2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
экзамен 3
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
36
самостоятельная работа
66
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р. _________________
 
 
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ахметова М.Х.

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающиеся систематизированных знаний об основах безопасности образовательной организации; формирование знаний об источниках угроз безопасности образовательной организации, оптимальных методах предупреждения и преодоления угроз безопасности, роли педагога и руководителя в разрешении угроз безопасности образовательной организации.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обучать будущих учителей планированию, организации и методам комплексного обеспечения защиты обучающихся и коллектива образовательной организации в опасных и чрезвычайных ситуациях;
1.4
знакомить обучающихся с требованиями к обеспечению пожарной безопасности образовательной организации, санитарными правилами и нормами,правилами техники безопасности;
1.5
прививать навыки по организации тренировок эвакуации и других профилактических мероприятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
История (история России, всеобщая история)
2.1.4
Концепции современного естествознания
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.7
Физиология человека
2.1.8
Анатомия человека
2.1.9
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.11
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.2
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.3
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.4
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.5
Пожарная безопасность
2.2.6
Система гражданской защиты населения
2.2.7
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.8
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.11
Методика обучения  физической культуры   
2.2.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.13
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Педагогика и психология физической культуры
2.2.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.16
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.17
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.18
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.19
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.20
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.21
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.22
Валеология
2.2.23
История физической культуры
2.2.24
Лечебная физическая культура
2.2.25
Международное олимпийское движение
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.26
Спортивная медицина
2.2.27
Спортивная морфология
2.2.28
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.29
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.30
Физиология спорта
2.2.31
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.32
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.33
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.34
Учебная ознакомительная практика
2.2.35
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.36
Производственная педагогическая практика
2.2.37
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.38
Международное олимпийское движение
2.2.39
Спортивная медицина
2.2.40
Спортивная морфология
2.2.41
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможные опасности присущие образовательной организации;
3.1.2
причины и последствия опасных ситуаций в образовательной организации;
3.1.3
нормативно-правовые документы по охране труда в сфере образования;
3.1.4
аттестационные критерии в области безопасности, используемые при оценке деятельности образовательной организации;
3.1.5
основные положения организации гражданской обороны в образовательной организации;
3.1.6
характеристики технических средств безопасности образовательной организации;
3.1.7
способы защиты от опасностей техногенного и социального характера в условиях образовательной организации;
3.1.8
основы техники безопасности на уроке.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать документацию по обеспечению безопасности в образовательной организации (приказы, планы, акты, должностные обязанности);
3.2.2
применять своевременные меры по ликвидации опасных и чрезвычайных ситуаций в условиях образовательной организации,
3.2.3
организовать безопасный учебный процесс;
3.2.4
формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
3.2.5
организовать эвакуацию учащихся из здания при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, теракта и др.).
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выявления и анализа опасных факторов (угроз) деятельности ОО, прогнозирования их развития и последствий для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников;
3.3.2
владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты, навыками оказания первой и психологической помощи пострадавшим учащимся и сотрудникам при возникновении опасностей в ОО;
3.3.3
методами проведения профилактической работы среди учащихся, родителей и сотрудников ОО основам безопасного поведения;
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3.4
навыками подготовки документов для организации мероприятий по обеспечению безопасности в ОО.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Введение в дисциплину.

 
1.1
Предмет и содержание курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации» /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

1
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
1.2
Среда обитания. Оптимальные условия жизнедеятельности в образовательной организации /Ср/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
1.3
Безопасная и здоровьесберегающая среда образовательной организации /Ср/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
 
Раздел 2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности образовательной организации

 
2.1
Российская государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций /Ср/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
2.2
Общая характеристика угроз, опасностей и рисков для образовательных учреждений /Лек/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
2.3
Законодательные и нормативно-правовые акты в области обеспечения безопасности ОО /Пр/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
2.4
Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности ОО /Пр/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
2.5
Причины происшествий, опасных ситуаций, травматизма и заболеваний в ОО /Ср/
Л1.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
2.6
Концепция приемлемого риска /Ср/
Л1.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
2.7
Система безопасности жизнедеятельности ОО и ее элементы  /Ср/
Л1.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
 
