2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Психолого-педагогический практикум_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
зачет 2
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
10
10
10
10
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.пед.н., доцент, Сафина А.М. _________________
 
 
Психолого-педагогический практикум
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова М.М.

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является - формирование способности осуществлять  профессиональную деятельность на основе специальных  научных  знаний о способах  анализа  педагогических  ситуаций, диагностических и педагогических формах,  методах, технологиях организации взаимодействия и сотрудничества в аспекте духовно-нравственного воспитания обучающихся
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представления об основных способах  достижения воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
1.4
сформировать умения организации  взаимодействия основных  участников образовательных отношений на основе принципов сотрудничества,в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе  
1.5
развивать профессиональное мышление, навыки педагогической рефлексии и анализа педагогических ситуаций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Алгебра
2.1.2
Вводный курс математики
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.5
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.7
Философия
2.1.8
Элементарная геометрия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Возрастная и педагогическая психология
2.2.3
Курсовая работа по математике
2.2.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.5
Организация внеучебной деятельности
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.8
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.10
Курсовая работа по высшей математике
2.2.11
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.12
Проективная и конструктивная геометрия
2.2.13
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.14
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
2.2.15
Дискретная математика
2.2.16
История (история России, всеобщая история)
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работыобучающихся"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога с учетом базовых национальных ценностей и духовно-нравственной составляющей воспитания,
3.1.2
основные понятия: педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, конфликты, отношения, деятельность, поведение, дисциплина;
3.1.3
основные специальные научные знания о современных методах диагностирования достижений учащихся, о сущности современных технологий обучения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы с учетом духовно-нравственной основы воспитания;
3.2.2
практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации возникающие в процессе взаимодействия;
3.2.3
анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты с учетом специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с духовно-нравственной основой воспитания и возрастными особенностями их развития,
3.3.2
навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения,
3.3.3
навыком использования приобретенных специальных научных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Психолого-педагогический практикум как предмет изучения, его задачи и методы

 
1.1
Психолого-педагогический практикум как предмет изучения /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

1
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
1.2
Субъекты образовательного процесса /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э6 Э7

1
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
1.3
Педагог-практик в педагогическом коллективе образовательного учреждения /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

1
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
стр. 5
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
1.4
Личностный и профессиональный потенциал педагога-практика /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

1
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
1.5
Учет психолого-физиологических различий у школьников при организации учебного процесса /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

5
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
1.6
Определение типа личности. Развитие навыков общения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

8
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
 
Раздел 2. Психолого-педагогические задачи, сущность их проектирования. 

 
2.1
Понятие «задача». Соотношение: ситуация-проблема-задача. Классификация задач. Психолого-педагогические задачи. Сущность их проектирования /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

10
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
2.2
Создание условий для решения психолого-педагогических задач /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

8
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
2.3
Распознавание личностных качеств участников группы, а также своих качеств с помощью определения видов чувств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

2
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
2.4
Формирование сценарного аппарата в детском возрасте /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

10
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
2.5
Решение психолого-педагогических задач с опорой на личностные качества индивида /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

2
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
2.6
Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

1
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
2.7
Подготовить упражнение по узнаванию эмоционального состояния /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

4
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
стр. 6
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
2.8
Смоделировать психолого-педагогические ситуации, направленные на пересмотр дезадаптивных убеждений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

2
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
2.9
Подготовить речь для выступления перед родителями на родительском собрании /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

2
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
 
Раздел 3. Моделирование образовательных и педагогических ситуаций

 
3.1
Моделирование образовательных и педагогических ситуаций /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

2
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
3.2
Моделирование в педагогике /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э4

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
2
0
 
 
Раздел 4. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования, проектирования и накопления профессионального опыта

 
4.1
Методики на определение индивидуально-психологических свойств человека, его состояния, потенциальных возможностей /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

1
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
4.2
Развитие интеллектуально-творческого, коммуникационного, мотивационно-личностного потенциала личности /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э6 Э7

2
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
4.3
Подобрать и провести с учебной группой одну из игр, направленную на формирование мотивационно-профессионального потенциала личности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э4 Э6 Э7

1
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
4.4
Психологический тренинг /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э5 Э6 Э7

2
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
4.5
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э6 Э7

4
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-8.5
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация:

Вопросы к зачету:

1. Психолого-педагогический практикум как предмет изучения, его задачи и методы.

 
стр. 7
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
2. Требования к деятельности педагога-психолога. Общая цель совместной деятельности педагога и педагога-психолога.

3. Проблемы в процессе взаимодействия педагога / педагога-психолога и ребенка в современных условиях.

4. Характеристика педагогического климата педагогического коллектива.

5. Психолого-педагогические задачи, сущность их проектирования.

6. Ригидность мышления. Три вида ригидности.

7. Охарактеризуйте методику А. Лачинса по исследованию влияния прошлого опыта на способ решения задач.

8. Создание условий для решения психолого-педагогических задач.

9. Формирование сценарного аппарата в детском возрасте у детей с особыми образовательными потребностями в том числе.

10. Охарактеризуйте вариант программирования Д.С. Верещагина.

11. Сценарный аппарат, предлагаемый Э. Берном.

12. Основные виды педагогических задач, их характеристика.

13. Структура решения педагогических задач.

14. Ролевые игры. Особенности составления ролевых игр. Приведите пример, составленной вами ролевой игры.

15. Организация моделирования психолого-педагогических ситуаций, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

16. Алгоритм создания ролевой игры Д. Турнера.

