2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Основы ландшафтного дизайна
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы ландшафтного дизайна
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
зачет 5
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
128
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
128
128
128
128
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р. _________________
 
 
Основы ландшафтного дизайна
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать у будущих специалистов эколого-эстетических знаний, привития любви к окружающей природе, ландшафтному дизайну; ознакомление студентов с методами предпроектных исследований территории, с основами проектирования и строительства объектов ландшафтной архитектуры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить особенности формирования открытых городских пространств
1.4
ознакомить с особенностями ландшафтного проектирования и технологиями создания устойчивой среды
1.5
освоить графический инструментарий для выполнения проектов ландшафтного дизайна со спецификой региональных, природных, экологических, социальных требований к проектируемым объектам.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Технологии домашнего хозяйства
2.1.2
Композиция в живописи и графике
2.1.3
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.4
Технология обработки металла
2.1.5
Перспектива
2.1.6
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.7
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Возрастная и педагогическая психология
2.1.9
Практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.10
Психолого-педагогический практикум
2.1.11
Общая и социальная психология
2.1.12
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.13
Основы черчения и моделирования
2.1.14
Практика по воспитательной работе
2.1.15
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.16
Искусство народов Поволжья
2.1.17
История (история России, всеобщая история)
2.1.18
История изобразительного искусства РТ
2.1.19
Концепции современного естествознания
2.1.20
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.21
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.22
Практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.23
Безопасность жизнедеятельности
2.1.24
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.25
Философия
2.1.26
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.27
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.28
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.29
Учебная ознакомительная практика
2.1.30
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.31
История дизайна
2.1.32
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Живопись с основами цветоведения
2.2.2
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"
2.2.3
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.2.4
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.5
Дизайн объектов труда и интерьера
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.2.6
Искусство национального костюма
2.2.7
Искусство современного костюма
2.2.8
Оформление сцены
2.2.9
Театральные декорации
2.2.10
Технология художественной обработки дерева
2.2.11
Художественная  обработка конструкционных материалов
2.2.12
История изобразительного искусства
2.2.13
Преддипломная практика
2.2.14
Художественная роспись
2.2.15
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.16
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.2.17
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.18
Технологическая (проектно-технологическая практика)
2.2.19
Обработка конструкционных материалов
2.2.20
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные информационные технологии в области дизайна, основные законы способов использования выразительных средств дизайна;
3.1.2
требования к дизайн-проекту, подходы к выполнению дизайн-проекта;
3.1.3
теоретические основы комплектации документации по дизайн-проекту для его реализации, основы экономических расчетов проекта;
3.1.4
особенности производства конкретного дизайнерского продукта;
3.1.5
основные законы творческих, инновационных способов использования выразительных средств дизайна, базовые приемы дизайнерского мышления;
3.1.6
специфику региональных, природных, экологических, социальных требований к проектируемым объектам; нормативные документы на практике.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять современные информационные технологии в области дизайна; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту
3.2.2
управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
3.2.3
применять теоретические основы комплектации документации по дизайн-проекту для его реализации, основы экономических расчетов проекта;
 
стр. 5
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.2.4
производить конкретный дизайнерский продукт; применять базовые приемы дизайнерского мышления в работе проектирования;
3.2.5
воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
3.2.6
применять особенности специфики региональных, природных, экологических, социальных требований к проектируемым объектам.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
современными информационными технологиями в области дизайна в проектировании различных объектов;
3.3.2
навыками научно обосновывать свои предложения к выполнению дизайн-проекта;
3.3.3
навыками подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта; навыками организации и производству конкретного дизайнерского продукта
3.3.4
умением поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Введение.

История ландшафтного дизайна.

 
1.1
Введение.

История ландшафтного дизайна.Классификация малых садов. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
1.2
Классификация малых садов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
 
Раздел 2. Приемы размещения и этапы формирования малого сада. 