Раздел 3. Деятельность администрации образовательной организации по противодействию криминальным, террористическим и пожарным угрозам и опасностям

 
3.1
Охранная деятельность в учебных заведениях /Лек/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.2
Организация охраны ОО. Документация /Пр/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.3
Технические средства охраны в учебных заведениях /Пр/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.4
Силы и средства обеспечения физической охраны образовательной организации /Ср/
Л1.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.5
Защита ОО от терроризма и угроз социально-криминального характера /Лек/
Л1.1

Э1

1
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.6
Организация мероприятий по противодействию терроризму в ОО /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.7
Правовая деятельность администрации и учащихся по обеспечению антитеррористической безопасности ОО /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.8
Защита образовательной организации от угроз социального характера /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.9
Рекомендации по предупреждению террористических актов /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.10
Действия при угрозе террористических актов /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.11
Меры защиты при осуществлении террористических актов /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.12
Пожарная охрана в РФ, ее виды и основные задачи /Лек/
Л1.1Л2.2

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.13
Основные положения законодательства о пожарной безопасности /Пр/
Л1.1Л2.2

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.14
Противопожарная профилактика в образовательной организации /Ср/
Л1.1Л2.2

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.15
Система оповещения о пожаре (пожарная сигнализация и связь) /Ср/
Л1.1Л2.2

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.16
Противопожарный режим в образовательном учреждении. Действия учителя и учащихся при пожаре /Ср/
Л1.1Л2.2

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.17
Причины электротравматизма в ОО. Первая помощь пострадавшим то электротока /Ср/
Л1.1Л2.2

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.18
Безопасность при эксплуатации инженерных сетей и сооружений /Лек/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.19
Меры безопасности при эксплуатации сетей: теплоснабжения, водопроводной, канализационной /Пр/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
3.20
Безопасность при земляных работах /Ср/
Л1.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
 
Раздел 4. Информационно-пропагандистское сопровождение безопасности жизнедеятельности образовательной организации

 
4.1
Трудовой коллектив как субъект управления безопасностью образова-

тельного учреждения /Лек/

Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
4.2
Методическое и пропагандистское обеспечение безопасности ОО /Пр/
Л1.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
4.3
Памятки по безопасности: поведение в экстремальных ситуациях /Ср/
Л1.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
 
Раздел 5. Работа администрации образовательной организации по предупреждению девиантного поведения учащихся, деструктивного влияния агрессивных молодежных групп и непедагогического воздействия семей группы риска

 
5.1
Проблема обеспечения безопасности учащихся /Лек/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
5.2
Опасности, связанные с непедагогическим отношением родителей к детям /Пр/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
5.3
Методические направления работы администрации школы и классного руководителя с семьей по предупреждению девиантного поведения школьников /Пр/
Л1.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
5.4
Характеристика семей, отрицательно влияющих на формирование личности ребенка /Ср/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
5.5
Работа с родителями по повышению культуры безопасности учащихся /Ср/
Л1.1

Э1

4
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
5.6
Безопасность при перевозках учащихся /Ср/
Л1.1

Э1

2
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
5.7
/Экзамен/
Л1.1

Э1

36
УК-8.3 ОПК-8.1
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к экзамену:

1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности образовательной организации.

2. Виды и причины опасных ситуаций в образовательной организации.

3. Оптимальные условия жизнедеятельности в образовательной организации.

4. Аттестация образовательного учреждения по критериям безопасности.

5. Организационно-правовые основы безопасности образовательной организации.

6. Охрана труда работников образования.

7. Виды ответственности за нарушение законодательства по безопасности и охране труда в образовательной организации.

8. Организация гражданской обороны в образовательной организации.

9. Должностные обязанности лиц, организующих проведение мероприятий ГО.

10. Комплекс организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений в образовательной организации.

11. Организация работы образовательного учреждения при угрозе теракта.

12. Характеристика и профилактика криминальных угроз в образовательной организации.

