(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ахметова М.Х.
ции
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
тельного учреждения /Лек/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Вопросы к экзамену:
1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности образовательной организации.
2. Виды и причины опасных ситуаций в образовательной организации.
3. Оптимальные условия жизнедеятельности в образовательной организации.
4. Аттестация образовательного учреждения по критериям безопасности.
5. Организационно-правовые основы безопасности образовательной организации.
6. Охрана труда работников образования.
7. Виды ответственности за нарушение законодательства по безопасности и охране труда в образовательной организации.
8. Организация гражданской обороны в образовательной организации.
9. Должностные обязанности лиц, организующих проведение мероприятий ГО.
10. Комплекс организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений в образовательной организации.
11. Организация работы образовательного учреждения при угрозе теракта.
12. Характеристика и профилактика криминальных угроз в образовательной организации.
13. Характеристика и профилактика социально-психологических угроз в ообразовательной организации.
14. Организационно-правовые основы обеспечения пожарной безопасности.
15. Действия учащихся и сотрудников образовательной организации при пожаре. Порядок эвакуация школы при пожаре.
16. Противопожарная профилактика в образовательной организации.
17. Организация охраны образовательной организации частным охранным предприятием.
18. Технические средства безопасности образовательной организации.
10. Информационные технологии в обеспечении безопасности образовательной организации. Интегрированные системы безопасности.
20. Безопасность при перевозках учащихся.
21. Трудовой коллектив как субъект управления безопасностью образовательной организации.
22. Инструктажи сотрудников по безопасности и охране труда.
23. Инструктаж учащихся по технике безопасности на уроке (физики, химии, технологии, информатики, биологии, физкультуры).
24. Организация кабинетов (уголков) безопасности. Возможности курса ОБЖ в пропаганде культуры безопасности.
25. Работа с родителями по повышению культуры безопасности учащихся.
Темы рефератов с презентацией:
1.Анализ мероприятий по обеспечению безопасности образовательной организации.
2.Планирование мероприятий по обеспечению безопасности образовательных организаций.
3. Законодательство России, другие нормативно – правовые документы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
4.Организация безопасности.
5.Организационные основы безопасности образовательной организации.
6.Внутренние технические средства охраны.
7.Основные наружные технические средства охраны безопасности образовательной организации.
8.Ресурсное обеспечение мероприятий по безопасности образовательной организации.
9.Основные способы ресурсного обеспечения мероприятий по безопасности образовательной организации.
10.Работа родителей по повышению культуры безопасности.
11.Работа с персоналом по повышению культуры безопасности.
12.Работа с родителями по повышению культуры безопасности.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы лабораторного, семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.
С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Самостоятельная работа обучающихся – это процесс активного, целенаправленного приобретения обучающимся новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа обучающихся включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника,дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к экзамену
Завершающим этапом изучения дисциплины является экзамен
При подготовке к экзамену (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на экзамен и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Готовиться к экзамену необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать
Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед экзаменом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
-в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
-в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
-методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
-письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
-устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.