2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Технологии создания изделий из текстиля и кожи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
экзамен 3
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
36
самостоятельная работа
64
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.иск., доцент, Ахметшина А.К. _________________
 
 
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:формирование способности  участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, осуществлять педагогическую деятельность на основе, представления о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах, правилах их эксплуатации, осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний средств и методов в разработке основных и дополнительных образовательных программ, осуществлять педагогическую деятельность с представлениями о физических процессах и явлениях в электрических бытовых аппаратах, приборах и машинах, правилах их эксплуатации;
1.4
формирование умений осуществлять педагогическую деятельность  с учетом  правил  эксплуатации бытовых аппаратов, приборов и машин с учетом правил безопасности
1.5
формирование навыков осуществлять педагогическую деятельность  с учетом умений самостоятельного использования возможностей приборов в домашнем хозяйстве и оценки степени потенциальной опасности, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, создавая и поддерживая безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Концепции современного естествознания
2.1.3
Перспектива
2.1.4
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Композиция в живописи и графике
2.2.2
Декоративно-прикладное искусство
2.2.3
История изобразительного искусства
2.2.4
Скульптура и пластическая анатомия
2.2.5
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.7
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании  
2.2.8
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.9
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.10
Обработка конструкционных материалов
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ.
3.1.2
принципы использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.1.3
способы использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, основные этапы проектирования технологий.
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения, проектировать образовательный процесс с использованием возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.2.2
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
3.2.3
организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ;
3.2.4
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
3.2.5
организовывать внеучебную деятельность обучающихся; организовывать учебный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами осуществления процесса обучения технологии в СОШ, разрабатывать основные технологии для процесса обучения, применять их на практике.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  поорганизации руководства домашним хозяйством  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.3.2
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов поорганизации руководства домашним хозяйством;
3.3.3
навыками оценивания  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы по организации руководства домашним хозяйством.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Введение.Особенности выбора традиционного ряда бытовых приборов в домашнем хозяйстве в зависимости от получения и использования энергии.

 
1.1
Особенности выбора традиционного ряда бытовых приборов в домашнем хозяйстве в зависимости от получения и использования энергии. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
3
0
 
1.2
Особенности выбора традиционного ряда бытовых приборов в домашнем хозяйстве в зависимости от получения и использования энергии. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
3
0
 
1.3
Изучение и выбор бытовых электрических аппаратов. Особенности выбора традиционного ряда бытовых приборов в домашнем хозяйстве в зависимости от получения и использования энергии. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

44
ОПК-8.1
3
0
 
 
Раздел 2. Изучение бытовых электротехнических приборов.

 
2.1
Изучение бытовых электротехнических приборов в зависимости от получения и использования энергии. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
2.2
Изучение бытовых электротехнических приборов.Классификация по назначению. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1
3
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.3
Изучение бытовых электротехнических приборов.Классификация по назначению. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
3
0
 
 
Раздел 3. Изучение бытовых электротехнических приборов.Принципиальные схемы.

 
3.1
Изучение бытовых электротехнических приборов.Принципиальные схемы. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
3
0
 
3.2
Изучение бытовых электротехнических приборов.Принципиальные схемы. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
3
0
 
3.3
Изучение бытовых электротехнических приборов.Принципиальные схемы. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1
3
0
 
 
Раздел 4. Особенности распределения бытовых электротехнических приборов в интерьере жилья  

 
4.1
Особенности распределения бытовых электротехнических приборов в интерьере жилья   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
4.2
Особенности распределения бытовых электротехнических приборов в интерьере жилья. Техника безопасности.   /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1
3
0
 
4.3
Особенности распределения бытовых электротехнических приборов в интерьере жилья. Техника безопасности.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
3
0
 
4.4
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э3 Э4

36
ОПК-8.1
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Виды тканей.

2.Технология холодной росписи ткани

3.Технология горячего батика

4.Смешанная техника

5.Узелковый батик.

6.Лоскутное шитьё. История возникновения лоскутной техники (Англия, Северная Америка, Россия). Квилт.

7.Вышивка лентами

8.Материалы для вышивки

9.Этапы выполнения изделия в технике вышивки лентами:

10Пэчворк

11.Материалы для пэчворка

12.Этапы выполнения изделия в технике пэчворк:

13.Японский пэчворк

14.Лоскутное шитьё крейзи

15.Батик

16.История батика в Индонезии

17.История батика в Китае

18.История батика в Японии

19.История батика в России

20.Творчество художника(по выбору)по росписи на ткани

21.История кожевенного производства и способы выделки кожи

 
стр. 6
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
22.Художественная обработка кожи

23.Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры.

