2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Производственная практика по видам спорта_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная  практика по видам спорта
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика по видам спорта
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
5
Продолжительность в часах/неделях
180/3 2
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,33
2,33
2,33
2,33
Контактная работа
2,33
2,33
2,33
2,33
Сам. работа
173,67
173,67
173,67
173,67
Итого
180
180
180
180
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.п.н. доц. Гумеров Р.А. _________________
 
 
Производственная  практика по видам спорта
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целями производственной практики по видам спорта являются приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта  профессиональной деятельности современного учителя физической культуры.
Задачами производственной практики по видам спорта, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Планирование и проведение учебных занятий.
3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
4. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
5. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
 
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
стратегии сотрудничества при реализации занятий по предмету «Физическая культура»;

основы планирования для достижения заданного результата;

средства обмена информацией с другими членами команды;

способы презентации результатов работы команды;

стратегии и тактики взаимодействия с различными категориями людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу).

Уметь:
реализовывать стратегии сотрудничества при проведении занятий по предмету «Физическая культура»;

составлять план деятельности для достижения заданного результата;

применять различные средства обмена информацией с другими членами команды;

проводить презентацию результатов работы команды;

применять различные стратегии и тактики взаимодействия с различными категориями людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу).

Владеть:
навыками реализации стратегии сотрудничества при проведении занятий по предмету «Физическая культура»;

навыками планирования деятельности для достижения заданного результата;

навыками обмена информацией с другими членами команды;

навыками презентации результатов работы команды;

навыками применения различных стратегий и тактик взаимодействия с различными категориями людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу).

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Возрастная и педагогическая психология  
1
 
Теория и технология  воспитания   
2
 
Теория и технология обучения 
3
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Организация внеучебной деятельности
1
 
Учебная практика по внеурочной деятельности
2
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный.
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Знакомство с базой практики, с администрацией (руководство, тренеры, методисты, врачи);

Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом и тренирующимися;

Изучение системы работы тренера по виду спорта, материально-технического и методического обеспечения.

/Ср/

3
16
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
1.2
Выход на базу практики. Проведение инструктажа по  ТБ. Закрепление за методистами /РукПр/
3
0,5
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
0,5
 
Раздел 2. Основной.
 
2.1
1. Изучение и анализ  нормативной и планирующей документации (ФССП, РП по виду спорта).

2.Составление плана-графика  микроцикла,  мезоцикла,  годового цикла подготовки тренировочной группы в СШ или пришкольной секции.

3. Посещение ТЗ, мастер- классов опытных тренеров, учителей. Наблюдение и анализ  ТЗ

4.Разработка ТЗ по виду спорта в СШ или пришкольной секции.

5.  Проведение учебно-тренировочной и учебно-исследовательской работы. Самостоятельное проведение ТЗ. Исследование воспитанников по  предложенным схемам и методикам.

/Ср/

3
113,67
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.2
Выход на базу практики. Посещение и проверка проведения тренировочного занятия. /РукПр/
3
0,5
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
0,5
 
2.3
1. Разработка документации (положения, заявочного листа, сценария), подготовка к  проведению спортивного соревнования или  физкультурного праздника.

2.Моделирование и проведение спортивного

соревнования или спортивно-массового физкультурного  праздника.

/Ср/

3
32
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.4
Выход на базу практики. Посещение и проверка проведения спортивного

соревнования или спортивно-массового физкультурного  праздника. /РукПр/

3
0,5
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
0,5
 
Раздел 3. Заключительный.
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики;

оформление отчетной документации

/Ср/

3
12
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.2
Проверка отчетной документации /РукПр/
3
0,83
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
0,83
 
3.3
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
3
4
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный.
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Знакомство с базой практики, с администрацией (руководство, тренеры, методисты, врачи);

Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом и тренирующимися;

Изучение системы работы тренера по виду спорта, материально-технического и методического обеспечения.

Выход на базу практики. Проведение инструктажа по  ТБ. Закрепление за методистами

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной.
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3
1. Изучение и анализ  нормативной и планирующей документации (ФССП, РП по виду спорта).

2.Составление плана-графика  микроцикла,  мезоцикла,  годового цикла подготовки тренировочной группы в СШ или пришкольной секции.

3. Посещение ТЗ, мастер- классов опытных тренеров, учителей. Наблюдение и анализ  ТЗ

4.Разработка ТЗ по виду спорта в СШ или пришкольной секции.

5.  Проведение учебно-тренировочной и учебно-исследовательской работы. Самостоятельное проведение ТЗ. Исследование воспитанников по  предложенным схемам и методикам.

Выход на базу практики. Посещение и проверка проведения тренировочного занятия.

1. Разработка документации (положения, заявочного листа, сценария), подготовка к  проведению спортивного соревнования или  физкультурного праздника.

2.Моделирование и проведение спортивного

соревнования или спортивно-массового физкультурного  праздника.

Выход на базу практики. Посещение и проверка проведения спортивного

соревнования или спортивно-массового физкультурного  праздника.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный.
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики;

оформление отчетной документации

Проверка отчетной документации

Защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта:Учебное пособие для студ. вузов физической культуры. - М.: Академия, 2003. - 144с.
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова Методические указания по прохождению производственной практики : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие / составители Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова .— Набережные Челны : НГПУ, 2019 .— 44 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/3+ методичка Произв.практика.pdf>.. - НГПУ, 2019. - 44 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/3+ методичка Произв.практика.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Официальный сайт Министерства спорта Российской федерации [Электронный ресурс] http://www.minsport.gov.ru/
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-222, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.