 
2.1
Приемы размещения и этапы формирования малого сада: офис, вуз, гостиница, жилая группа, коттедж. Анализ существующих ситуации и ландшафтная оценка территории; подбор растительных группировок; определение функциональной насыщенности территории; разработка планировочного решения. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
2.2
Приемы размещения и этапы формирования малого сада: офис, вуз, гостиница, жилая группа, коттедж. Анализ существующих ситуации и ландшафтная оценка территории; подбор растительных группировок; определение функциональной насыщенности территории; разработка планировочного решения. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
2.3
Приемы размещения и этапы формирования малого сада.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

24
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
 
Раздел 3. Планировочная структура малого сада. 

 
3.1
Приемы размещения и этапы формирования малого сада: офис, вуз, гостиница, жилая группа, коттедж. Анализ существующих ситуации и ландшафтная оценка территории; подбор растительных группировок; определение функциональной насыщенности территории; разработка планировочного решения. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
стр. 6
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.2
Приемы размещения и этапы формирования малого сада: офис, вуз, гостиница, жилая группа, коттедж. Анализ существующих ситуации и ландшафтная оценка территории; подбор растительных группировок; определение функциональной насыщенности территории; разработка планировочного решения. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

18
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
 
Раздел 4. Пейзажная планировка. Пейзажная планировка

 
4.1
Пейзажная планировка. Пейзажная планировка /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
4.2
Пейзажная планировка. Пейзажная планировка: английский сад; китайский сад; японский сад. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
4.3
Пейзажная планировка. Пейзажная планировка: английский сад; китайский сад; японский сад. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

18
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
 
Раздел 5. Регулярная планировка.

 
5.1
Регулярная планировка. Регулярная планировка: итальянский сад; испано-мавританский сад; французский сад. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
5.2
Регулярная планировка. Регулярная планировка: итальянский сад; испано-мавританский сад; французский сад. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
5.3
Регулярная планировка. Регулярная планировка: итальянский сад; испано-мавританский сад; французский сад. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

18
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
 
Раздел 6. Формирование художественного образа сада с использованием национально-исторической символики. 

 
6.1
Формирование художественного образа сада с использованием национально-исторической символики.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
6.2
Формирование художественного образа сада с использованием национально-исторической символики. Художественный  образ сада. Национально-историческая символика. Формирование художественного образа сада с использованием национально-исторической символики. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
6.3
Формирование художественного образа сада с использованием национально-исторической символики. Художественный  образ сада. Национально-историческая символика. Формирование художественного образа сада с использованием национально-исторической символики. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

18
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
 
Раздел 7. Основа планировки сада

Зимний сад.

Внутренний дворик. Сад на крыше.

 
стр. 7
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
7.1
Основа планировки сада

Зимний сад.

Внутренний дворик. Сад на крыше.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
7.2
Основа планировки сада: создание максимальных удобств для отдыха, органичное сочетание внешнего и внутреннего пространства, использование новых строительных материалов и технологий.

Зимний сад. Зимние сады по площади дифференцируются на малый сад, средний сад, большой сад.

Внутренний дворик. Сад на крыше: два подхода в организации пространства крыш; типы микросадов: водяные, растительные, смешанные.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
7.3
Основа планировки сада: создание максимальных удобств для отдыха, органичное сочетание внешнего и внутреннего пространства, использование новых строительных материалов и технологий.

Зимний сад. Зимние сады по площади дифференцируются на малый сад, средний сад, большой сад.

Внутренний дворик. Сад на крыше: два подхода в организации пространства крыш; типы микросадов: водяные, растительные, смешанные.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

28
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
7.4
защита /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1 УК-8.3 УК-5.1 УК-6.1
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету:

1.Ландшафтное проектирование как пространственное искусство. Памятники садово-паркового искусства разных эпох..

2.Типы ландшафтов. Основные компоненты ландшафтов..

3.Вертикальное и горизонтальное озеленение. Биоценозы. Сроки и способы посадки древесных растений..

4.Классификация почв. Геология. Виды удобрений и особенности их применения.

5.Ландшафтная среда и её предметно-пространственное наполнение. Социально-функциональный аспект ландшафтных пространств..

