2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Учебная ознакомительная практика_Русский язык и литература
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная ознакомительная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Русской и татарской филологии
Учебный план
zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx

44.04.01 Педагогическое образование

Русский язык и литература

Квалификация
магистр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
ознакомительная 
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

1

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
   Потанина Александра Викторовна _________________
 
 
Учебная ознакомительная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Окишева Карина Анатольевна 

Русской и татарской филологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель учебной ознакомительной практики заключается в  ознакомлении с учебным и воспитательным процессом, нормативно-правовой документацией в образовательной организации (средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей).
Задачами учебной ознакомительной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, создать условия для формирования и развития профессиональной компетенции обучающегося;
ознакомить обучающихся со структурой образовательной и воспитательной деятельности, нормативно-правовыми документами образовательного учреждения, с  видами профессиональной деятельности по направлению подготовки «Педагогическое образование»;
создать условия для изучения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания по предметам «Русский язык» и «Литература»;
подготовить обучающихся к решению проблемных ситуаций в процессе обучения и воспитания, в том числе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
создать условия для сбора первичной информации для выпускной квалификационной работы.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
 
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
 
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
 
 
 
ОПК-4.2: Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
 
 
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Знает психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы решения проблемных ситуаций на основе системного подхода

современные информационно-коммуникационные технологии

принципы, подходы к реализации процесса воспитания, условия становления нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку

психолого-педагогические основы учебной деятельности, принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных

Уметь:
выявлять и анализировать проблему и определять этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов

использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске информации для решения коммуникативных задач, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

создавать воспитательные ситуации содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку

учитывать психологические, возрастные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в профессиональной деятельности

Владеть:
стратегией решения проблемных ситуаций

навыками использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

стратегиями воспитания обучающихся

навыками использования психолого-педагогических технологий

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Метапредметное обучение
1
 
Методика преподавания русского языка как иностранного
2
 
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам  Русский язык, Литература
3
 
Практикум по литературе
4
 
Практикум по русскому языку
5
 
Производственная педагогическая практика
6
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
7
 
Русская литература в контексте культур
8
 
Современная языковая ситуация
9
 
Современные образовательные технологии
10
 
Современный литературно-критический процесс
11
 
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
12
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
13
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
14
 
Производственная преддипломная практика
15
 
Отечественная литература
16
 
Функциональная грамматика
17
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный

 
1.1
Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы педагога,  материально-технического и методического обеспечения.  /Ср/
1
8
УК-1.1,УК-4.2,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-6.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4
 
1.2
Организация и проведение установочной конференции. Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. /РукПр/
1
0,1
УК-1.1,УК-4.2,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-6.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4
0,1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Фиксация хода образовательного процесса с комментариями  уроков русского языка  и  литературы на этапе среднего общего образования и 1 внеурочного мероприятия на этапе среднего общего образования. Подготовка, организация и проведение  внеурочного мероприятия на этапе среднего общего образования. Разработка следующих материалов:

- разработка дидактического материала для уроков русского языка и литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-разработка  дифференцированных заданий по русскому языку или литературе (на выбор обучающегося) с использованием информационно-коммуникационных технологий для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

-сценарий внеурочного мероприятия и самоанализ к нему;

-составление списка использованных источников по теме ВКР (не менее 15 наименований);

-подготовка доклада на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как одно из условий реализации ФГОС».

/Ср/

1
191,5
УК-1.1,УК-4.2,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-6.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.2
Проверка технологических карт зачетных уроков и сценария внеурочного мероприятия. Посещение зачетных уроков и внеурочного мероприятия. Проверка анализов уроков и внеурочного мероприятия. Консультации по выполнению иных  работ, предусмотренных индивидуальным заданием. /РукПр/
1
0,3
УК-1.1,УК-4.2,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-6.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4
0,3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации по  практике.  /Ср/
1
12
УК-1.1,УК-4.2,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-6.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.2
Обобщение материалов практики. /РукПр/
1
0,1
УК-1.1,УК-4.2,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-6.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4
0,1
 
3.3
Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации. /ЗачётСОц/
1
4
УК-1.1,УК-4.2,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-6.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5,Л2.6,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств представлен отдельным документом в приложениии.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный

УК-1.1, УК-4.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-6.1
Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы педагога,  материально-технического и методического обеспечения.

