2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Практикум по профессиональному иностранному языку_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практикум по профессиональному иностранному языку
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
зачет 4, 3
Виды контроля на курсах:
зачет
8
самостоятельная работа
182
аудиторные занятия
26
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
6
6
16
16
22
22
Итого ауд.
10
10
16
16
26
26
Кoнтактная рабoта
10
10
16
16
26
26
Сам. работа
94
94
88
88
182
182
Часы на контроль
4
4
4
4
8
8
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
PhD, доц., Цыганова Евгения Борисовна _________________
 
 
Практикум по профессиональному иностранному языку
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является овладение умениями грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке с целью формирования успешной коммуникативной личности, способной к продуктивному общению в профессиональных и социально значимых ситуациях на изучаемом языке и к успешному проектированию и реализации профессионального дискурса на иностранном языке.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся умения и навыки грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
1.4
научить находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
1.5
научить обучающихся применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Практическая грамматика  иностранного языка
2.1.3
Практическая фонетика  иностранного языка
2.1.4
Учебная языковая практика по профилю
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Русский язык и культура речи
2.1.7
Учебная языковая практика по профилю
2.1.8
Деловой иностранный язык
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическое чтение
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Практикум по иноязычному  аудированию
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.7
Теория и практика перевода
2.2.8
Межкультурная коммуникация
2.2.9
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.10
Практикум по иноязычному  аудированию 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
систему языка и нормы функционирования изучаемого иностранного языка;
3.1.2
основные печатные и электронные источники информации на иностранном языке;
3.1.3
формы организации диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
3.1.4
содержание ФГОС по предмету "Иностранный язык";
3.1.5
компоненты содержания  предметной области "Иностранный язык".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке для решения стандартных коммуникативных задач;
3.2.2
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.2.3
строить диалогическую речь в зависимости от цели коммуникации для решения задач личностного и межкультурного общения;
3.2.4
демонстрировать знания содержания предметной области "Иностранный язык".
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска и использования информации на иностранном языке для решения стандартных коммуникативных задач;
3.3.2
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.3
основными приемами диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
3.3.4
содержанием ФГОС по предмету «Иностранный язык»;
3.3.5
содержанием  программы  по предмету "Иностранный язык".
3.3.6
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические аспекты профессионального иностранного языка

 
1.1
Профессиональный дискурс как объект

лингвистического изучения

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
1.2
Анализ типов урока /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

15
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
1.3
Обучение произношению, начало урока /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
1.4
Разработка заданий с учетом типологии обучающихся / /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

15
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
1.5
Обучение лексике, разработка фрагмента урока /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
1.6
Подготовка заданий на коррекцию ошибок /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

20
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
1.7
Обучение грамматике  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
1.8
Разработка фрагментов уроков  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

22
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
1.9
Обучение произношению  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
1.10
Разработка заданий на обучение лексике, грамматике, фонетике /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

22
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
1.11
/Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
3
0
 
 
Раздел 2. Речевая компетенция учителя иностранного языка

 
стр. 5
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
2.1
Введение и актуализация знаний, целеполагание  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.2
Разработка фрагмента урока /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

22
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.3
Обучение чтению, письму, окончание урока /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.4
Обучение лексике, лексика классного обихода (в течение урока)  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.5
Анализ выражений классного обихода /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.6
Обучение аудированию /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.7
Разработка фрагмента урока /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.8
Мотивация обучающихся /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.9
Оценивание обучающихся, виды контроля  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.10
Виды контроля /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.11
Разработка контрольных заданий /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

23
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.12
Обратная связь, ее виды /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.13
Разработка фрагмента урока /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

13
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.14
Оценка собственной

речевой компетенции как учителя иностранного языка

/Лаб/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
2.15
/Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-1.1 УК-4.1 УК-4.3
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Перечень вопросов и заданий на зачет:

1.The role of error. Distinguish between errors and slips. Define the types of errors.

2.How to correct learners’ mistakes. Give examples.

3.Learner characteristics. Speak about learning styles and learning strategies.

4.Give examples of four classroom activities aimed at different learning styles.

