Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Галямова Э.Х.
ции
Э1 Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Вопросы и задания к экзамену
1.История проведения олимпиад по математике в школе.
2.Содержание математических олимпиад.
3.Организация математических олимпиад в школе: внутренний уровень.
4.Организация математических олимпиад в школе: внешний уровень.
5.Организация работы жюри в рамках олимпиады по математике.
6.Варианты заданий для математических олимпиад.
7.Подготовка школьников к олимпиаде по математике.
8.Сайты, содержащие информацию по подготовке и проведению олимпиад по математике.
9.Особенности разработки программы олимпиады по математике школьного уровня.
10.Составление заданий краеведческой направленности к олимпиаде по математике школьного уровня.
11.Условия формирования познавательного интереса к математике школьников в процессе подготовки к олимпиадам.
12.Пути формирования познавательного интереса к математике школьников в процессе подготовки к олимпиадам.
13.Типы занятий в рамках проведения кружка по математике по подготовке к олимпиаде.
14.Возможности привлечения родителей и социальных партнеров к подготовке к олимпиаде по математике.
15.Формирование у школьников универсальных учебных действий в процессе подготовки к олимпиадам.
16.Диагностика сформированности универсальных учебных действий при подготовке к олимпиаде по математике.
1.История проведения олимпиад по математике в школе.
2.Содержание математических олимпиад.
3.Организация математических олимпиад в школе: внутренний уровень.
4.Организация математических олимпиад в школе: внешний уровень.
5.Организация работы жюри в рамках олимпиады по математике.
6.Варианты заданий для математических олимпиад.
7.Подготовка школьников к олимпиаде по математике.
9.Особенности разработки программы олимпиады по математике школьного уровня.
10.Составление заданий краеведческой направленности к олимпиаде по математике школьного уровня.
11.Условия формирования познавательного интереса к математике школьников в процессе подготовки к олимпиадам.
12.Пути формирования познавательного интереса к математике школьников в процессе подготовки к олимпиадам.
13.Типы занятий в рамках проведения кружка по математике по подготовке к олимпиаде.
14.Возможности привлечения родителей и социальных партнеров к подготовке к олимпиаде по математике.
15.Формирование у школьников универсальных учебных действий в процессе подготовки к олимпиадам.
16.Диагностика сформированности универсальных учебных действий при подготовке к олимпиаде по математике.
Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы студентов. Лекционный материал должен быть структурирован в соответствии с логикой построения дисциплины, но, в то же время, отвечать требованиям наглядности и доступности. Особое внимание следует уделить раскрытию основных терминов, которые формируют профессиональный язык. Без понимания этого языка невозможно успешное изучение предмета. Важно также сопровождать изложение лекций практическими примерами, которые значительно обогащают образовательный процесс и способствуют усвоению материала.
Методические указания к практическим занятиям
Значительную роль в изучении математики выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Тем самым практические занятия способствуют получению наиболее качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы. Методические указания к решению контрольных работ и практических занятий оформлены в виде сборника и являются составной частью УМК дисциплины.
Методические указания к выполнению самостоятельной работы
Основными задачами самостоятельной работы являются:
- закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;
- формирование навыков рефлексивной деятельности студентов;
- объективное оценивание собственных учебных достижений;
- формирование умений студентов мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- подготовка студентов к предстоящим занятиям, зачёту, конференциям, защите в последующем курсовых и выпускных квалификационных работ;
- формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер. Организация и обеспечение самостоятельной работы студентов реализуется на основе «Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов».
Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ, построенных с учётом внутрипредметных и межпредметных связей изучаемого материала:
самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;
домашняя учебная работа.
Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Предусматривается также самостоятельная работа под руководством преподавателя в часы, определённые расписанием: разработка рефератов, программ профессионального становления студентов и других творческих заданий в соответствии с