Организация и проведение установочной конференции. Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
2
Основной
УК-1.1, УК-4.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-6.1
Фиксация хода образовательного процесса с комментариями  уроков русского языка  и  литературы на этапе среднего общего образования и 1 внеурочного мероприятия на этапе среднего общего образования. Подготовка, организация и проведение  внеурочного мероприятия на этапе среднего общего образования. Разработка следующих материалов:

- разработка дидактического материала для уроков русского языка и литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-разработка  дифференцированных заданий по русскому языку или литературе (на выбор обучающегося) с использованием информационно-коммуникационных технологий для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

-сценарий внеурочного мероприятия и самоанализ к нему;

-составление списка использованных источников по теме ВКР (не менее 15 наименований);

-подготовка доклада на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как одно из условий реализации ФГОС».

Проверка технологических карт зачетных уроков и сценария внеурочного мероприятия. Посещение зачетных уроков и внеурочного мероприятия. Проверка анализов уроков и внеурочного мероприятия. Консультации по выполнению иных  работ, предусмотренных индивидуальным заданием.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
3
Заключительный
УК-1.1, УК-4.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-6.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации по  практике.

Обобщение материалов практики.

Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Аннушкин, Ю. В.  Дидактика [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/411741. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 165 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/411741 
Л1.1
 
Коротаева, Е. В.  Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии :учебное пособие для вузов / Е. В. Коротаева. –  2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 181 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-10298-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/429700 . - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Ашанина, Е. Н.[и др.] ; под редакцией Ашаниной, Е. Н.,Васиной,  О. В. , Ежова, С. П.  Современные образовательные технологии  [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Ашанина [и др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06194-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/411275. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 165 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/411275 
Л2.1
 
Плаксина, И. В.  Интерактивные образовательные технологии  [Электронный ресурс]::учебное пособие для академического бакалавриата / И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 163 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8052-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/393574. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 163 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/393574 
Л2.2
 
Гац, И. Ю.  Методика преподавания русского языка в задачах и упражнениях  [Электронный ресурс]:2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 260 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-09310-0. –Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. –URL: https://biblio-online.ru/bcode/427612 . - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 260 с.  – Режим доступа: ЭБС Юрайт [сайт]. –URL: https://biblio-online.ru/bcode/427612   
Л2.3
 
Ланин, Б. А.  Методика преподавания литературы :учебная хрестоматия : учебное пособие / Б. А. Ланин. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 339 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-05383-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 
Л2.4
 
Муштавинская, И.В.  Внеурочная деятельность. Содержание и технологии реализации [Электронный ресурс]:методическое пособие/ Муштавинская И.В., Кузнецова Т.С. –  Электрон. текстовые данные. –  Санкт-Петербург: КАРО, 2016. –  256 c. –  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68593.html. . - Санкт-Петербург: КАРО, 2016. - 
Л2.5
 
под редакцией Л. В. Байбородовой Педагогические технологии в 3 ч. Часть 3. Проектирование и программирование  :учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 219 с. — (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06326-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – ЭБС «IPRbooks»  URL: https://urait.ru/bcode/455048  . - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л2.6
 
 
Методические разработки
 
составитель А. В. Потанина  Методические указания по прохождению учебной практики [Электронный ресурс]:направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиль подготовки Русский язык и литература : учебно-методическое пособие / составитель А. В. Потанина .— Набережные Челны : НГПУ, 2020 .— 33 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/МУ по прохождению учебной практики_44.04.01 Пед образование_профиль Русский язык и литература_ УМП_сост А.В. Потанина_2020_2038.pdf>.. - Набережные Челны: НГПУ, 2020. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. Обновляется в течение суток. 
Э1
 
Федеральные государственные образовательные стандарты: [сайт]. – Москва, 2011 
Э2
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс] 
Э3
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-201, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.