Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Зарипова Р.С.
ции
Э1
и энергия прорастания семян. Определение массы 1000 семян. Расчет норм высева. /Ср/
Э2
Э3 Э4
Э3 Э4
Э3 Э4
Классификация и группировка полевых культур. /Ср/
Определение зернобобовых культур по семенам, всходам, листьям, плодам /Ср/
производственно-хозяйственным признакам /Лек/
Э2 Э4
Э2
Э2
ягодных культур. /Ср/
Э1
Э5 Э6
Э5
свойства животных /Лек/
Э5 Э7
Э5 Э7
Э5 Э6 Э7
Э1 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э5 Э6 Э7
Э2 Э5 Э6 Э7
Э2 Э5 Э6 Э7
1.Основные законы земледелия
2.Морфологические признаки почв (строение, цвет, новообразования и др.)
3.Механический состав почвы (классификация, значение, определение).
4.Сложные удобрения и микроудобрения.
5.Органические удобрения. Особенности использования, их роль в плодородии почвы.
6.Сорные растения (вредоносность, биологические особенности, классификация).
7.Основные меры борьбы с сорной растительностью.
8.Севообороты. Значение севооборотов в земледелии. Физическое, химическое, биологическое обоснования применения севооборотов.
9.Классификация севооборотов, использование севооборотов в современном земледелии в условиях Татарстана.
10.Рост и развитие зерновых культур.
11.Предшественники сельскохозяйственных культур. Биологические требования к подбору предшественников в севообороте.
12.Основные виды и приемы обработки почвы.
13.Учебно-опытническая работа по химизации сельского хозяйства в школе.
14.Картофель. Его народнохозяйственное значение. Происхождение, история культуры. Биологические особенности, требования к условиям клубнеобразования. Прогрессивная технология возделывания.
15.Народнохозяйственное значение плодовых и ягодных культур. Видовой состав, краткая биологическая характеристика. Плодово-ягодный сад в школе, его учебно-методическое значение.
16.Посев сельскохозяйственных культур. Агротехнические требования к семенам. Способы, нормы и сроки посева.
17.Томаты. Ботанические и биологические особенности, основные приемы агротехники, выращивания.
18.Биологические особенности семян овощных культур, их посевные качества. Приемы предпосевной обработки семян.
19.Сахарная свекла. Народнохозяйственное значение, биологические особенности, и технология возделывания
20.Отдел формирования плодово-ягодного питомника, его структура, задачи и основные агротехнические мероприятия по уходу и формированию саженцев.
21.Лук репчатый. Выращивание лука из семян и севка.
22.Пшеница. Классификация пшеницы. Отличительные особенности твердой и мягкой пшеницы.
23.Капуста. Ботаническая характеристика и биологические особенности. Научные основы агротехники выращивания в открытом грунте. Основные сорта. 4
24.Огурцы. Ботаническая характеристика и биологические особенности. Агротехника возделывания в открытом грунте.
25.Биологические особенности и научные основы агротехники черной смородины. Основные сорта.
26.Морковь. Народнохозяйственное значение. Агротехника, уборка и хранение корнеплодов.
27.Биологические особенности и краткая характеристика столовой тыквы, кабачка, патиссона.
28.Биологические особенности и научные основы агротехники выращивания земляники. Основные сорта
29.Вегетативное размножение плодовых и ягодных культур (деление куста, отводки, черенкование, корневая поросль).
30.Правила посадки плодового дерева. Строение и основные части плодового дерева. Типы естественных крон формируемых у плодовых деревьев
31.Годовой цикл в развития плодового дерева. Сезонные особенности ухода за плодовыми деревьями
32.Основные направления в скотоводстве. Породы крупного рогатого скота. Искусственное размножение КРС.
33.Нормы кормления и рационы животных. Принцип составления рационов для КРС.
34.Разведение сельскохозяйственных животных: отбор, подбор, чистопородное, межпородное и межвидовое скрещивание.
35.Выращивания молодняка птицы. Кормление и содержание. Основные корма для птиц.
36.Хозяйственное значение и биологические особенности птицеводства. Размножение сельскохозяйственной птицы. Кормление и выращивание кур.
1. Виды органических удобрений и их значение в воспроизводстве плодородия почвы.
2. Микробные землеудобрительные биопрепараты.
3. Достижения отечественных селекционеров в выведении ценных сортов зерновых культур.
