2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Практикум по культуре речевого общения _Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практикум по культуре речевого общения 
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
экзамен 5 зачет 4
Виды контроля на курсах:
экзамен зачет
13
самостоятельная работа
139
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
10
10
18
18
28
28
Итого ауд.
10
10
18
18
28
28
Кoнтактная рабoта
10
10
18
18
28
28
Сам. работа
58
58
81
81
139
139
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд. филол. наук, доцент , Цыганова Е.Б. _________________
 
 
Практикум по культуре речевого общения 
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является овладение умениями коммуникативного воздействия и взаимодействия с учетом норм устного и письменного общения, принятых в стране изучаемого языка, с целью формирования успешной коммуникативной личности, способной к продуктивному общению в профессиональных и социально значимых ситуациях на изучаемом языке.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
сформировать у обучающихся умения и навыки нормативного употребления языковых единиц изучаемого иностранного языка в речевом общении;
1.5
совершенствовать коммуникативную и межкультурную компетенции студентов на базе изучаемого языка, реализуя знания о культурно-специфической среде страны изучаемого языка и родной страны, о национально-культурной специфике средств
1.6
коммуникации, включая речевой этикет;
1.7
развивать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История языка
2.1.2
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.1.3
Практикум по иноязычному чтению
2.1.4
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.5
Деловой иностранный язык
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Практическая грамматика  иностранного языка
2.1.8
Практическая фонетика  иностранного языка
2.1.9
Учебная языковая практика по профилю
2.1.10
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.11
Русский язык и культура речи
2.1.12
Учебная языковая практика по профилю
2.1.13
Деловой иностранный язык
2.1.14
Практикум по иноязычному чтению
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
систему языка и нормы функционирования  изучаемого иностранного языка;
3.1.2
грамматический строй изучаемого иностранного языка;
3.1.3
формы организации диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения общения на иностранном  языке;
3.1.4
социокультурные особенности страны изучаемого языка.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
3.2.1
строить диалогическую речь в зависимости от цели коммуникации для решения задач личностного и межкультурного общения;
3.2.2
осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основными приемами диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
3.3.2
приемами деловой переписки на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей 
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Teaching and teachers

 
1.1
Technologies and methods of teaching /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
4
0
 
1.2
Подготовка к теме «The beginning teacher»  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

12
УК-4.1 УК-4.2
4
0
 
1.3
The problems of the beginning teachers  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
4
0
 
1.4
Modern Schools  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2

2
УК-4.1
4
0
 
1.5
The problems of the modern schools   /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

12
УК-4.1 УК-4.2
4
0
 
1.6
Single-sex education: for and against /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
4
0
 
1.7
Essay-writing  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

12
УК-4.1 УК-4.2
4
0
 
1.8
Difficulties of the modern teachers  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

10
УК-4.1 УК-4.2
4
0
 
1.9
Discussion of the newspaper article "Преподаватель-иностранец" /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
4
0
 
1.10
Rendering of the newspaper article  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

12
УК-4.1 УК-4.2
4
0
 
1.11
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.2
4
0
 
 
Раздел 2. Bridging the generation gap

 
2.1
The problems of teenagers /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

8
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
2.2
The school problems of teenagers  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
2.3
Difficult age  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2

2
УК-4.1
5
0
 
2.4
Role-playing “The problems of teenagers”    /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

8
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
2.5
Parents and teenagers:  friends or foes  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

8
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
стр. 5
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
2.6
Discussion of the newspaper article "Родители и дети"   /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
2.7
Preparation for the rendering of the newspaper article  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

8
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
2.8
Rendering of the newspaper article /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2

2
УК-4.1
5
0
 
2.9
There are no ways to bridge the gap between parents and children /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
2.10
Essay-writing  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

8
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
 
Раздел 3. The 4th estate

 
3.1
The main sources of information /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
3.2
Newspapers, radio, TV  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
3.3
Masss Media /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
3.4
TV, Internet, social nets  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
3.5
The influence of mass media on public opinion  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

5
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
3.6
Discussing headlines   /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
3.7
Essay-writing  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
 
Раздел 4. Environmental problems

 
4.1
The main ecological problems /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
4.2
Different types of pollution  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

6
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
4.3
Alternative Sources of Energy /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
4.4
Conventional Sources of Energy /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

8
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
4.5
How to solve our planet  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

6
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
4.6
/Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

9
УК-4.1 УК-4.2
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Перечень вопросов и заданий на зачет.

 
стр. 6
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
1.Are most schools coeducational in your country?

2.Are there any subjects/classes you wanted to study but they weren't available at your school/college?

3.Are there good colleges in your country?

4.Are women encouraged to pursue education?

