2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Курсовая работа по обществознанию_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Курсовая работа по обществознанию
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
зачет с оценкой 9
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.;канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М. _________________
 
 
Курсовая работа по обществознанию
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой д-р ист. наук, профессор Корнилова Ирина Валерьевна

Истории и методики ее преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области обществознания.
1.2
Задачи выполнения курсовой работы:
1.3
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.4
углубить знания обучающихся в области обществознания;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Историография всеобщей истории
2.1.2
Историография отечественной истории
2.1.3
Курсовая работа по всеобщей истории
2.1.4
Экономическая теория
2.1.5
Курсовая работа по истории России
2.1.6
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.7
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.1.8
Архивоведение
2.1.9
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.10
Источниковедение истории России
2.1.11
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Историография отечественной истории
2.1.13
Курсовая работа по всеобщей истории
2.1.14
Экономическая теория
2.1.15
Курсовая работа по истории России
2.1.16
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.17
Архивоведение
2.1.18
Источниковедение истории России
2.1.19
Историография всеобщей истории
2.1.20
Источниковедение истории зарубежных стран
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы научно-исследовательской деятельности, основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
критерии оценки с позиции теории и практики исследовательских задач в области образования
 
основы обработки и анализа научной информации, закономерности постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
анализировать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям
 
оценивать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования по заданным критериям
 
навыками разрабатывать пути решения исследовательских задач в области образования 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.2
методологию научного исследования;
3.1.3
требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
3.1.4
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.1.5
способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
3.1.6
факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
3.1.7
требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;
3.2.2
использовать методы научного исследования;
3.2.3
отличать научные знания от псевдонаучных построений;
3.2.4
выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.2.5
определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
3.2.6
выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
3.2.7
соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения теоретических знаний в организации научно-исследовательской деятельности;
3.3.2
навыками использования методов научного исследования;
3.3.3
навыками отличать научные знания от псевдонаучных построений;
3.3.4
навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.3.5
навыками определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
3.3.6
навыками выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
3.3.7
нпавыками соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Этапы выполнения курсовой работы 

 
1.1
Определение совместно с научным руководителем темы, исходных данных работы, перечня разрабатываемых вопросов, календарного плана выполнения этапов работы /Курс пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

4
ПК-11
9
0
 
1.2
Составление индивидуального плана подготовки курсовой работы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-11
9
0
 
1.3
Подбор и изучение литературы и источников по избранной теме /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-11
9
0
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
1.4
Сбор и обработка фактического материала /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-11
9
0
 
1.5
Написание текста работы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-11
9
0
 
1.6
Доработка текста работы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-11
9
0
 
1.7
Оформление работы и представление ее научному руководителю /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-11
9
0
 
 
Раздел 2. Публичная защита курсовой работы

 
2.1
Требования к письменной речи и стилю изложения  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

6
ПК-11
9
0
 
2.2
Подготовка автореферата и презентации выступления на защите курсовой работы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

6
ПК-11
9
0
 
2.3
Публичная защита курсовой работы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

2
ПК-11
9
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Примерные вопросы на зачете с оценкой (защите курсовой работы):

1.В чем заключается актуальность темы исследования.

2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.

3.Обоснуйте проблематику исследования.

4.Какие источники были использованы в процессе исследования.

5.Обоснуйте степень изученности темы.

6.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.

7.В чем заключается новизна проведенного исследования.

8.Обоснуйте практическую значимость исследования.

9.Апробация работы.

10.Аргументируйте основные выводы по работе.

11.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования?

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Примерные темы курсовых работ по обществознанию:

1. Основы конституционного строя США: правовой аспект

2. Молодежные организации первой трети ХХ в. и их роль в социализации личности

3. Гендерная дискриминация женщин в современном российском обществе

4. Влияние общества на процесс социализации в СССР

5. Проблема модернизации политической системы СССР во второй половине 80-х – начале 90-х гг. XX в.

6. Специфика модели общественно-политического устройства СССР в 1970-1980-е гг.

7. Отношения церкви и государства в Византии

8. Избирательные системы США и России: сравнительный анализ

9. Эволюция системы политических партий в Великобритании в XX в.

