Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой
ции
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Биологические агенты (биотехнологические объекты).
3. Методы контроля и управления биотехнологическими процессами.
4. Биотехнологическое получение спиртов и алкогольных напитков.
5. Ферментация в пищевой промышленности.
6. Пищевые продукты и молочнокислое брожение.
7. Биотехнологическое получение уксусной, молочной и лимонной кислот.
8. Биотехнологическое получение аминокислот.
9. Получение и механизм действия антибиотиков.
10. Виды антибиотиков и резистентность.
11. Биотехнологическое получение витаминов.
12. Биодетергенты и биокосметика.
13. Биотрансформация в биотехнологии.
14. Производство ферментов и ферментативный катализ.
15. Ферментные препараты, особенности получения и производства.
16. Продуценты и среды при производстве ферментов.
17. Использование ферментов в промышленности.
18. Иммобилизованные ферменты и методы иммобилизации ферментов.
19. Аэробные и анаэробные системы очистки сточных вод.
20. Применение биотехнологических методов для очистки газо-воздушных выбросов.
21. Биологическая очистка почв.
22. Бактериальное выщелачивание и биогеотехнология металлов.
23. Биотехнология в медицине: гормоны, антикоагулянты и иммунная система.
24. Стволовые клетки и тканевая инженерия.
25. Интерфероны и интерлейкины.
26. Вакцины, антитела и методы иммуноанализа.
27. Клонирование животных и методы генетического картирования.
28. Биотехнологические методы в растениеводстве.
29. Трансгенные растения и животные.
30. Бактерии, вирусы и дрожжи, важные для биотехнологии.
31. Биотехнологический процесс (общая характеристика), основные типы.
32. Технологии ферментации и типы биореакторов.
33. Генетическая инженерия как наука, ее методы и возможности.
34. Эксперимент в генетической инженерии.
35. Ферменты генетической инженерии: рестриктазы, полимеразы, обратная
транскриптаза, лигазы, терминальные трансферазы.
36. Построение рестрикционных карт и конструирование рекомбинантных ДНК.
37. Полимеразная цепная реакция и химический синтез ДНК.
38. Секвенирование, клонирование генов и трансформация: основы методов.
39. Экспрессия генов и выключение генов.
40. Биоинформатика и картирование генома.
41. Белковая инженерия.
42. Генная терапия и маркерные молекулы.
1.Перечислите основные стадии биотехнологического производства.
2.Что такое посевной материал?
3.Как готовят посевной материал в производственных условиях?
4.Какие компоненты входят в состав питательных сред?
5.Как готовят питательные среды?
6.Что такое ферментация?
7.Что такое культуральная жидкость?
8.Какими методами осуществляется разделение биомассы и культуральной жидкости?
9.В каком случае необходима дезинтеграция клеток? Как она проводится?
10.Какими способами выделяют целевой продукт из культуральной жидкости или гомогената разрушенных клеток?
11.Какие способы концентрирования продукта Вам известны?
Тема : Применение биотехнологических процессов в пищевой промышленности
2. Какие разработаны биотехнологии получения кормовых белковых препаратов из дрожжей?
3. В чем заключаются особенности производства белковых концентратов из бактерий?
4. Как получают кормовые белки из водорослей и микроскопических грибов?
5. Какие известны технологии получения высокобелковых кормов из вегетативной массы растений?
6. Каковы питательные свойства кормовых белковых концентраций из дрожжей, бактерий, водорослей, микроскопических грибов, вегетативной массы растений и особенности их применения в кормопроизводстве?
7. В чем преимущество микробиологического получения кормовых препаратов незаменимых аминокислот и витаминов по сравнению с их химическим синтезом?
8. Какие ферментные препараты используются при кормлении различных групп сельскохозяйственных животных с целью улучшения переваримости кормов?
9. В чем заключается биологическое действие ферментных и микробных препаратов, используемых в животноводстве?
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет
При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.