5.Assessment types and tasks.

6.Give examples of ten assessment tasks. What do they aim to test?

7.Identifying and selecting aims. Speak about the main aim, subsidiary aim and personal aim.

8.Prepare the part of the lesson, define all types of aims.

9.Components and stages of the lesson.

10.Analyse the plan of the lesson given and speak of all its components.

11.How to work in group. Interactive activities.

 
стр. 6
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
12.Prepare the part of the lesson organizing group and interactive work.

13.How to correct learners. Oral and written correction. The language the teacher uses while correcting.

14.Give examples of different types of correction. At what stages of the lesson the teacher should correct the learner.

15.Feedback. The purpose of feedback.  Formal and informal feedback.

16.Give examples of feedback with different purposes. What does each feedback focus on?

17.Prepare the tasks to the lesson according to the learner’s style. Comment your choice.

18.Analyse the plan of your partner’s lesson from the point of presenting the main, subsidiary and personal aims.

19. Analyse  all stages of the lesson according to the plan given.

20.Read through the stages of this lesson. List the functions teachers can use at each stage.

21.Think of the learner’s preferred ways of learning with the suggested learning style: Conformists: these learners prefer to learn about language rather than communicate. They like depending on the teacher.

22.Define the role of the teacher in the following situations: the teacher goes round the class in pair work, checking the learner’speaking;  the teacher speaks kindly to a child who is crying$ the teacher tells the learners what the new words mean.

23.Define the correction techniques in the following situations: 1) in a class discussion a learner makes a pronunciation mistake. The teacher does nothing; 2) one of the learners says light when she means right. The teacher says both words; 3) a learner is confusing the pronunciation of the words ship and sheep. The teacher repeats what he says.

24.Suggest the possible solution of the classroom management problems: some learners start walk in around the class, pointing and laughing at each other’s work.

25.Suggest the possible solution of the classroom management problems: the learners are doing a ten-minute individual reading task. Some learners finish after six minutes, other learners take 15 minutes.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Письменные работы не предусмотрены

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение к РПД ФОС
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Бунакова, Т.А. [и др.].; под общ. ред Е.А. Евсиковой. 
Современный английский язык: совершенствуем умения=Modern English : going advanced: учебник: уровни В2-В2+
Издательство : М.:  "МГИМО-Университет" , 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Крупченко, А. К. 
Английский язык для педагогов: academic english (B1–B2): учебное пособие для вузов / А. К. Крупченко, А. Н. Кузнецов, Е. В. Прилипко ; под общей редакцией А. К. Крупченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 204 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10843-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498955
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Фахреева, Л.Ш.
Выражения классного обихода. Classroom Expressions : тематический справочник / Л.Ш. Фахреева .— Н.Челны : НИСПТР, 2011 .— 47 с.: Тематический справочник
НИСПТР, 2011
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. 
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
 
стр. 7
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-313 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, доска, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы.

Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к лабораторным занятиям.

Лабораторные занятия ориентированы на совершенствование профессиональных навыков,  формирование умений будущего учителя английского языка, что требует знаний лексики и грамматики английского языка, а также методов организации работы на уроке иностранного языка. Задачей лабораторных занятий является формирование системного подхода к обобщению, анализу, извлечению информации в рамках изучаемой дисциплины. Необходимым условием реализации этой задачи является организация самостоятельной работы обучающихся. При изучении материала обучающийся должен использовать как учебники, так и предложенные мультимедиа ресурсы, периодические издания и интернет-ресурсы. Формы организации обучения на лабораторных занятиях включают коллективные формы обсуждения тех или иных аспектов урока английского языка, анализ опыта современных педагогов-практиков, работу по микрогруппам, ролевые игры «учитель-ученик», позволяющие моделировать реализацию использования профессионального языка в 

 
стр. 8
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
заданных условиях общения, тренировочные упражнения для формирования навыков использования  приемов диалогизации, средств установления контакта с учениками, типов высказываний, реализации стратегий и тактик речевого поведения на уроке.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: подготовка к лабораторным занятиям.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они приобрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

 
стр. 9
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.