10. Сравнительная характеристика основных кодексов государства тимуридов и османов

11. Голод как средство манипуляции обществом

12. Проблема власти среди стран Востока нового времени

13. Образ правителя в восточной цивилизации (на примере средневекового Китая)

14. Классификация конституций европейских стран

15. Парламентская республика (на примере конституционного строя Германии)

16. Институт монархии в современном мире

17. Влияние политической идеологии на современное общество

18. Межэтническая толерантность населения современного полиэтнического города

19. Проблемы и перспективы молодой семьи в современном обществе

20. Девиантное поведение в среде городской молодежи

21. Смешанная республика на примере конституционного строя Франции

22. Концепция двуполушарной структуры мира: смысл дихотомии Восток-Запад

23.  «Корейская волна» в контексте взаимодействия культур Востока и Запада

 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
24. Пионерское движение как феномен социальной реальности советского общества

25. Основные черты конституционного развития стран СНГ

26. Диалог культур как черта современного мира

27. Местное управление и самоуправление в зарубежных странах, основные модели

28. Повседневность в современной медиакультуре

29. Возникновение и эволюция института Президента в Российской Федерации. Его конституционно-правовой статус

30. Особенности формирования государственных органов власти в Российской Федерации конца XX-начала XXI вв. (на примере Республики Татарстан)

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. ФОС в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Неумоева-Колчеданцева, Е.В.
Основы научной деятельности студента. Курсовая работа: учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059
Москва: Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Зудина,  Е. В.
Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации : учебно-методическое пособие / Е. В. Зудина, Я. Я. Кайль, М. В. Самсонова [и др.]. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. — 57 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57785.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Корнилова, И.В.
Курсовые и выпускные квалификационные работы по истории: руководство к выполнению: учебное пособие/ И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов, А.А.Уткин. - Saint-Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2017. - 108 с. -  URL: http://files.tatngpi.ru/eios/Kursovye_i_vypusknye_kvalifikatcionnye_raboty_po_istorii_rukovodstvo_k_vypolneniiu_uchebnoe_posobie.pdf
Saint-Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2017
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
 
Э3
ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – URL: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614
 
Э4
Положение о нормоконтроле научно-исследовательских работ обучающихся в ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет. - URL: http://tatngpi.ru/universitet/struktura-ngpu/upravlencheskie- podrazdeleniya/sektor-otsenki-kachestva-obrazovaniya/documents.php?sphrase_id=1406
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-201 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А).  Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к практическим занятиям.

Целью практического занятия является:

1) ознакомление с трубованиями "Положения о нормоконтроле научно-исследоваетльских работ обучающихся в ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет". - URL: http://tatngpi.ru/universitet/struktura-ngpu/upravlencheskie-podrazdeleniya/sektor-otsenki-kachestva-obrazovaniya/documents.php?sphrase_id=1406, а также требований к содержанию структурных элементов курсовой работы.

Методические рекомендации по выполнению КР:

Оптимальная структура КР включает в себя следующие разделы:

•оглавление;

•введение;

•основная часть (две, три или четыре главы, допус-кается разделение на параграфы);

•заключение;

•список использованных источников и литературы;

•список сокращений и условных обозначений;

•приложения.

Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации (Министерство науки и высшего образования Российской Федерации);

- полное наименование университета, в том числе сокращенное (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «НГПУ»);

- наименование факультета;

- наименование кафедры;

- вид научно-исследовательской работы обучающегося (курсовая работа (проект));

- наименование темы работы;

- номер (шифр) и название специальности/направления подготовки;

- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись заведующего кафедрой;

- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись руководителя работы;

- фамилия, инициалы и подпись обучающегося, номер группы;

- место и год выполнения работы.

Календарный график выполнения КР.

Выполнение работы должно быть четко спланировано. Для этого руководитель совместно с обучающимся разрабатывает календарный график выполнения КР.

Цель составления календарного графика работы – уяснение замысла работы и поставленных в ней основных проблем. Календарный график помогает рационально распределить время на разработку составных частей, своевременно подготовить, оформить и представить работу к защите.

Оглавление.

Оглавление работы – перечень основных частей работы с указанием страниц, на которые их помещают. Оглавление включает введение, заголовки всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) в оглавлении должны повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки или давать их в другой формулировке не допускается.

Заголовки, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Введение.

Введение должно содержать оценку современного состояния исследуемой проблемы.

Во введении следует:

- обосновать актуальность выбранной темы;

 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
- охарактеризовать степень разработанности проблемы отечественными и (или) зарубежными исследователями, дать характеристику источников (в зависимости от характера работы);

- определить объект и предмет исследования;

- определить хронологические и географические рамки работы (в зависимости от характера работы);

- сформулировать гипотезу работы (в зависимости от характера работы);

- сформулировать цель и задачи работы;

- перечислить методы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи;

- показать практическую значимость работы;

- указать базу преддипломной практики (при наличии).

- указать апробацию результатов работы (при наличии);

- указать структуру работы.

Слово «Введение» в тексте записывают в виде заголовка, начиная с прописной буквы, по центру.

Основная часть.

В главах основной части подробно и аргументировано излагается материал исследования, обобщаются результаты работы. Научный текст должен характеризоваться такими качествами, как логичность, точность и однозначность выражений, стремлением к объективности изложения. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения (таблицы, рисунки, схемы и т.п.), либо исключаются. По своему объему основная часть должна составлять от 2/3 до 3/4 всей работы.

