2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Производственная педагогическая практика_ Изобразительное искусство и Технология
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Изобразительное искусство и Технология 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой, Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

8(4.2)

9(5.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
8
8
3
3
11
11
Контактная работа
8
8
3
3
11
11
Сам. работа
208
208
105
105
313
313
Итого
216
216
108
108
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD, доц. Большакова С.В. _________________
 
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель  производственной практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного учителя изобразительного искусства и технологии.
Задачами практики являются:
1. Научить обучающихся применять полученные теоретические знания в области теории и методики преподавания изобразительного, декоративного искусства, основ дизайна и различных видов технологии в практической деятельности учителя изобразительного искусства и технологии.
2. Сформировать профессиональные умения практикантов, способствующие адаптации в учебном коллективе школы; выработать умение работать в команде, способствовать становлению будущих педагогов в информационно-образовательной среде школы.
3. Развить профессиональные умения обучающихся в организации структуры учебно-воспитательного процесса согласно основным направлениям деятельности учителя изобразительного искусства и требованиям ФГОС: педагогическая (учебно-воспитательная); научно-методическая; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; организационно-управленческая; художественно-творческая.
4. Создать условия для самостоятельной работы обучающегося (практиканта), развитию способности к самоорганизации и самообразованию в профессиональной педагогической деятельности на уроке, апробировать способы диагностики результатов учебной деятельности и достижений школьников в соответствии с ФГОС.
5. Получить опыт использования базовых правовых знаний в сфере общего образования, основ профессиональной этики и речевой культуры.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
 
 
Уметь
 
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.
 
 
 
Владеть
 
 
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать
 
содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности.
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности
 
 
Владеть
 
 
 
навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности.
 
 
Владеть
 
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать
 
принципы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
Уметь
 
 
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучаемых для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
Владеть
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
 
 
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать
 
основы психологического сопровождения учебного процесса;
 
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь
 
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
 
Владеть
 
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать
 
правила профессиональной этики и речевой культуры
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
приемы  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь
 
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
Владеть
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
 
 
Уметь
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
 
Уметь
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
 
Владеть
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать
 
 
 
средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь
 
 
 
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать
 
 
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Уметь
 
 
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть
 
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

основы профессиональной этики и речевой культуры;

современные методы и технологии обучения и диагностики;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

Уметь:
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучаемых для осуществления обучения, воспитания и развития;

описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

использовать средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

Владеть:
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Организация культурно-просветительской деятельности
1
 
Производственная культурно-просветительская практика
2
 
Теория и методика обучения изобразительному искусству
3
 
Теория и методика обучения технологии
4
 
Философия
5
 
Конструирование и моделирование швейных изделий
6
 
Образовательное право
7
 
Правоведение
8
 
Практикум по декоративно-прикладному искусству
9
 
Производственная  летняя педагогическая практика
10
 
Профессиональная этика
11
 
Методы психолого-педагогического исследования
12
 
Психолого-педагогический практикум
13
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
14
 
Возрастная психология и педагогическая психология
15
 
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
16
 
Основы декоративно-прикладного искусства
17
 
Педагогические технологии
18
 
Психология художественного творчества
19
 
Скульптура
20
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
21
 
Введение в профессиональную деятельность
22
 
Основы пластической анатомии
23
 
Основы черчения и моделирования
24
 
Социальная психология
25
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
26
 
Технология ведения домашнего хозяйства
27
 
Электротехнические работы
28
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
29
 
Иностранный язык
30
 
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
31
 
Общая психология
32
 
Противодействие коррупции
33
 
Русский язык и культура речи
34
 
Теория обучения
35
 
Технология обработки металла
36
 
Естественнонаучная картина мира
37
 
История
38
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
39
 
Бытовые электротехнические приборы
40
 
Основы проектирования
41
 
Технология обработки пищевых продуктов
42
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Декоративная композиция
1
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2
 
Кожаная мозаика
3
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
4
 
Производственная преддипломная практика
5
 
Художественная графика
6
 
Художественная обработка стекла
7
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. вводный этап практики
 
1.1
Организация и проведение установочной конференции по практике /РукПр/
8
2
ОК-6,ПК-4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э4,Э7,Э8
2
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохождении производственной (педагогической) практики.

Знакомство с базой практики, с администрацией Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.

Знакомство с коллективом учащихся;

Изучение системы работы учителя. Участие под руководством учителя в обмене педагогическим опытом по построению совместных форм учебной и воспитательной деятельности с учащимися 5-7 классов.

/Ср/

8
24
ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-5,ПК-2,ПК-5,ПК-4,ПК-3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
Раздел 2. Основной этап практики
 
2.1
Контроль выполнения плана практики и индивидуального задания практики. /РукПр/
8
4
ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
4
 
2.2
Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.

Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.

Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.

Взаимное посещение уроков сокурсников.

Видеосъемка фрагмента урока.

Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.

Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам.

Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.

Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.

Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.

Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.

Взаимное посещение уроков сокурсников.

Видеосъемка фрагмента урока.

Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.

Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам.

Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.

/Ср/

8
148
ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-5,ПК-2,ПК-5,ПК-4,ПК-3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
Раздел 3. Заключительный этап практики
 
3.1
Выполнение педагогической части заданий практики (конспекты уроков);

Обобщение материалов практики.

