференции по практике. Проверка документации и результатов практики.
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции
Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохождении производственной (педагогической) практики.
Знакомство с базой практики, с администрацией Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.
Знакомство с коллективом учащихся;
Изучение системы работы учителя. Участие под руководством учителя в обмене педагогическим опытом по построению совместных форм учебной и воспитательной деятельности с учащимися 5-7 классов.
Текущий контроль успеваемости
Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.
Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.
Взаимное посещение уроков сокурсников.
Видеосъемка фрагмента урока.
Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.
Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам. Составление самоанализа урока (рефлексии).
Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.
Обобщение материалов практики.
Заполнение дневника по практике.
Подготовка отчета по итогам практики;
Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.
Проведение итоговой конференции по практике, защита отчетов, профессиональная дискуссия по итогам прохождения практики, оформление документации практики.
Проверка отчета по практике
Текущий контроль успеваемости
промежуточная аттестация
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
ежедневно вести дневник практики;
соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
содержание отчета и доклада обучающегося;
качество ответов на вопросы;
корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.