Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна
ции
История ландшафтного дизайна.
История ландшафтного дизайна.Классификация малых садов. /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Зимний сад.
Внутренний дворик. Сад на крыше.
Зимний сад.
Внутренний дворик. Сад на крыше.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Зимний сад. Зимние сады по площади дифференцируются на малый сад, средний сад, большой сад.
Внутренний дворик. Сад на крыше: два подхода в организации пространства крыш; типы микросадов: водяные, растительные, смешанные.
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
Зимний сад. Зимние сады по площади дифференцируются на малый сад, средний сад, большой сад.
Внутренний дворик. Сад на крыше: два подхода в организации пространства крыш; типы микросадов: водяные, растительные, смешанные.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Вопросы и задания к зачету:
1.Ландшафтное проектирование как пространственное искусство. Памятники садово-паркового искусства разных эпох..
2.Типы ландшафтов. Основные компоненты ландшафтов..
3.Вертикальное и горизонтальное озеленение. Биоценозы. Сроки и способы посадки древесных растений..
4.Классификация почв. Геология. Виды удобрений и особенности их применения.
5.Ландшафтная среда и её предметно-пространственное наполнение. Социально-функциональный аспект ландшафтных пространств..
6.Ландшафтная среда и её предметно-пространственное наполнение. Социально-функциональный аспект ландшафтных пространств.. Строительные нормы и правила.
7.Современные экологические технологии ландшафтного благоустройства территорий.
8.Виды осмотра городских насаждений. Инвентаризационная оценка зеленых насаждений по методике В.С.Теодоронского и биологическая оценка состояния зеленых насаждений по методике Я.И. Мулкиджанян, Л.М. Фурсовой и др.
9.Парки, сады, скверы, дворы, аллеи, бульвары. Буферные зоны, санитарные территории. Функции и принципы создания ландшафта городских рекреаций.
10.Экологические проблемы современных городов. Принципы реконструкции открытых пространств.
Построение моделей на конкретных творческих проектах.
1. Виды и этапы объемного проектирования.
2. Этапы художественного проектирования (художественно-конструкторский поиск, разработка эскизного проекта, художественно-конструктивный проект).
3. Анализ отображения конкретной модели
4. Особенности проектирования отдельных моделей.
Модель: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального.
• Особенности проектирования среды: игровых площадок, жилищ, выставок, спортивного и актового залов.
• Анализ отображения конкретной модели (формат А3).
Примерные темы рефератов:
1. Предмет, объект, цели и задачи современного дизайна. Типология дизайнов.
2. Основные факторы образования промышленных форм. Основные категории и средства композиции в дизайне.
3. Метод проектного семинара в дизайне.
4. Метод сценарного моделирования (сценирования) в дизайне.
5. Стадии и этапы проектного процесса. Понятие «жизненного цикла» изделия.
6. Особенности комплексного формирования предметной среды. Средства моделирования комплексных объектов.
7. Метод дизайн-программ. Структура и порядок разработки дизайн-программы. Методика формирования проектной концепции дизайн-программы.
8. Унификация и агрегатирование в дизайне как проектные методы и средства самообразования. Основные принципы формообразования унифицированных и агрегатированных объектов.
9. Унификация - специфический предметный язык в дизайне и его основные структурные характеристики.
10. Малый сад
11. Типы садов на крыше
12. Внутренний дворик. Основной принцип организации
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы лабораторного, семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.
С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа обучающихся включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника,дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет
При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.
Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.
Требования к содержанию рефератов:
- материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;
- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно,но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической,событийной и др.)
- при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общноститочек зрения или по научным школам;
- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для обучающихся устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Студентам увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ роцедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.