5.Do you have difficulty with school work?

6.Do you know anyone who does not know how to read or write?

7.Do you think teachers are paid enough?

8.Do you think your school is a good one? Why/why not?

9.Do you think your teachers give too much homework?

10.Do you think it is easier to learn as a child or as an adult?

11.Do you think public speaking can improve your English?

12.How can we improve our classroom?

13.How much is too much homework? How should the homework load be managed?

14.What are the qualities of a good teacher?

15.How much free time does a high school student in your country have?

16.At what point in life does the generation gap seem to be the largest?

17.Do you think you can be a better parent than your own parents in future?

18.Do you think it is OK to date or marry someone of a different generation to yourself, either older or younger?

19.Some people think it is OK to marry a much older man but not a much older woman? Do you agree?

20.How would you feel if your father were a generation older than your mother? Do you know a family where this is the case?

21.What could be some problems with a partnership or marriage of different generations?

22.What do you think are some of the advantages or disadvantages of another generation?

23.When did you first become an adult in your mind?

24.Are young people generally more selfish than their parents and grandparents? Does age make you more aware of and caring for others?

25.Should adults try to teach young people lessons, such as the dangers of drinking too much, taking drugs or catch the AIDS virus, or should they leave them alone to find out about these things themselves? What are the advantages and disadvantages of both approaches?

26.Should people of between 50 and 55 be forced to retire from their jobs in order to make way for younger workers?

27.Are there many things that the old can teach the young or are they hopelessly out of touch by the time they reach a certain age? What things were you taught by your older family members? How have they been useful to you in your life?

28.Many elderly people have disabilities which limit their mobility. Do buses, shops and public buildings in your country provide easy access for the disabled or are your towns and cities designed mainly for the young and able-bodied? Why is this?

29.If your parents could no longer care for themselves, would you let them live with you or put them in a residential home?

Перечень вопросов и заданий на экзамен:

1.Be ready to express your opinion on the following: advantages and disadvantages of single-sex education.

2.Be ready to express your opinion on the following: would you rather live at home or go away for your university course?

3.Be ready to express your opinion on the following: many British students take a “gap year” before going into higher education. What are the advantages and disadvantages of “losing” a year?

4.Be ready to express your opinion on the following: what are the main types of the newspapers in Great Britain?

5.Be ready to express your opinion on the following: what are the main sources of obtaining information?

6.Be ready to express your opinion on the following: what is the difference between the broadsheets and tabloids?

7.Be ready to express your opinion on the following: are young people generally more selfish than their parents and grandparents? Does age make you more aware of and caring for others?

8.Be ready to express your opinion on the following: do you think the media have too much power?

9.Be ready to express your opinion on the following: what are the qualities of a good teacher?

10.Be ready to express your opinion on the following: is it possible to overcome a generation gap?

11.Be ready to express your opinion on the following: how often is garbage collected in your neighborhood?

12.Be ready to express your opinion on the following: one person acting alone can’t do so much, but if we all do something there will be a big impact. And if we don’t some of the environmental problems will get worse.

13.Be ready to express your opinion on the following: alternative sources of energy are the only way out of environmental problems.

14.Make up your "Ideal Teacher's Qualities"list.

15.Make up a list of advice for the beginning teacher.

16.Point out advantages and disadvantages of the single-sex education.

17.If you were offered to teach only boys (only girls)would you agree? Give reasons.

18.Make up a list of your favorite types of Mass Media. Give reasons.

19. Think about the ways of decreasing carbon footprints, make up a list.

20.You are a parent of a teenager. Your son (daughter)misses classes. what would you do?

21.What print media do you use in your everyday life?

22.What electronic media do you use for everyday communication?

23.What new hi-tech communication gadget will be invented in the next five years to you mind?

24.Do you think the media have too much power?

25.Where does the media get their information?

 
стр. 7
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
26.How is today’s media different from that of 30 years ago?
 
5.2. Темы письменных работ
Текуший контроль успеваемости

Темы эссе

1.In the co-educational classroom there are more different academic strengths and weaknesses, and a wider variety of approaches to academic challenges. Less stereotyping develops.

2.The best exam results tend to come from single-sex schools.

3.Boys and girls learn to mix easily socially with each other. Pastoral care as well as spiritual life are strengthened by co-education.

4.There are no solutions to the generation gap.

5.The only way to settle down the problem of generation gap is to be patient and tactful.

6.The emergence of the generation gap in a family is the responsibility of parents.

7.Access to computer and the Net has become a base need for education in our society.

8.I find television very educating. Every time somebody turns on the set, I go into the other room and read a book.

9.If you don't read the newspaper, you're uninformed. If you read the newspaper, you're misinformed.