4. Ботаническое описание и биологические особенности важнейших зернобобовых культур.
5. Особенности биологии и приемы возделывания корнеплодов.
6. Мировые очаги происхождения культурных растений.
7. Конструкции и оборудование культивационных сооружений защищенного грунта
8. Происхождение и одомашнение сельскохозяйственных животных.
9. Понятие об экстерьере и конституции животных.
10. Значение лошади в народном хозяйстве и классификация пород.
11. Значение свиноводства и биологические особенности свиней.
12. Хозяйственно-биологические особенности овец.
13. Хозяйственное значение и биологические особенности сельскохозяйственной птицы.
14.Основные элементы методики полевого опыта.
15. Техника проведения вегетационных опытов.
16. Исследования с цветочными растениями. Особенности исследований с плодово-ягодными и овощными культурами на пришкольном участке.
17. Экстерьер и способы его оценки.
18. Гетерозис, его значение и формулы расчета.
19. Кролиководство и пушное звероводство.
20. Инкубация яиц. Требования к яйцам кур для инкубации.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности
На лекционных занятиях рекомендуется активно слушать, конспектировать лекции, делать пометки на полях, задавать вопросы и активно отвечать на поставленные вопросы. При подготовке к лекции необходимо освежить в памяти содержание предыдущих лекций, подготовить вопросы. После лекции также следует прочитать свой конспект, если возникают вопросы, то можно с ними обратиться к преподавателю и/или ознакомиться с вариантами изложения данной темы в учебниках и учебных пособиях, научной литературе по курсу.
При подготовке к практическим занятиям рекомендуется внимательно ознакомиться с планом занятия, ответить на заданные вопросы. Ответ должен быть полным и аргументированным. Рекомендуется прочитать лекцию по теме, ознакомиться с изложением материала в учебнике и научной литературе, сделать для себя необходимые выписки.
Встречающуюся терминологию необходимо истолковать с опорой на словари и справочники, учебную и научную литературу. Приветствуется использование Интернет-ресурсов.
Необходимо указывать источник цитирования, автора. Для Интернет-ресурсов – адрес (URL). при подготовке развернутого ответа рекомендуется составить план, включить цитаты, основные мысли, свои собственные наблюдения, оценки, интерпретацию. При работе с текстом, рекомендованным для анализа, необходимо его прочитать 2–3 раза и понять его содержание.
При выполнении творческих работ с предлагаемым текстом – необходимо его проанализировать, найти своеобразие, определить параметры исправлений. Редактировать текст следует так, чтобы максимально сохранить авторский стиль, проблематику. При трансформации текста, напротив, следует проявить собственную индивидуальность.
При работе с Интернет-ресурсами следует обращать внимание на источник: оригинальный авторский материал, реферативное сообщение по материалам других публикаций, учебная работа (реферат, курсовая, дипломная и др.). Оригинальные авторские материалы, как правило, публикуются на специализированных тематических сайтах или в библиотеках, у них указывается автор, его данные. Выполнены такие работы последовательно в научном или научно- популярном стиле. Это могут быть статьи, тезисы, учебники, монографии, диссертации, тексты лекций и т.д. На основе таких работ на некоторых сайтах размещаются рефераты или обзоры. Обычно они не имеют автора, редко указываются источники реферирования. Сами сайты посвящены разнообразной тематике. К таким работам стоит
относиться критически, как и к сайтам, где размещаются учебные работы. Качество этих работ зачастую не выдерживает критики, поэтому сначала следует оценить ресурс, а уже потом его
использовать. В остальном, с Интернет-источниками, можно работать как с обычной печатной литературой. Интернет – это еще и огромная библиотека, где можно найти много текстов, посвященных рассмотрению разнообразных вопросов. В Интернете огромное количество словарей и энциклопедий, использование которых приветствуется.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
При подготовке к форме промежуточного контроля необходимо рационально использовать время. Сначала следует ознакомиться с материалами курса в целом, поскольку только исходя из целого, можно понять его части. При подготовке ответа на вопрос сначала необходимо составить план. Ответ обучающегося – это текст, который должен быть построен с учетом всех требований, предъявляемых к научному тексту. Не следует всѐ учить наизусть – это невозможно. Важно понять суть, изложить ее собственными словами. Целесообразно иллюстрировать теоретические положения собственными наблюдениями.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий