2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Практикум по культуре речевого общения_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практикум по культуре речевого общения
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
зачет 10
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
110
аудиторные занятия
34
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
7 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
34
34
34
34
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
110
110
110
110
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд. филол. наук, доц., Цыганова Евгения Борисовна _________________
 
 
Практикум по культуре речевого общения
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является овладение умениями грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке с целью формирования успешной коммуникативной личности, способной к продуктивному общению в профессиональных и социально значимых ситуациях на изучаемом языке.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся умения и навыки нормативного употребления языковых единиц изучаемого иностранного языка в речевом общении;
1.4
развивать коммуникативную и межкультурную компетенции обучающихся на базе изучаемого языка, реализуя знания о культурно-специфической среде страны изучаемого языка и родной страны, о национально-культурной специфике средств коммуникации, включая речевой этикет; умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
1.5
научить обучающихся применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическое чтение
2.1.2
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.1.3
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.1.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.5
Практикум по аудированию
2.1.6
Теоретическая грамматика  иностранного языка
2.1.7
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.8
Производственная практика. Педагогическая практика
2.1.9
Курсовая работа по истории России
2.1.10
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.11
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Образовательное право   
2.1.14
Практическая грамматика иностранного языка
2.1.15
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.1.16
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.1.17
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.18
Иностранный язык
2.1.19
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Практикум по аудированию
2.1.22
Производственная педагогическая практика
2.1.23
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.24
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
систему языка и нормы функционирования  изучаемого иностранного языка;
3.1.2
грамматический строй изучаемого иностранного языка;
3.1.3
формы организации диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном  языке;
3.1.4
социокультурные особенности страны изучаемого языка;
3.1.5
особенности осуществления деловой переписки на иностранном языке;
3.1.6
знать технологии поиска информации для достижения проекта;
3.1.7
содержание ФГОС по предмету «Иностранный язык»;
3.1.8
компоненты содержания  предметной области  «Иностранный язык»
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
строить диалогическую речь в зависимости от цели коммуникации для решения задач личностного и межличностного общения;
3.2.2
осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей;
3.2.3
осуществлятьет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
3.2.4
демонстрировать знания содержания предметной обрасти "Иностранный язык"
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основными приемами диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
3.3.2
приемами деловой переписки на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей;
3.3.3
содержанием ФГОС по предмету «Иностранный язык»;
3.3.4
содержанием  программы  по предмету "Иностранный язык"
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Teaching and teachers

 
1.1
Technologies and methods of teaching  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
1.2
The beginning teacher     /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
1.3
The problems of the beginning teachers   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
1.4
The modern school problems  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
1.5
Single-sex education: for and against  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
1.6
Essay-writing  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
1.7
The characteristics of the modern teachers  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
1.8
The list of the main important characteristic features of the modern teachers  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
1.9
Discussion of the newspaper article "Преподаватель- иностранец"  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
1.10
Preparation for the newspaper article rendering  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
 
Раздел 2. Bridging the generation gap

 
2.1
The main problems of new generation  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.2
The problems of teenagers   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.3
The school problems of teenagers   /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.4
Parents and teenagers: friends or foes?  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.5
Preparation for the role-playing “The problems of teenagers”    /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.6
New generation - new problems?  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.7
Is it possible to avoid the problem of generation gap?  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.8
How to bridge generation gap /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.9
How to help parents?  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.10
Discussion of the newspaper article  "Родители и дети"   /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.11
Preparing for the rendering the newspaper article  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
2.12
Rendewring of the newspaper article /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
 
Раздел 3. Environmental problems

 
3.1
The main ecological problems  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
3.2
The three “R” of the green person  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
3.3
Different types of pollution   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
3.4
Alternative Sources of Energy  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.5
Conventional Sources of Energy /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
3.6
Preparation for the role-playing  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
3.7
Newspaper article "Нам нужна другая планета"  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
3.8
Preparation for the project My contribution to save environment /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
3.9
Presentation of the project My contribution to save environment /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.4 ПК-2.1 УК-4.1 УК-4.2
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация в 9 семестре

Перечень вопросов и заданий на зачет.

1. Are most schools coeducational in your country?

2. Are there any subjects/classes you wanted to study but they weren't available at your school/college?

3. Do you think it is easier to learn as a child or as an adult?

4. What are the qualities of a good teacher?

5. How much free time does a high school student in your country have?

6. At what point in life does the generation gap seem to be the largest?

7. Do you think you can be a better parent than your own parents in future?

8. Do you think it is OK to date or marry someone of a different generation to yourself, either older or younger?

9. How would you feel if your father were a generation older than your mother? Do you know a family where this is the case?

10. What could be some problems with a partnership or marriage of different generations?

11. What do you think are some of the advantages or disadvantages of another generation?

12. When did you first become an adult in your mind?

13. Are young people generally more selfish than their parents and grandparents? Does age make you more aware of and caring for others?

14. Should adults try to teach young people lessons, such as the dangers of drinking too much, taking drugs or catch the AIDS virus, or should they leave them alone to find out about these things themselves? What are the advantages and disadvantages of both approaches?

15. Are there many things that the old can teach the young or are they hopelessly out of touch by the time they reach a certain age? What things were you taught by your older family members? How have they been useful to you in your life?

16. Be ready to express your opinion on the following If your parents could no longer care for themselves, would you let them live with you or put them in a residential home?