24.Организационно-методические основы организации занятий по декоративно-прикладному творчеству в школе.

25.Исходные принципы при художественном конструировании.

26.Композиция в народном декоративно-прикладном искусстве.

27.Орнамент. Виды и структура орнамента.

28. Художественная  обработка текстиля  в творчестве детей.

29. Художественная  обработка кожи   в творчестве детей.

30.Художественная роспись ткани. Русская набойка.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости. Реферат.

1.История батика в Индонезии.

2.История батика в Китае.

3.История батика в Японии.

4.История батика в России.

5.Творчество художника(по выбору)по росписи на ткани.

6.Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры.

7.Организационно-методические основы организации занятий по декоративно-прикладному творчеству в школе.

8.Исходные принципы при художественном конструировании.

9.Композиция в народном декоративно-прикладном искусстве.

10.Орнамент. Виды и структура  татарского орнамента

11.Художественная  обработка текстиля  в творчестве детей.

12.Художественная  обработка кожи   в творчестве детей.

13.Творчество  художника- мастера вышивки

17. Искусство мастеров Торжка.

18. Булгарская  вышивка

19. Каляпушное ремесло.

20 Декор  татарских женских головных уборов .

21 Декор  мужских головных уборов .

22. Тамбурная вышивка в культуре тюркских народов

23.Мягкая утварь интерьера татарского жилища.

24. Крымско-татарская вышивка.

25. Виды и структура  русского  орнамента

 
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС представлен в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Куликов Г.В. 
Бытовая аудиоаппаратура. Ремонт и обслуживание [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Куликов Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63582.html.— ЭБС «IPRbooks»: учебник
Саратов: Профобразование, 2017
 
Л1.2
Рогов, В. А. 
Технология машиностроения : учебник  / В. А. Рогов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10932-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/tehnologiya-mashinostroeniya-432450: учебник
, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Рюмин, В. В.
Занимательная электротехника / В. В. Рюмин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 122 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-534-09431-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/428291 (дата обращения: 15.08.2019).: учебник и практикум для  бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Диагностирование, ремонт и техническое обслуживание систем управления бытовых машин и приборов [Электронный ресурс]: учебник/ Ж.А. Романович [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 316 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60694.html.— ЭБС «IPRbooks» : учебник
М.: Дашков и К, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Бытовые электротехнические приборыhttp://fazaa.ru/bytovye-elektropribory/sovremennye-bytovye-elektropribory-obshhaya-informaciya.html
 
Э2
Профессиональное сообщество рекламистов и дизайнеров: [сайт]www.adcrussia.ru (дата обращения 20.08.2018). 
 
Э3
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
Э4
Информационная правовая система Гарант. - Режим доступа: http://www.garant.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-102б Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. 

 
стр. 8
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект являеМетодические указания  к лабораторным работам (графическим работам)

Основой успешного изучения курса является последовательное, систематическое изучение разделов курса и выполнение индивидуальных графических работ в сроки, предусмотренные учебным графиком. Для этого используются аудиторные занятия - лекции и лабораторные, а также вне аудитории - самостоятельная работа, предполагающая подготовку к занятиям, выполнение индивидуальных графических заданий.

В аудиторной работе применяются формы и методы развивающего обучения, что предполагает введение в контекст занятий решение типовых задач и моделирование технических заданий, взятых из профессиональной сферы деятельности, например, при построении чертежей и эскизов деталей, моделей различных форм и конфигураций. В процессе их рассмотрения активизируется самостоятельная деятельность студентов и развивается творческое принятие решений.

Они служат теоретической базой для практических аудиторных занятий и домашних работ, способствуют более осмысленному выполнению заданий, подготавливают студента к педагогической деятельности в школе.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При выполнении студентами контрольных заданий и презентации необходимо помнить об основательном изучении проблемы.

Внимательное рассмотрение программного содержания каждой темы предоставляяет обширную информацию для творческой реализации презентации.

Наличие ярких примеров исследуемой темы и аналогов работ современных дизайнеров дает возможность развивать критическое мышление студентов и побуждает их к творческой деятельности.

Методические указания для выполнения самостоятельных работ

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа по дисциплине включает:

- изучение дополнительной учебно-методической и справочной литературы,

- подготовку к лабораторным занятиям (поиск информации, подбор иллюстративного материала).

Самостоятельное изучение теоретических вопросов по каждому из разделов дисциплины способствует более осмысленному выполнению лабораторных работ и творческих заданий; выработке практических навыков последовательной работы над выполнением проекта (вынашивание идеи, выделение цели и задач, гипотезы и способы решения проблемы); подготавливает студента к педагогической деятельности в школе.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

 
стр. 9
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации  устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам  увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.