6.Ландшафтная среда и её предметно-пространственное наполнение. Социально-функциональный аспект ландшафтных пространств.. Строительные нормы и правила.

7.Современные экологические технологии ландшафтного благоустройства территорий.

8.Виды осмотра городских насаждений. Инвентаризационная оценка зеленых насаждений по методике В.С.Теодоронского и биологическая оценка состояния зеленых насаждений по методике Я.И. Мулкиджанян, Л.М. Фурсовой  и др.

9.Парки, сады, скверы, дворы, аллеи, бульвары. Буферные зоны, санитарные территории. Функции и принципы создания ландшафта городских рекреаций.

10.Экологические проблемы современных городов. Принципы реконструкции открытых пространств.

Построение моделей  на конкретных творческих проектах.

1. Виды и этапы объемного проектирования.

2. Этапы художественного проектирования (художественно-конструкторский поиск, разработка эскизного проекта, художественно-конструктивный проект).

3. Анализ отображения конкретной модели

4. Особенности проектирования отдельных моделей.

Модель: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального.

 
стр. 8
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
Творческие задания по выбору:

• Особенности проектирования среды: игровых площадок, жилищ, выставок, спортивного и актового залов.

• Анализ отображения конкретной модели (формат А3).

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Примерные темы рефератов:

1. Предмет, объект, цели и задачи современного дизайна. Типология дизайнов.

2. Основные факторы образования промышленных форм. Основные категории и средства композиции в дизайне.

3. Метод проектного семинара в дизайне.

4. Метод сценарного моделирования (сценирования) в дизайне.

5. Стадии и этапы проектного процесса. Понятие «жизненного цикла» изделия.

6. Особенности комплексного формирования предметной среды. Средства моделирования комплексных объектов.

7. Метод дизайн-программ. Структура и порядок разработки дизайн-программы. Методика формирования проектной концепции дизайн-программы.

8. Унификация и агрегатирование в дизайне как проектные методы и средства самообразования. Основные принципы формообразования унифицированных и агрегатированных объектов.

9. Унификация - специфический предметный язык в дизайне и его основные структурные характеристики.

10. Малый сад

11. Типы садов на крыше

12. Внутренний дворик. Основной принцип организации

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении 1  к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Васильева, В. А. 
Васильева, В. А. Ландшафтный дизайн малого сада : учебное пособие для бакалавриата / В. А. Васильева, А. И. Головня, Н. Н. Лазарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 184 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-05698-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/439048 (дата обращения: 15.04.2019).: учебное пособие для бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
Л1.2
Панкина, М. В.
Экологический дизайн : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Панкина, С. В. Захарова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-8771-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433996 (дата обращения: 15.08.2019).
Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Елисеенков Г.С. 
Дизайн-проектирование [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «магистр»/ Елисеенков Г.С., Мхитарян Г.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016.— 150 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66376.html.— ЭБС «IPRbooks»: учебник
, 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Литвинов Д.О. 
Основы ландшафтного дизайна [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям/ Литвинов Д.О.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 36 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74966.html.— ЭБС «IPRbooks»:  методические указания к практическим занятиям
Саратов: Вузовское образование, 2018., 2018
 
стр. 9
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
«Архитектура, строительство, дизайн» http://www.archjournal.ru
 
Э2
«Ландшафтные решения»www.zs-z.ru, 
 
Э3
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
Э4
Информационная правовая система Гарант. - Режим доступа: http://www.garant.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-103 Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: стеллажи, стол, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
 
7.2
2-216 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия. 
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям:

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.

В ходе   семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы лабораторного, семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.

С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия,  устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

 
стр. 10
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
Методические указания к самостоятельной работе:

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа обучающихся включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника,дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

-  решение ситуационных (профессиональных) задач

Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

Требования к содержанию рефератов:

- материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;

- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно,но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической,событийной и др.)

- при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общноститочек зрения или по научным школам;

- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для обучающихся устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

 
стр. 11
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ роцедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.