17. Be ready to express your opinion on the following: advantages and disadvantages of single-sex education.

18. Make up your "Ideal Teacher's Qualities" list.

19. Make up a list of advice for the beginning teacher.

20. Point out advantages and disadvantages of the single-sex education.

21. Be ready to express your opinion on the following: would you rather live at home or go away for your university course.

22. Be ready to express your opinion on the following: young people are generally more selfish than their parents and grandparents. Does age make you more aware of and caring for others?

23. Make up your "Ideal Teacher's Qualities" list.

24. Make up a list of advice for the beginning teacher.

25. Point out advantages and disadvantages of the single-sex education.

26. What are some things that can be recycled?

27. Which is more important, increasing people's standard of living, or protecting the environment?

28. Are there people in your country who make their living from picking-up other people's garbage?

29. Be ready to express your opinion on the following: are young people generally more selfish than their parents and grandparents?

30. Does age make you more aware of and caring for others?

31. Be ready to express your opinion on the following: is it possible to overcome a generation gap?

32. Be ready to express your opinion on the following: how often is garbage collected in your neighborhood?

33. Be ready to express your opinion on the following: one person acting alone can’t do so much, but if we all do something there will be a big impact. And if we don’t some of the environmental problems will get worse.

 
5.2. Темы письменных работ
 
стр. 7
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
Текущий контроль успеваемости  

Темы эссе

1.In the co-educational classroom there are more different academic strengths and weaknesses, and a wider variety of approaches to academic challenges. Less stereotyping develops.

2.The best exam results tend to come from single-sex schools.

3.Boys and girls learn to mix easily socially with each other. Pastoral care as well as spiritual life are strengthened by co-education.

4.There are no solutions to the generation gap.

5.The only way to settle down the problem of generation gap is to be patient and tactful.

6.The emergence of the generation gap in a family is the responsibility of parents.

7.One person acting alone can’t do so much, but if we all do something there will be a big impact. And if we don’t some of the environmental problems will get worse.

8.Alternative sources of energy are the only way out of environmental problems.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Кузьменкова, Ю. Б.
Английский язык + аудиозаписи в ЭБС: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 441 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00452-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431904
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Тбоева З.Э.
Тбоева З.Э. Практикум по культуре речевого общения по направлению подготовки 04.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Тбоева З.Э.— Электрон. текстовые данные.— Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016.— 79 c.—: учебно-методическое пособие
Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Полькина, Г. М., Радионова, С. А., Синичкина,  А. А., Цыганова, Е. Б.
Практический курс первого иностранного языка (английский язык) для студентов 5 курса [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие
Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет,, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
стр. 8
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-215 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-218 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор,  учебно-наглядные пособия.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
7.4
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям

Материал, представленный в каждой теме, предполагает работу по следующим разделам: чтение, говорение, аудирование и письмо.

Раздел  «Чтение» представлен тремя текстами: два аутентичных текста на английском языке и газетная статья на русском языке. Все тексты снабжены заданиями, которые предполагают работу над лексикой, обсуждение проблем, представленных в текстах, реферирование.

В разделе «Говорение» представлены задания, которые помогают обучающимся выразить свою точку зрения по обсуждаемой проблеме, выводят их на дискуссию. Раздел заканчивается перечнем вопросов для дискуссии.

При работе над разделом «Аудирование» обучающимся предоставляется возможность самостоятельной работы с видеохостингом YOUTUBE (по указанным ссылкам). Предлагаемые видеосюжеты снабжены заданиями, которые ориентированы на обсуждение проблем, затронутых в сюжетах.

Раздел «Письмо» предполагает самостоятельную работу обучающихся по написанию эссе разного типа.

Writing an Argumentative Essay

The argumentative essay, although bearing many similarities to the persuasive (argument) essay, has several very distinct differences.

The objective of a persuasive essay is to “win” the reader over to your side of an argument, while the primary objective of an argumentative essay is just to show that you have a valid argument, allowing the reader either to adopt your position or to “agree to disagree”.

Another difference between the two types of essay is that in the persuasive essay, although you acknowledge the opposing view, only one side of the issue is debated. An important part of the argumentative essay is to use evidence both to substantiate one’s own position and to refute the opposing argument.

The final difference between the argumentative essay and the argument (persuasive) essay is the organization of the composition. The persuasive essay follows the basic essay format as displayed in the example.

The argumentative essay may be formatted as the following:

1.Introduce the topic and state or explain the question. State both the claim (your position) and the counter claim (the opposing position).

2.Start building a strong case by refuting or disproving the opposing position.

3.Use one paragraph to state each counter point, following your statement with related evidence that refutes the point.

4.Present your case in the second section of the body.

5.Use one paragraph to state each of your points, following your statement with the evidence that proves or supports your point.

6.The conclusion of this format is a restatement of your claim and a summary of the information that supports it.

The outline of the essay

I. Introduction (Claim and counter claim statement)

II. Body Part I

A. First counter point and refuting information

B. Second counter point and refuting information

C. Third counter point and refuting information

III Body Part II

A. First point and supporting information

B. Second point and supporting information

C. Third point and supporting information

 
стр. 9
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
IV Conclusion – Restatement of claim and summary of the main ideas

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей. В процессе самостоятельной работы обучающийся учится профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося  и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: подготовка к лабораторным занятиям; написание эссе.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала..

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.

Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них

необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к практическим занятиям, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

 
стр. 10
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.