10.The more social media we have, the more we think we're connecting.

11.One person acting alone can’t do so much, but if we all do something there will be a big impact. And if we don’t some of the environmental problems will get worse.

12.Alternative sources of energy are the only way out of environmental problem

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Крупченко, А. К. 
Английский язык для педагогов: academic english (B1–B2): учебное пособие для вузов / А. К. Крупченко, А. Н. Кузнецов, Е. В. Прилипко ; под общей редакцией А. К. Крупченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 204 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10843-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498955
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Тбоева З.Э.
Тбоева З.Э. Практикум по культуре речевого общения по направлению подготовки 04.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Тбоева З.Э.— Электрон. текстовые данные.— Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016.— 79 c.—: учебно-методическое пособие
Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016
 
Л2.2
Кузьменкова, Ю. Б.
Английский язык + аудиозаписи в ЭБС: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 441 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00452-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431904
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Полькина, Г.М. (и др.)
Практический курс первого иностранного языка (английский язык) для студентов 5 курса : учебно-методическое пособие / составители Г. М. Полькина [и др.]. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2016. — 129 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/64639.html: учебно-методическое пособие
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
стр. 8
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-314 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-313 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям

Материал, представленный в каждой теме, предполагает работу по следующим разделам: чтение, говорение, аудирование и письмо.

Раздел  «Чтение» представлен тремя текстами: два аутентичных текста на английском языке и газетная статья на русском языке. Все тексты снабжены заданиями, которые предполагают работу над лексикой, обсуждение проблем, представленных в текстах, реферирование.

В разделе «Говорение» представлены задания, которые помогают студентам выразить свою точку зрения по обсуждаемой проблеме, выводят их на дискуссию. Раздел заканчивается перечнем вопросов для дискуссии.

При работе над разделом «Аудирование» обучающимся предоставляется возможность самостоятельной работы с видеохостингом YOUTUBE (по указанным ссылкам). Предлагаемые видеосюжеты снабжены заданиями, которые ориентированы на обсуждение проблем, затронутых в сюжетах.

Раздел «Письмо» предполагает самостоятельную работу обучающихся по написанию эссе разного типа.

Writing an Argumentative Essay

The argumentative essay, although bearing many similarities to the persuasive (argument) essay, has several very distinct differences.

The objective of a persuasive essay is to “win” the reader over to your side of an argument, while the primary objective of an argumentative essay is just to show that you have a valid argument, allowing the reader either to adopt your position or to “agree to disagree”.

Another difference between the two types of essay is that in the persuasive essay, although you acknowledge the opposing view, only one side of the issue is debated. An important part of the argumentative essay is to use evidence both to substantiate one’s own position and to refute the opposing argument.

The final difference between the argumentative essay and the argument (persuasive) essay is the organization of the composition. The persuasive essay follows the basic essay format as displayed in the example.

 
стр. 9
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
The argumentative essay may be formatted as the following:

1.Introduce the topic and state or explain the question. State both the claim (your position) and the counter claim (the opposing position).

2.Start building a strong case by refuting or disproving the opposing position.

3.Use one paragraph to state each counter point, following your statement with related evidence that refutes the point.

4.Present your case in the second section of the body.

5.Use one paragraph to state each of your points, following your statement with the evidence that proves or supports your point.

6.The conclusion of this format is a restatement of your claim and a summary of the information that supports it.

The outline of the essay

I. Introduction (Claim and counter claim statement)

II. Body Part I

A. First counter point and refuting information

B. Second counter point and refuting information

C. Third counter point and refuting information

III Body Part II

A. First point and supporting information

B. Second point and supporting information

C. Third point and supporting information

IV Conclusion – Restatement of claim and summary of the main ideas

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: подготовка к лабораторным занятиям; написание эссе.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам.  Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.

Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к практическим занятиям, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

 
стр. 10
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 

Методические указания к экзамену.

Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся по теории, выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в течение 30-45 мин.

Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться справочной литературой, словарями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения декана факультета не допускается.

При приеме экзамена у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

Подготовку к экзамену необходимо целесообразно начать с планирования и подбора литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзамену, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим этапом является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти. Предложенная методика непосредственной подготовки может быть и изменена.

При подготовке к ответу, а также при ответе не обязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить примерами, фактами. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование.

Само содержание ответа целесообразно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, обосновать их актуальность, потом в основной части ответа надо детально развернуть каждую из обозначенных проблем, а в заключении придать ходу мыслей завершенность, подвести итог и сделать выводы. Вместе с тем студент должен быть готов к уточняющим вопросам, а также к решению практических задач в рамках основной проблематики вопроса.