2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам_ Русский язык и Литература_Русский язык и Литература
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Русской и татарской филологии
Учебный план
44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Русский язык и Литература

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
5
Продолжительность в часах/неделях
180/3 2
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
5
5
5
5
Контактная работа
5
5
5
5
Сам. работа
175
175
175
175
Итого
180
180
180
180
 
Рабочую программу составил(и):
 
   Потанина Александра Викторовна _________________
 
 
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Окишева Карина Анатольевна 

Русской и татарской филологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: «Русский язык» и «Литература» – применение полученных предметных, психолого-педагогических и методических знаний в практической деятельности учителя русского языка и литературы путем погружения в профессиональную среду.
Задачами учебной практики по получению первичных навыков осуществления  образовательной деятельности по предметам: «Русский язык» и «Литература» в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
способствовать приобретению первичных навыков ведения образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
научить осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
сформировать практические умения и навыки в работе в качестве помощника классного руководителя;
организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
сформировать навык поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
научить обучающихся вести  документацию, необходимую в работе учителя русского языка и литературы  и классного руководителя;
развивать у обучающихся толерантное отношение к межкультурному разнообразию общества;
сформировать навык использования подходов  к организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основы критического анализа и синтеза информации, системного подхода

стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)

межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

Уметь:
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения

осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)

находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп

применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

Владеть:
навыком поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения

навыком выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)

навыком использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп

навыком применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
История русского литературного языка
1
 
Производственная практика по воспитательной работе
2
 
Теория и технология  воспитания   
3
 
Безопасность жизнедеятельности
4
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
5
 
История (история России, всеобщая история)
6
 
Технологии и средства цифрового обучения
7
 
Учебная ознакомительная практика по профилю
8
 
Концепции современного естествознания
9
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10
 
Физическая культура и спорт
11
 
Философия  
12
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
1
 
Производственная культурно-просветительская практика
2
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
3
 
Экономика
4
 
Организация внеучебной деятельности
5
 
Производственная летняя педагогическая  практика
6
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
7
 
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
8
 
Производственная педагогическая практика
9
 
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
10
 
Организация внеурочной деятельности по литературе
11
 
Проблемы изучения русского языка как неродного
12
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
13
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
14
 
Производственная преддипломная практика
15
 
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
16
 
Проблемы изучения русского языка как иностранного
17
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы педагога,  материально-технического и методического обеспечения.  /Ср/
4
6
УК-1.2,УК-3.4,УК-5.1,ОПК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
1.2
Организация и проведение установочной конференции. Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. /РукПр/
4
1
УК-1.2,УК-3.4,УК-5.1,ОПК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
1
 
Раздел 2. Ознакомитель

ный

 
2.1
Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа инструктаж правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Знакомство с оснащением кабинетов русского языка и литературы, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой.  /Ср/
4
6
УК-1.2,УК-3.4,УК-5.1,ОПК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
2.2
Распределение обучающихся по классам, закрепление за учителями русского языка и литературы и классными руководителями.  /РукПр/
4
1
УК-1.2,УК-3.4,УК-5.1,ОПК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
1
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Изучение методической и научно-методической литературы; описание материально-технического оснащения кабинета русского языка и литературы; наблюдение и  конспектирование уроков русского языка и литературы; организация, проведение и самоанализ зачетных уроков (1 урок по русскому языку и 1 урок по литературе); наблюдение, конспектирование и анализ внеурочного мероприятия; разработка,  проведение и самоанализ внеурочного мероприятия. /Ср/
4
151
УК-1.2,УК-3.4,УК-5.1,ОПК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
3.2
Наблюдение и анализ работы обучающихся согласно индивидуальному заданию. /РукПр/
4
1
УК-1.2,УК-3.4,УК-5.1,ОПК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
1
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики /Ср/
4
6
УК-1.2,УК-3.4,УК-5.1,ОПК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
4.2
Обобщение материалов практики.  /РукПр/
4
1
УК-1.2,УК-3.4,УК-5.1,ОПК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
1
 
Раздел 5. Заключительный
 
5.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции /Ср/
4
6
УК-1.2,УК-3.4,УК-5.1,ОПК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
5.2
Наблюдение и анализ работы обучающихся согласно индивидуальному заданию. /РукПр/
4
1
УК-1.2,УК-3.4,УК-5.1,ОПК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
1
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств представлен отдельным документом в приложениии.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-1.2, УК-3.4, УК-5.1, ОПК-3.4
Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы педагога,  материально-технического и методического обеспечения.