Заполнение дневника по практике.

Подготовка отчета по итогам практики;

Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.

/Ср/

8
36
ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
3.2
Проведение итоговой конференции по практике. Проверка документации и результатов практики. /РукПр/
8
2
ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
2
 
3.3
/ЗачётСОц/
8
ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
Раздел 4. Вводный этап
 
4.1
Проведение установочной конференции по правилам прохождения практики и требованиям к документации. /РукПр/
9
1
ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э4,Э5,Э8
1
 
4.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохождении производственной (педагогической) практики.

Знакомство с базой практики, с администрацией Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.

Знакомство с коллективом учащихся;

Изучение системы работы учителя. Участие под руководством учителя в обмене педагогическим опытом по построению совместных форм учебной и воспитательной деятельности с учащимися 5-7 классов.

/Ср/

9
12
ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-5,ПК-2,ПК-5,ПК-4,ПК-3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э2,Э3,Э5,Э6,Э7
 
Раздел 5. Основной этап
 
5.1
Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.

Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.

Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.

Взаимное посещение уроков сокурсников.

Видеосъемка фрагмента урока.

Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.

Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам. Составление самоанализа урока (рефлексии).

Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.

/Ср/

9
54
ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
Раздел 6. Заключительный этап
 
6.1
Выполнение педагогической части заданий практики (конспекты уроков);

Обобщение материалов практики.

Заполнение дневника по практике.

Подготовка отчета по итогам практики;

Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.

/Ср/

9
39
ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-5,ПК-2,ПК-5,ПК-4,ПК-3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
6.2
Проведение итоговой конференции по практике, защита отчетов, профессиональная дискуссия по итогам прохождения практики, оформление документации практики. /РукПр/
9
2
ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-3,ОПК-5,ПК-2,ПК-5,ПК-4,ПК-3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
2
 
6.3
Проверка отчета по практике /ЗачётСОц/
9
ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-5,ПК-2,ПК-5,ПК-4,ПК-3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
вводный этап практики
ОК-6, ПК-4, ОК-7, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ПК-2, ПК-5, ПК-3
Организация и проведение установочной конференции по практике

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохождении производственной (педагогической) практики.

Знакомство с базой практики, с администрацией Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.

Знакомство с коллективом учащихся;

Изучение системы работы учителя. Участие под руководством учителя в обмене педагогическим опытом по построению совместных форм учебной и воспитательной деятельности с учащимися 5-7 классов.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной этап практики
ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ПК-2, ПК-5, ПК-4, ПК-3
Контроль выполнения плана практики и индивидуального задания практики.

Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.

Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.

Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.

Взаимное посещение уроков сокурсников.

Видеосъемка фрагмента урока.

Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.

Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам.

Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.

Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.

Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.

Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.

Взаимное посещение уроков сокурсников.

Видеосъемка фрагмента урока.

Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.

Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам.

Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный этап практики
ОК-6
Выполнение педагогической части заданий практики (конспекты уроков);

Обобщение материалов практики.

Заполнение дневника по практике.

Подготовка отчета по итогам практики;

Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.

Проведение итоговой конференции по практике. Проверка документации и результатов практики.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
4
Вводный этап
ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ПК-2, ПК-5, ПК-4, ПК-3
Проведение установочной конференции по правилам прохождения практики и требованиям к документации.

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохождении производственной (педагогической) практики.

Знакомство с базой практики, с администрацией Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.

Знакомство с коллективом учащихся;

Изучение системы работы учителя. Участие под руководством учителя в обмене педагогическим опытом по построению совместных форм учебной и воспитательной деятельности с учащимися 5-7 классов.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
5
Основной этап
ОК-6
Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.

Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.

Участие под руководством учителя в мероприятиях с классом учащихся по обеспечению требований безопасности образовательной среды.

Взаимное посещение уроков сокурсников.

Видеосъемка фрагмента урока.

Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания ИЗО.

Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО. Подготовка конспектов и презентаций к урокам. Составление самоанализа урока (рефлексии).

Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.

Текущий контроль успеваемости
 
6
Заключительный этап
ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ПК-2, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ОПК-2
Выполнение педагогической части заданий практики (конспекты уроков);

Обобщение материалов практики.

Заполнение дневника по практике.

Подготовка отчета по итогам практики;

Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.

Проведение итоговой конференции по практике, защита отчетов, профессиональная дискуссия по итогам прохождения практики, оформление документации практики.

Проверка отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Аннушкин, Ю. В.   Дидактика : учебное пособие для вузов / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493817  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Издательство Юрайт, . - 165 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493817  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Коротаева Е. В.   Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 181 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493451 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Хасанов, Н.Г.  Педагогическая практика студентов педагогических институтов: учебно-методическое пособие / Н.Г. Хасанов, И.А. Абзалутдинов. - Н. Челны: НГПИ, 2008 .- 71 с.:учебно-методическое пособие . - Н. Челны: НГПИ, 2008. - 71 с.
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Министерство Просвещения России : официальный сайт
Э1
 
Всероссийский педагогический портал
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»
Э3
 
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
Э4
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Э5
 
Школьные технологии
Э6
 
Сообщество взаимопомощи учителей
Э7
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus. – Текст: электронный 
Э8
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

 
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.