2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Преддипломная практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

10(5.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
9
9
9
9
Контактная работа
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.п.н. доц. Гумеров Р.А. _________________
 
к.п.н. доц. Ахкиямова Г.Р. _________________
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целями производственной преддипломной практики являются окончательное формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности, а также сбор и обработка эмпирического материала для выполнения выпускной квалификационной работы на основе выявления и решения актуальных проблем в области физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в процессе моделирования и реализации педагогической и научно-исследовательской работы в образовательных организациях.
Задачами производственной преддипломной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Изучение особенностей педагогической и научно-исследовательской деятельности бакалавра физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в условиях практической работы в образовательных организациях;
2. Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования;
3. Сбор эмпирического материала для решения  исследовательских задач в соответствии с целью ВКР;
4. Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, формирование компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
5. Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
 
 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Безопасность жизнедеятельности"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации, методы критического анализа и синтеза информации;

особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;

содержание предметной области "Физическая культура";

содержание предметной области "Основы безопасности жизнедеятельности".

Уметь:
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи, применять системный подход для решения поставленных задач, рассматривать различные точки зрения и выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;

соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;

осуществлять отбор содержания обучения для планирования и реализации предмета "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;

осуществлять отбор содержания обучения для планирования и реализации предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования.

Владеть:
навыками критического анализа  и синтеза информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;

навыком взаимодействия с представителями различных национальных и социальных групп;

навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предмету "Физическая культура";

навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Валеология
1
 
История физической культуры
2
 
Лечебная физическая культура
3
 
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
4
 
Спортивная метрология
5
 
Физиология спорта
6
 
Производственная педагогическая практика
7
 
Учебная практика по внеурочной деятельности
8
 
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
9
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
10
 
Основы экологической культуры
11
 
Учебная ознакомительная практика
12
 
История (история России, всеобщая история)
13
 
Концепции современного естествознания
14
 
Правовые основы противодействия коррупции 
15
 
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
16
 
Философия  
17
 
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
18
 
Международное олимпийское движение
19
 
Спортивная медицина
20
 
Спортивная морфология
21
 
Физиология высшей нервной деятельности
22
 
Основы устойчивого развития
23
 
Оценка уровня здоровья
24
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный.
 
1.1
Знакомство с базой практики, с администрацией, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательной организации. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя ФК (ОБЖ), материально-технического и методического обеспечения.

/Ср/

10
18
УК-1.3,УК-1.5,УК-5.2,ПК-2.1,ПК-2.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
1.2
Выход на базу практики. Проведение инструктажа по ТБ. Закрепление за методистами /РукПр/
10
1
УК-1.3,УК-1.5,ПК-2.1,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 2. Основной.
 
2.1
1.Составление плана исследования

2.Сбор теоретического материала для исследования (работа с литературой, школьной документацией, изучение ООП  школы,  УП и РП по  ФК и  ОБЖ)

/Ср/

10
68
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выход на базу практики. Проверка теоретического материала.  /РукПр/
10
2
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
2.3
1.Эмпирическая работа: подбор диагностических методик и проведение тестирований/обследований;наблюдение и анализ уроков учителей ФК (ОБЖ), проведение диагностических  срезов, разработка и проведение экспериментальных уроков ФК (ТЗ)и ОБЖ

2. Разработка  и проведение цикла уроков (ТЗ) в соответствии с целевыми установками ВКР

/Ср/

10
136
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.4
Выход на базу практики. Проверка эмпирического материала. Посещение и просмотр проведения экспериментальных уроков.  /РукПр/
10
2
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
2.5
1. Интерпретация результатов контрольной диагностики.

2. Формулирование выводов и рекомендаций.  /Ср/

10
68
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.6
Выход на базу практики. Проверка эмпирического материала, выводов и рекомендаций. /РукПр/
10
2
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
Раздел 3. Заключительный.
 
3.1
Обобщение материалов практики;

Оформление дневника-отчета по практике;

Подготовка отчета по итогам практики;

Подготовка презентации и текста доклада.

/Ср/

10
21
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчетной документации /РукПр/
10
2
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
3.3
Сдача отчета по практике. /ЗачётСОц/
10
4
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный.
УК-1.3, УК-1.5, УК-5.2, ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Знакомство с базой практики, с администрацией, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательной организации. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя ФК (ОБЖ), материально-технического и методического обеспечения.

Выход на базу практики. Проведение инструктажа по ТБ. Закрепление за методистами

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной.
УК-1.3, УК-1.4, УК-1.5, УК-5.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
1.Составление плана исследования

2.Сбор теоретического материала для исследования (работа с литературой, школьной документацией, изучение ООП  школы,  УП и РП по  ФК и  ОБЖ)

Выход на базу практики. Проверка теоретического материала.

1.Эмпирическая работа: подбор диагностических методик и проведение тестирований/обследований;наблюдение и анализ уроков учителей ФК (ОБЖ), проведение диагностических  срезов, разработка и проведение экспериментальных уроков ФК (ТЗ)и ОБЖ

2. Разработка  и проведение цикла уроков (ТЗ) в соответствии с целевыми установками ВКР

Выход на базу практики. Проверка эмпирического материала. Посещение и просмотр проведения экспериментальных уроков.

1. Интерпретация результатов контрольной диагностики.

2. Формулирование выводов и рекомендаций.

Выход на базу практики. Проверка эмпирического материала, выводов и рекомендаций.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный.
УК-1.3, УК-1.4, УК-1.5, УК-5.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Обобщение материалов практики;

Оформление дневника-отчета по практике;

Подготовка отчета по итогам практики;

Подготовка презентации и текста доклада.

Проверка отчетной документации

Сдача отчета по практике.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
Г.М. Суворова Методика обучения безопасности жизнедеятельности:учебное пособие для вузов. - Москва: Юрайт, 2022. - 212 с.
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Ветков, Н.Е. Спортивные и подвижные игры [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие/ Ветков Н.Е.— Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61049.html. - Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. - 126 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61049.html 
Л2.1
 
Маренчук Ю.А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 323 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66053.html 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Гумеров Р.А. Дневник производственной практики [Электронный ресурс]:преддипломная практика. - Н.Челны: НГПУ, 2016. - 27 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ./0026-Дневник ПРЕДДИПЛОМНОЙ(ОДО,ОЗО) производственной практики  в ДЮСШ.pdf 
Л3.1
 
Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова  Методические указания по прохождению производственной практики  : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - НГПУ, 2019. - 46 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/3++ методичка Произв.практика.pdf 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-222, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.