2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Технологии домашнего хозяйства
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технологии домашнего хозяйства
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
экзамен 6
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
36
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.;к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р. _________________
 
 
Технологии домашнего хозяйства
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование представлений о технологической культуре ведения домашнего хозяйства с применением технологий современного производства.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение основ экономической жизни семьи, правил ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета, источников дохода, рационального расходования средств;
1.4
развить целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции;
1.5
изучение  взаимосвязи семьи, общества и государства;
1.6
научить осуществлять  экономические расчеты и в первую очередь определять затраты на различные услуги, продукты питания, одежду и др..
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Декоративно-прикладное искусство
2.1.2
Композиция в живописи и графике
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.5
Технология обработки металла
2.1.6
Основы черчения и моделирования
2.1.7
Перспектива
2.1.8
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.9
Психолого-педагогический практикум
2.1.10
Общая и социальная психология
2.1.11
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Концепции современного естествознания
2.1.14
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Безопасность жизнедеятельности
2.1.17
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.18
Философия  
2.1.19
Производственная практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы ландшафтного дизайна
2.2.2
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.3
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.4
Оформление сцены
2.2.5
Театральные декорации
2.2.6
Технология художественной обработки дерева
2.2.7
Художественная  обработка конструкционных материалов
2.2.8
Художественная роспись
2.2.9
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.10
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.11
Обработка конструкционных материалов
2.2.12
История изобразительного искусства
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Оформление сцены
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
требования, предъявляемые образовательными учреждениями, в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов;
3.1.2
особенности технологии художественной обработки различных материалов;
3.1.3
организацию хозяйственной деятельности по ведению домашнего хозяйства;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать учебный процесс для достижения поставленных целей и задач;
3.2.2
применять различные технологии обработки материалов;
3.2.3
систематически излагать информацию с логической последовательностью;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методической работы в  освоении модуля;
3.3.2
практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки материалов;
3.3.3
в проектной деятельности и в организации руководства домашним хозяйством.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Системные концепции технологии ведения домашнего хозяйства

 
1.1
Сущностные понятия техники и технологии.Общая классификация объектов домашнего хозяйства. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
1.2
Понятие «технология ведения домашнего хозяйства» и его характеристики /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
1.3
Домохозяйство – от древности к современности.

2. Роль применения техники и технологии в жизнедеятельности человека. Воздействие сферы проживания на жизнедеятельность человека.

3. Экология дома.

4. Расчет основных показателей ведения домашнего хозяйства. /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
 
Раздел 2. Трудовые ресурсы ведения домашнего хозяйства

 
2.1
Трудовые ресурсы ведения домашнего хозяйства. Сущностное понимание услуг в «офисе», домашней среде и окружающем социуме /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.2
Содержание понятия трудовые ресурсы ведения домашнего хозяйства.Сущностные понятия техники и технологии, используемые в домохозяйствах. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
2.3
Тайм-менеджмент в домоведении. Семинар /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
 
Раздел 3. Технические средства для ведения домашнего хозяйства

 
3.1
Сущностные понятия техники и технологии, используемые в домохозяйствах.  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.2
Классификация технических средств, машин и электроприборов для дома /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.3
Техника и приборы обработки и хранения продуктов /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.4
Техника жизнеобеспечения и микроклимата домаБытовые приборы для личной гигиены /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.5
Техника по уходу за вещами и предметами домашней среды.Производственно-бытовая техника и приспособления /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.6
Создание культуры быта в домашних условиях за счет внедрения новых технологий и техники /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.7
Роль применения техники и технологии в жизнедеятельности человека. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.8
Маркировка машин и приборов в домашнем хозяйстве. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.9
Умный дом. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.10
Решение задач по определению использования электробытовой техники в домашнем хозяйстве. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.11
Разработка проекта по технологии ведения домашнего хозяйства для конкретной группы жильцов и на определенной жилой площади.     Проект выполняется в электронном виде и сдается на проверку на электронном носителе. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.12
Расчет метража жилого пространства для данной группы лиц, и соотнесение с данными условиями задачи (сколько требуется для каждого жильца по нормам и сколько есть в наличие по условиям задачи), конструктивное решение данности, с соблюдением законодательства РФ. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.13
Определение назначения помещений и их планировка (чертеж). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.14
Дизайн помещений: подбор цветов, материалов отделки, стиль дизайна, освещение, мебель, текстиль и т.д. (с обоснованием по каждому пункту и образцами). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.15
Расчет расходных материалов (краска, обои, плитка, половое покрытие и т.д.), электропроводки по каждому помещению. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.16
Обустройство данного объекта электробытовой техникой, сантехникой, вентиляцией, безопасность и т.д. (с обоснованием и приведением примеров). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.17
Общая примерная смета расходов по данному проекту. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
3.18
/Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э2 Э3 Э4 Э5

36
ОПК-8.1 ОПК-8.2 УК-8.3
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету:

1.Правила ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью; способы удаления пятен с одежды; способы ремонта одежды заплатами ручным и машинным способом.