17. Характеристика методов психолого-педагогической диагностики с примерами работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

18. Специфика педагогического общения, отличие педагогического общения от других видов общения.

19. Ролевые позиции в педагогическом общении.

20. Структура педагогического общения.

21. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе.

22. Общая характеристика коллективных форм психолого-педагогической деятельности

23. Порядок подготовки и проведения общих собраний.

24. Психолого-педагогический консилиум: сущность, требования к подготовке и проведению.

25. Методы первичной профконсультации.

26. Целостная структура жизненного потенциала личности, характеристика ее частей.

27. Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности.

28. Мотивационные методы, оказывающие влияние на формирование успешности в жизни индивида.

29. Понятие тренинг и многообразие его форм.

30. Этические нормы и правила работы педагога-практика.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости:

Тематика письменных докладов

1.Тест Лири как возможность определения социальной роли личности.

2.Тест «Акцент», использование его при определении акцентуаций личности учащегося.

3.Проективная методика «Арт-тест», специфика ее применения.

4.Проективные методики «Дом», «Дерево», использование их в коррекции личностных установок учащегося.

5.Социометрия, ее особенности и возможности определения стратификации группы.

6.Деятельность и педагогическое общение.

7.Теории личности, их  влияние на развитие возрастной психологии.

8.ММРI, как возможность определения акцентуаций личности и ее асоциальных наклонностей.

9.Исследование личности, ее характерологических особенностей. Тест Кеттелла.

10.Инновационные образовательные процессы.

11.Современные модели организации учебного процесса.

12.Педагогическое тестирование.

13.Активные формы психологического воздействия на  личность.

14.Основные критерии проведения деловой игры.

15.Метод независимых характеристик как возможности объемного представления о личности учащегося.

16.Педагогическое наблюдение, его компоненты.

17.Психодиагностика и её возможности при изучении личности и коллектива.

18.Психологическое строение деятельности.

19.Педагогическое наблюдение, определение его результативности.

20.Приём педагогической компетентности в ситуации конфликта учителя-ученика.

21.Педагогическое взаимодействие, его формы в процессе моделирования  образовательных ситуаций.

22.Рассмотреть ситуацию педагогического решения, указать его эффективность.

23.Проективный тест Люшера, как возможность коррекции психических состояний учащихся.

24.Проекция тестов «Несуществующее животное», «Неполное предложение» при коррекции семейных отношений учащихся.

25.Методики диагностики образовательного процесса.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Более подробно смотреть ФОС по дисциплине.
 
 
стр. 8
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Вараксин, В.Н.
Вараксин, В. Н.  Психолого-педагогический практикум : учебное пособие для вузов / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09647-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475141: учебное пособие для вузов 
Москва : Издательство Юрайт, 2021
 
Л1.2
Гребенюк, О. С
Педагогика индивидуальности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 410 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09998-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/429118 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Подымова Л.С. 
Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510663
Юрайт, 2023
 
Л2.2
Бермус, А.Г.
Теоретическая педагогика: учебное пособие для вузов / А. Г. Бермус. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 159 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12324- 1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/447338: учебное пособие для вузов
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Сафина А.М., Хафизова Г.М.
Педагогические технологии [Электронный ресурс]. Часть 2 : учебно-методическое пособие для студентов педагогического университета / авт.-сост. А.М. Сафина, Г.М. Хафизова .- Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2018. - 51 с. — URL:http://bibl:81/books/Педагогика/ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ_Ч 2_Сафина, Хафизова.pdf>..
Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2018
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Видеолекция В.Ф.Базарный О раздельном обучении мальчиков и девочек.- URL:https://www.youtube.com/watch?v=NNLCnJIb-Go
 
Э2
Видеолекция Вред негативных привычек у подростков.- URL:https://infourok.ru/posledstviya-vrednyh-privychek-dlya-nesovershennoletnih-podrostkov-4124904.html
 
Э3
Презентация "Ситуация успеха на уроке". - URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue=42&v=hLUcz3XImBc
 
Э4
Презентация "Сказка-тренинг для детей 5 - 8 лет по развитию уверенности в себе". - URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=OqtoQj_tIWs 
 
Э5
Видеолекция "Психологический тренинг для детей". - URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=qZ7b7wqcWZI
 
Э6
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э7
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:http://bibl.ngpi.net:81/gi-bin/zgate.exe
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
стр. 9
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.7
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-217 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-209 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
2-101 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания и материалы по видам занятий

Методические указания к лабораторным.

Главное в период подготовки к лабораторным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лабораторных работах. Слушание и запись материала – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование материала предполагает интенсивную умственную деятельность обучающихся. Краткие записи, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно весь материал. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись материала на лабораторных работах рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лабораторной, предложенные преподавателем. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время работы.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом и заданием для самостоятельной отработки, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовали. Именно такая серьезная, кропотливая работа с  материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

 
стр. 10
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающихся. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с источниками информации, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала лекционных и практических занятий, самостоятельной работы, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающихся получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития рассматриваемых проблем.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе дисциплины.

Тщательная подготовка к зачету начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее.

Форма проведения зачета для лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости для таких обучающихся процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций, записи, сделанные при подготовке к практическим занятиям, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении 

 
стр. 11
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для лиц с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

• в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

• в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

• методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающимся увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

• письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

• выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

• письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

• выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

• устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся  процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.