«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.04.01 Педагогическое образование
Государственно-общественное управление образованием
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна
общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика
различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценки их преимуществ и рисков;стратегию действий, последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивать их преимущества и риски
грамотно, логично, аргументированно формулировать собственные суждения и оценки, предлагать стратегию действий
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
различными вариантами решения проблемной ситуации на основе системного подхода
навыками грамотного, логически аргументированного формулирования собственных суждений и оценки
навыками определения и оценки практических последствий реализации действий по разрешению проблемной ситуации.
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.
Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:
1. Титульный лист.
2. Рабочий график (план) проведения практики.
3. Индивидуальное задание обучающегося.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.
4. Результаты выполненного индивидуального задания:
4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.
4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Изучение психолого-педагогических основ организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомление с особенностями применения психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности, с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями
Отработка умения проектировать различные формы учебно-воспитательных мероприятий.
Отработка умений применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Изучение документов и программ, регламентирующих содержание воспитательной работы (базовых ценностей)
Отработка умений проектировать содержание воспитательной работы в соответствии с документами и программами духовно-нравственного воспитания обучающихся
Изучение методов и приемов формирования ценностных ориентаций обучающихся
Отработать умения осуществлять отбор методов и методик организации взаимодействия участников образовательных отношений в плане нравственного воспитания
Ознакомление с методикой подготовки и проведения учебных и внеаудиторных воспитательных занятий и мероприятий с обучающимися, в том числе педагогических классов школ, с использованием дистанционных технологий.
Отработка умений проектировать различные формы учебно-воспитательных мероприятий и построения учебного процесса в различных формах в зависимости от учебной задачи.
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
Отработка действий по разработки индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ самопознания самоопределения для обучающихся
Разработка сценария и конспекта интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда? для обучающихся
Отработка умений по сбору и изучению необходимых информационных материалов в соответствии с полученным индивидуальным заданием. Отработка действий по отбору технологий при планировании и организации взаимодействия участников образовательных отношений.
Знакомство с ресурсом платформы “РЭШ” с формами, методами, технологиями проведения уроков и воспитательных мероприятий
Разработка конспекта урока с использованием ресурсов «РЭШ». Отработка умений по подбору контента для онлайн-обучения при разработке урока.
Разработка конспекта урока с использованием ресурсов «РЭШ». Отработка умений по подбору контента для онлайн-обучения при разработке урока.
Отработать действия по анализу проблемных ситуаций, возникающих в процессе практики, формулированию собственных суждений и оценок.
Подготовка портфолио
Анализ разработанных уроков и мероприятий
Проверка отчета по практике
промежуточная аттестация
ISBN 978-5-907441-00-2
:учебно-методическое пособие. - Курск: Университетская книга, 2021. -
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
ежедневно вести дневник практики;
соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
содержание отчета и доклада обучающегося;
качество ответов на вопросы;
корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.