2.Правила хранения шерстяных и меховых изделий, средства защиты их от моли.

3.Способы поднятия петель на трикотажных изделиях.

4.Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции.

5.Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом.

6.Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приемы гостей , зоны сна, санитарно-гигиенической зоны.

7.Требования к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты, способы оформления интерьера.

8.Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры.

9.Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Понятие о профессии дизайнера.

10.Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах.

11.Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение.

12.Типы ламп, виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.

13.Роль комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

14.Понятие о фитодизайне.

15.Санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за кожей и волосами.

16.Единство стиля костюма, прически, косметики, правила пользования средствами косметики.

Темы заданий для проектной работы:

1. Расчет метража жилого пространства для данной группы лиц, и соотнесение с данными условиями задачи (сколько требуется для каждого жильца по нормам и сколько есть в наличие по условиям задачи), конструктивное решение данности, с соблюдением законодательства РФ.

 
стр. 7
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2. Определение назначения помещений и их планировка (чертеж).

3. Дизайн помещений: подбор цветов, материалов отделки, стиль дизайна, освещение, мебель, текстиль и т.д. (с обоснованием по каждому пункту и образцами).

4. Расчет расходных материалов (краска, обои, плитка, половое покрытие и т.д.), электропроводки по каждому помещению.

5. Обустройство данного объекта электробытовой техникой, сантехникой, вентиляцией, безопасность и т.д. (с обоснованием и приведением примеров).

6. Общая примерная смета расходов по данному проекту.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Примерные темы рефератов:

Раздел 1. Концепция ведения домашнего хозяйства

Особенности в устройства хозяйства в первобытных племенах.

Особенности устройства хозяйства в первобытнообщинном строе.

Возникновение семьи как ячейки общества.

Возникновения общества (какие условия способствовали)

Возникновения государства (Аристотель)

Особенности домашнего устройства древнего Египта

Особенности домашнего устройства древней Греции.

Особенности домашнего устройства древнего Рима.

Особенности домашнего устройства Передняя Азия (Северо-западная Азия)

Ассирия, Вавилон, Персия,

Особенности домашнего устройства Древней Руси.

Особенности домашнего устройства древнего Востока. Восточные страны

Китай, Япония, Корея,

Особенности домашнего устройства древней Италии (этруски)

Особенности домашнего устройства древней Германии

Особенности домашнего устройства древней Византии

Варвары (кочующие племена) и их устройства домашнего хозяйства. Скифы.

Микены, Крит, Кипр.

Раздел 2. Факторы стабильности домашней среды

Особенности домашних услуг.

Экономическая база семьи.

Книга домашнего учета.

Нормативный расчет жилого пространства для семьи.

Особенности семейных традиций.

Совместное проживание нескольких поколений.

Услуги няни (гувернантки).

Особенности домоправителя.

Личное пространство членов семьи.

Особенности домашнего интерьера относительно проживающих членов семьи.

Особенности домашнего сервиса

Рабочий персонал в доме.

Расчет метража строительных

Раздел 3. Бытовая техника, используемая в доме.

Рассмотреть «полезные» качества бытовой техники (выбрать определенный вид)

Экологичность строительных материалов.

Особенности эксплуатации бытовой техники (выбрать определенный вид)

Разгадка штрихкода.

Особенности символов на вещах, товарах.

Компьютерная техника и способы ухаживания за ней.

Техника сотовой связи.