Обычным правилом распределения частей работы на разделы является выделение глав и параграфов. Материал, представленный в каждой из глав, должен быть примерно равноценным по объему. Следует избегать разделов работы, состоящих из 1-2 страниц. Содержание глав основной части должно строго соответствовать цели и задачам исследования и полностью их раскрывать.

В целом при написании основной части работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

1) Заголовки к главам и параграфам должны отражать сущность содержания, быть чёткими, немногословными, грамотно сформулированными и недвусмысленными в своём словесном изложении.

2) Названия глав должны быть отличными от названия темы, названия параграфов не должны повторять название главы.

3) Каждую главу как самостоятельный сюжетный раздел должны завершать выводы, обобщающие изложенный материал и служащие логическим переходом к следующей главе.

4) Выводы в конце каждой главы дают возможность сформулировать итоги по отдельным этапам исследования и освободить общие выводы по работе в целом от второстепенных подробностей в заключении.

Заключение.

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам научно-исследовательской работы;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- рекомендации по конкретному использованию результатов научно-исследовательской работы.

Заключение не должно заменяться обобщением итоговых выводов в конце каждой главы, оно должно содержать то новое, что составляет итоговые результаты исследования. Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т.д., которые до этого не рассматривались в работе. Не допускается в заключении использование цитат, количественных данных, сносок на источники и литературу. Объем заключения 2-4 страницы.

Список использованных источников и литературы.

Список использованных источников и литературы включает в себя:

для курсовой работы (проекта) не менее 15 наименований;

Список должен содержать перечень и подробное библиографическое описание только тех источников и литературы, которые использованы при написании курсовой работы.

Как источники, так и использованная литература оформляются отдельным списком по алфавиту. В списке источников могут быть представлены: правовые и нормативные документы (в зависимости от характера работы). Наименования источников располагаются в алфавитном порядке.

В списке литературы должны быть представлены монографические издания отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати (журналов и газет), справочники, энциклопедии, словари (в зависимости от характера работы).

Литература, приведенная в списке, должна включать наиболее важные и значимые работы, посвященные проблематике, исследуемой автором. Наиболее распространенными способами расположения наименований работ является алфавитный. Работы одного автора перечисляются в алфавитном порядке их названий. Исследования на иностранных языках помещаются в порядке латинского алфавита после исследований на русском языке.

Приложения.

В приложениях помещают вспомогательные материалы по рассматриваемой теме: таблицы, рисунки, схемы и т. п. Каждое приложение должно начинаться с нового листа. При этом в правом верхнем углу листа пишут прописными буквами: Приложение и указывают его номер. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Каждое приложение должно иметь заголовок, который помещают ниже слова «Приложение» над содержанием приложения, сопровождающееся сноской.

Рисунки, таблицы, помещенные в приложении, имеют сквозную нумерацию.

При ссылке на приложение в тексте курсовой работы пишут в скобках смотри приложение и указывают номер приложения, например: (См. приложение 1).

Приложения оформляют как продолжение текстовой части исследования со сквозной нумерацией листов, после списка использованных источников и литературы.

2)КР защищаются перед комиссией в составе не менее трех преподавателей на открытом заседании. На защите 

 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
присутствуют обучающиеся, которые также принимают участие в ее работе.Для ознакомления с основными положениями работы обучающемуся предоставляется 5-7 минут. После выступления обучающемуся, как члены комиссии, так и присутствующие на защите обучающиеся задают вопросы. Затем отзыв о работе в устной форме дает научный руководитель, со своими мнениями выступают члены комиссии. В заключении дается слово защищающему КР обучающемуся. После выступления всех обучающихся комиссия коллективно принимает решение о выставлении оценки. При определении оценки за КР учитываются оформление работы, вы-ступление и ответы на вопросы обучающегося, отзыв научного руководителя.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы он обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

Научный руководитель консультирует обучающегося в ходе выполнения исследовательской работы, контролирует ход ее подготовки, но не предлагает готовых решений и выводов. Руководитель несет ответственность за качество рекомендуемой к защите работы.

Методические указания к зачету с оценкой.

Анализ содержания КР должен свидетельствовать о том, что работы содержат реальные результаты исследований, с использованием знаний, полученных как в процессе обучения, так и самостоятельно, проанализированных с применением современных информационных средств и методов исследований, изложенных технически грамотным языком, что подтверждает сформированность профессиональных компетенций.

В ходе исследовательской работы бакалавра рекомендуется апробация основных положений КР в виде публикаций, выступлений на научно-практических конференциях. Участие в работе конференций предполагает умение представить в сжатом виде основные положения своего исследования из-за ограниченного временного регламента, умение сосредотачиваться и, базируясь на полученных знаниях, быстро реагировать при ответах на вопросы и при их формулировании, что является еще одним подтверждением сформированности профессиональных компетенций.

Результаты защиты КР определяются зачетом с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.