Организация и проведение установочной конференции. Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
2
Ознакомитель

ный

УК-1.2, УК-3.4, УК-5.1, ОПК-3.4
Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа инструктаж правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Знакомство с оснащением кабинетов русского языка и литературы, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой.

Распределение обучающихся по классам, закрепление за учителями русского языка и литературы и классными руководителями. 

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
3
Основной
УК-1.2, УК-3.4, УК-5.1, ОПК-3.4
Изучение методической и научно-методической литературы; описание материально-технического оснащения кабинета русского языка и литературы; наблюдение и  конспектирование уроков русского языка и литературы; организация, проведение и самоанализ зачетных уроков (1 урок по русскому языку и 1 урок по литературе); наблюдение, конспектирование и анализ внеурочного мероприятия; разработка,  проведение и самоанализ внеурочного мероприятия.

Наблюдение и анализ работы обучающихся согласно индивидуальному заданию.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
4
Аналитический
УК-1.2, УК-3.4, УК-5.1, ОПК-3.4
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики

Обобщение материалов практики. 

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
5
Заключительный
УК-1.2, УК-3.4, УК-5.1, ОПК-3.4
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции

Наблюдение и анализ работы обучающихся согласно индивидуальному заданию.

текущий контроль успеваемости   

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Дейкина,  А.Д.  История методики преподавания русского языка в биографических очерках  [Электронный ресурс]:учебное пособие/ Дейкина А.Д., Янченко В.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2017.— 348 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75803.html.— ЭБС «IPRbooks». - М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 348 с. – Режим доступа: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75803.html.— ЭБС «IPRbooks» 
Л1.1
 
Ядровская, Е.Р.  Методика преподавания литературы: уроки в основной школе  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 236 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-06184-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/411263  . - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 236 с. – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/411263 
Л1.2
 
Аннушкин, Ю. В.  Дидактика [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/411741. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 165 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/411741 
Л1.3
 
Азизова, Н. Р. ,  Савотина, Н. А.,  Бочаров, М. И.,  Зенкина, С. В. Формирование профессиональной компетентности педагога. Поликультурная и информационная компетентность [Электронный ресурс]::учебное пособие для вузов / Н. Р. Азизова, Н. А. Савотина, М. И. Бочаров, С. В. Зенкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 162 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06234-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/411345. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 162 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/411345 
Л1.4
 
 
Дополнительная литература
 
Ланин, Б. А.  Методика преподавания литературы :учебная хрестоматия : учебное пособие / Б. А. Ланин. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 339 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-05383-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 
Л2.1
 
Бабенко, Н. Г. , Лихина, Н. Е..,Лукьяненко, И. Н. [и др.] ; под редакцией И. Н. Лукьяненко Современный урок русского языка :сборник учебно-методических материалов / Н. Г. Бабенко, Н. Е. Лихина, И. Н. Лукьяненко [и др.] ; под редакцией И. Н. Лукьяненко. – Калининград : Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2008. – 126 c. – ISBN 978-5-88874-964-7. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/23882.html. - Калининград : Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2008. - 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
составитель А. В. Потанина  Методические указания по прохождению учебной практики [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие / составитель А. В. Потанина .— Набережные Челны : НГПУ, 2020 .— 39 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/Метод указ по прохождению учебной практики_44.03.05 Пед образование_профили подготовки Русский язык и Литература_УМП_сост Потанина А.В._2020_932.pdf>. - Набережные Челны : "НГПУ", 2020. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал. 
Э1
 
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. 
Э2
 
Сообщество взаимопомощи учителей
Э3
 
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
Э4
 
Российское образование: федер. образоват. портал
Э5
 
Электронная гуманитарная библиотека
Э6
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-201, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.