Кухонная техника (выбрать определенный вид)

Гигиеничные свойства бытовой техники.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств представлен в Приложении 1 к РПД

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 8
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Зайцев, Г. Н., Федюкин, В.К., ,Атрошенк ,С.А.
История техники и технологий : учебник / Г. Н. Зайцев, В. К. Федюкин, С. А. Атрошенко ; под редакцией В. К. Федюкин. — Санкт-Петербург : Политехника, 2016. — 417 c. — ISBN 978-5-7325-1083-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/58851.html:  учебник 
СПб. : Политехника, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Романова, К. Е.
Теория и методика обучения технологии [Электронный ресурс] : URL: http://www.iprbookshop.ru/72469.htm :  учебно-методическое пособие
Саратов : Ай Пи Эр Медиа,, 2022
 
Л2.2
Макленкова ,С.Ю., Максимкина И.В.
Макленкова С.Ю. Моделирование и конструирование одежды [Электронный ресурс]: практикум/ Макленкова С.Ю., Максимкина И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2018.— 84 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75809.html.— ЭБС «IPRbooks». -дата обращения 23.07.2019: практикум
Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Субочева М.Л., Вахтомина Е. А. , Сапего, И. П.  Максимкина И.В.
Теория и методика обучения технологии с практикумом [Электронный ресурс] : URL:http://www.iprbookshop.ru/75826.htm. -дата обращения 5.07.2019l: учебно-методическое пособие
Москва. : Московский педагогический государственный университет, 2018
 
Л3.2
Тонковид С.Б., Гуляева Е.Ю., Игнатова М.И., Гамов И.Е.
Основы пластического языка в художественной обработке материалов [Электронный ресурс]: методические указания к изучению дисциплины технологии художественной обработки материалов/ — Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016.— 19 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73084.html.— ЭБС «IPRbooks. -дата обращения 12.08.2019»: Методические указания
Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Разработка дизайн проекта жилого помещения//Архитектура. Дизайн-инженерия energy-systems.ru: [сайт].- URL:https://energy-systems.ru/main-articles/architektura-i-dizain/6284-razrabotka-dizajn-proekta-zhilogo-pomeshhenija (дата обращения 20.08.2018).-Текст, изображение: электронные
 
Э2
Умная бытовая техника: обзор самых интересных новинок//Идеи вашего дома  [сайт].- UR:Lhttps://www.ivd.ru/stroitelstvo-i-remont/tehnika/umnaya-bytovaya-texnika-obzor-samyx-interesnyx-novinok-21739 (дата обращения 20.08.2018).-Текст, изображение: электронные
 
Э3
Трудовая деятельность в рамках домашнего хозяйства//Студми. Учебные материалы для студентов. studme.org: [сайт].- URL: https://studme.org/1541080424208/ekonomika/trudovaya_deyatelnost_ramkah_domashnego_hozyaystva (дата обращения 20.08.2018).-Текст, изображение: электронные
 
Э4
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
Э5
Информационная правовая система Гарант. - Режим доступа: http://www.garant.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
стр. 9
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-216 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска проектор,  учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект являеМетодические указания  к лабораторным работам (графическим работам)

Основой успешного изучения курса является последовательное, систематическое изучение разделов курса и выполнение индивидуальных графических работ в сроки, предусмотренные учебным графиком. Для этого используются аудиторные занятия - лекции и лабораторные, а также вне аудитории - самостоятельная работа, предполагающая подготовку к занятиям, выполнение индивидуальных графических заданий.

В аудиторной работе применяются формы и методы развивающего обучения, что предполагает введение в контекст занятий решение типовых задач и моделирование технических заданий, взятых из профессиональной сферы деятельности, например, при построении чертежей и эскизов деталей, моделей различных форм и конфигураций. В процессе их рассмотрения активизируется самостоятельная деятельность студентов и развивается творческое принятие решений.

Они служат теоретической базой для практических аудиторных занятий и домашних работ, способствуют более осмысленному выполнению заданий, подготавливают студента к педагогической деятельности в школе.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При выполнении студентами контрольных заданий и презентации необходимо помнить об основательном изучении проблемы.

Внимательное рассмотрение программного содержания каждой темы предоставляяет обширную информацию для творческой реализации презентации.

Наличие ярких примеров исследуемой темы и аналогов работ современных дизайнеров дает возможность развивать критическое мышление студентов и побуждает их к творческой деятельности.

 
стр. 10
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 

Методические указания для выполнения самостоятельных работ

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа по дисциплине включает:

- изучение дополнительной учебно-методической и справочной литературы,

- подготовку к лабораторным занятиям (поиск информации, подбор иллюстративного материала).

Самостоятельное изучение теоретических вопросов по каждому из разделов дисциплины способствует более осмысленному выполнению лабораторных работ и творческих заданий; выработке практических навыков последовательной работы над выполнением проекта (вынашивание идеи, выделение цели и задач, гипотезы и способы решения проблемы); подготавливает студента к педагогической деятельности в школе.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации  устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам  увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.