Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ахметова М.Х.
ции
Э4 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э6 Э7 Э8
Э1 Э6 Э7 Э8
Э8
Э5 Э6 Э7 Э8
Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э6 Э7 Э8
Э5 Э6 Э7 Э8
Э5 Э6 Э7 Э8
Э5 Э6 Э7 Э8
Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э3 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Вопросы и задания к зачету
Теоретическая часть
1.Требования к уровню подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по биологии.
2.Современные средства обучения и передовые направления развития методики обучения биологии в свете подготовки к ЕГЭ.
3.Бланки ЕГЭ и правила заполнения бланков.
5.Спецификация, кодификатор, демоверсии КИМов по биологии.
6.Литература для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии.
7.Организация факультативов по биологии.
8.Организация элективных курсов.
9.Проведение тематических контрольных работ по биологии.
10.Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ.
11.Методика изучения темы «Источники биологической информации».
12.Методика изучения раздела «Биология растений».
13.Методика изучения раздела «Биология животных».
14.Методика решения задач по молекулярной биологии
15. Материалы PISA
Практическая часть
Решение одного варианта ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии.
Темы рефератов
1.Федеральный государственный образовательный стандарт. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного и среднего (полного)общего образования.
2.Цели и задачи школьного биологического образования в современных условиях.
3.Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ.
4.Бланки ЕГЭ и правила заполнения бланков.
5.Спецификация, кодификатор, демоверсии КИМов по биологии.
6.Литература для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии
7.Формы и методы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
8. Требования к уровню подготовки учащихся к ЕГЭ.
9.Современные средства обучения и передовые направления развития методики обучения биологии в свете подготовки к ЕГЭ.
10.Организация факультативов по биологии.
11.Организация элективных курсов.
12.Проведение тематических контрольных работ по биологии.
13.Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ.
14.Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ.
15.Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ.
16.Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ.
17.Критерии оценивания ЕГЭ.
18. Методика изучения одного раздела задачного каталога (по выбору)
Контрольные задания
1. Разработка контрольной работы для промежуточной аттестации в формате ЕГЭ.
2. Разработка программы факультативного курса для подготовки учащихся к ЕГЭ.
3. Решений заданий ЕГЭ (5 вариантов).
4. Подготовка списка литературы для подготовки к ЕГЭ по биологии.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы,
рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет
При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.