13. Характеристика и профилактика социально-психологических угроз в ообразовательной организации.

14. Организационно-правовые основы обеспечения пожарной безопасности.

15. Действия учащихся и сотрудников образовательной организации при пожаре. Порядок эвакуация школы при пожаре.

16. Противопожарная профилактика в образовательной организации.

17. Организация охраны образовательной организации частным охранным предприятием.

18. Технические средства безопасности образовательной организации.

10. Информационные технологии в обеспечении безопасности образовательной организации. Интегрированные системы безопасности.

20. Безопасность при перевозках учащихся.

21. Трудовой коллектив как субъект управления безопасностью образовательной организации.

22. Инструктажи сотрудников по безопасности и охране труда.

23. Инструктаж учащихся по технике безопасности на уроке (физики, химии, технологии, информатики, биологии, физкультуры).

24. Организация кабинетов (уголков) безопасности. Возможности курса ОБЖ в пропаганде культуры безопасности.

25. Работа с родителями по повышению культуры безопасности учащихся.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы рефератов с презентацией:

1.Анализ мероприятий по обеспечению безопасности образовательной организации.

2.Планирование мероприятий по обеспечению безопасности образовательных организаций.

3. Законодательство России, другие нормативно – правовые документы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.

4.Организация безопасности.

5.Организационные основы безопасности образовательной организации.

6.Внутренние технические средства охраны.

7.Основные наружные технические средства охраны безопасности образовательной организации.

8.Ресурсное обеспечение мероприятий по безопасности образовательной организации.

9.Основные способы  ресурсного обеспечения мероприятий по безопасности образовательной организации.

10.Работа   родителей по повышению культуры безопасности.

11.Работа с персоналом по повышению культуры безопасности.

12.Работа с родителями по повышению культуры безопасности.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Содержание фонда оценочных средств представлено в приложении РПД "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организациие"
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 8
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Петров С.В. 
Обеспечение безопасности образовательного учреждения:  практическое пособие для руководителей и работников образовательных учреждений / С. В. Петров. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЭНАС, 2006. — 245 c. — 5-93196-676-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76157.html 
М. : ЭНАС, 2006
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Кисляков, П.А.
Социальная безопасность личности, общества, государства. Теория и практика обеспечения: учебное пособие / П. А. Кисляков, С. В. Петров, В. В. Филанковский. — Саратов : Ай Пи Ар Букс, 2015. — 263 c. — ISBN 978-5-906-17272-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/33859.html 
Саратов : Ай Пи Ар Букс, 2015
 
Л2.2
Беляков, Г. И. 
Пожарная безопасность: учебное пособие для вузов / Г. И. Беляков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 143 с. — (Специалист). — ISBN 978-5-534-09831-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433756
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Веб - сайт Госавтоинспекции МВД России  URL:http://www.gibdd.ru/
 
Э2
Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности URL:http://www.bezopasnost.edu66.ru/
 
Э3
Научно-методический журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни» URL: http://www.russmag.ru
 
Э4
Сайт Агентства МЧС по мониторингу и прогнозированию ЧС URL:http://www.ampe.ru.
 
Э5
Официальный сайт МЧС РФ  URL:http://www.mchs.gov.ru/
 
Э6
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э7
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 9
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
7.1
1-223 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-103 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебное оборудование, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
      Приступая к изучению  учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины , учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке института, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

      В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

      В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.

      В ходе   семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами,    рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы лабораторного, семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.

С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов    семинара, практического занятия,  устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

     Самостоятельная работа обучающихся – это процесс активного, целенаправленного приобретения обучающимся новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа обучающихся включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника,дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

-  решение ситуационных (профессиональных) задач        

     Рекомендации по подготовке к экзамену

Завершающим этапом изучения дисциплины является экзамен

При подготовке к экзамену (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на экзамен и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

     Готовиться к экзамену необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать 

 
стр. 10
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед экзаменом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

     Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут  использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

-в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

-в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

-методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

-письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

-устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.