2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Практическая фонетика первого иностранного языка _Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практическая фонетика  первого иностранного языка 
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
зачет 3, 1, 2 зачет с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
158
аудиторные занятия
130
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
8 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
288
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
17 2/6
17 4/6
15
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
34
34
34
34
30
30
32
32
130
130
Итого ауд.
34
34
34
34
30
30
32
32
130
130
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
30
30
32
32
130
130
Сам. работа
38
38
38
38
42
42
40
40
158
158
Итого
72
72
72
72
72
72
72
72
288
288
 
 
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Ст.преподаватель, Файзрахманова Лилия Мустафовна _________________
 
 
Практическая фонетика  первого иностранного языка 
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины «Практическая фонетика первого иностранного языка» заключается в  формировании и совершенствовании произносительно-интонационных навыков обучающихся для обеспечения качества учебного процесса средствами предмета  "Иностранный язык" в общеобразовательных организациях, а также для успешного осуществления межличностного и межкультурного общения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать и совершенствовать слухо-произносительные и интонационные навыки обучающихся для успешного осуществления межличностного и межкультурного общения;
1.4
развивать общепедагогические умения для обеспечения качественных образовательных результатов обучающихся  в рамках предмета «Иностранный язык».
1.5
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Практическая фонетика первого иностранного языка» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка (английского) на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Освоение дисциплины «Практическая фонетика первого иностранного языка» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин и прохождения видов практик:
2.2.2
Зарубежная литература
2.2.3
Практика устной и письменной речи первого иностранного языка
2.2.4
Практикум по культуре профессионального общения (первый иностранный язык)
2.2.5
Внеклассная деятельность по ИЯ
2.2.6
Языковая практика
2.2.7
Учебная практика
2.2.8
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
2.2.9
Практикум по иноязычному чтению (первый иностранный язык)
2.2.10
Деловой иностранный язык
2.2.11
История языка
2.2.12
Методика обучения предмету "Иностранный язык"   
2.2.13
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.2.15
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.16
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
2.2.17
Иноязычная письменная речь
2.2.18
Лингвострановедение второго иностранного языка
2.2.19
Педагогическая практика
2.2.20
Работа с иноязычным художественным текстом
2.2.21
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.2.22
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.2.23
Теоретический курс второго иностранного языка
2.2.24
Фразеология иностранного языка
2.2.25
Аналитическое чтение (второй иностранный язык)
2.2.26
Аналитическое чтение (первый иностранный язык)
2.2.27
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.2.28
Практикум по аудированию (второй иностранный язык)
2.2.29
Практикум по иноязычному чтению (второй иностранный язык)
2.2.30
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)
2.2.31
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.32
Теория и практика перевода
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
2.2.33
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.34
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.35
Практика устной и письменной речи первого иностранного языка
2.2.36
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.2.37
Практика устной и письменной речи первого иностранного языка
2.2.38
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.2.39
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.40
Производственная педагогическая практика
2.2.41
Производственная педагогическая практика
2.2.42
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.2.43
Работа с иноязычным художественным текстом
2.2.44
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.45
Фразеология иностранного языка
2.2.46
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.2.47
Практикум по аудированию (второй иностранный язык)
2.2.48
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
2.2.49
Практикум по иноязычному чтению (второй иностранный язык)
2.2.50
Практикум по иноязычному чтению (первый иностранный язык)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
фонетический алфавит (знаки транскрипции);
3.1.2
фонетические символы обозначения интонации;
3.1.3
виды ударения;
3.1.4
основные ядерные тона;
3.1.5
строение речевого аппарата;
3.1.6
основные фонетические явления;
3.1.7
артикуляционные особенности английских  гласных и согласных;
3.1.8
систему фонетических упражнений для развития артикуляционных и интонационных навыков;
3.1.9
компоненты интонационной группы;
3.1.10
основные интонационные модели в коммуникативных типах предложения;
3.1.11
фонетические особенности английской разговорной речи;
3.1.12
интонационные стили;
3.1.13
характерные особенности деловой коммуникации;
3.1.14
основные инструменты оценивания образовательных результатов обучающихся средствами дисциплины« "Иностранный язык";
3.1.15
особенности организации учебно-воспитательного процесса средствами дисциплины "Иностранный язык" в общеобразовательных организациях ;
3.1.16
основные особенности межкультурного общения;
3.1.17
требования к образовательным результатам обучающихся в рамках учебного предмета " Иностраннный язык";
3.1.18
требования профессиональной этики к профессиональной речи учителя иностранного языка.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
3.2.1
транскрибировать и интонировать аутентичные тексты;
3.2.2
осуществлять коммуникацию в рамках межличностного и межкультурного общения  с учетом основных фонетических явлений;
3.2.3
фонетически точно воспроизвести выученный отрывок из образца диалогической, монологической речи;
3.2.4
выявлять фонетические ошибки в собственной и услышанной речи;
3.2.5
проводить артикуляционную гимнастику для подготовки к артикуляции английских звуков;
3.2.6
читать вслух тексты различных жанровых стилистических разновидностей и продуцировать монологические и диалогические, произносительную норму, используя интонационные структуры в соответствии со смыслом и коммуникативной направленностью;
3.2.7
реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся   и применять инструментарий объективной оценки
3.2.8
к фонетически корректной речи обучающихся;
3.2.9
формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета " Иностранный язык";
3.2.10
использовать общепедагогические умения на основе учебного материала курса по дисциплине.
3.2.11
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками оформления собственной устной речи в рамках межличностного и межкультурного общения  с учетом основных фонетических явлений;
3.3.2
навыками выражения логических отношений с помощью интонации;
3.3.3
навыками чтения текста по заданной интонации;
3.3.4
навыками художественного чтения текста.
3.3.5
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Техника речи. Артикуляция звуков.

 
1.1

Вводно-коррективный фонетичекий курс.Цели, задачи дисциплины. Звуковой строй языка.Работа органов речи. Артикуляция английских звуков.

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
1.2
Дыхательные упражнения на развитие фонационного дыхания. Упражнения на развитие произносительных навыков. Корректирующие упражнения для губ на артикуляцию губно-губных взрывных звуков. Артикуляционные упражнения для мягкого неба.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
1.3
Принципы классификации английских гласных, согласных фонем.Основные фонетические явления. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
1.4
Изучение теоретического материала.Особенности проведения фонетической зарядки.Упражнения на развитие произносительных навыков. Задания на транскрибирование.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
1.5
Правила чтения. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
1.6
Чтение английских гласных 1,2,3,4 типа слога. Чтение гласных диграфов в ударном слоге. Чтение гласных в неударном слоге.

Транскрибирование отрезков звучащей речи.Чтение блендов.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
1.7
Виды ударения. Явление редукции. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
1.8
Упражнения на активность органов речи. Работа над произносительными навыками.

Транскрибирование отрезков звучащей речи.

Дыхательные упражнения на развитие фонационного дыхания. Транскрибирование отрезков звучащей речи. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
 
Раздел 2. Интонация и её функции.

 
2.1
Мелодика речи. Английская интонация.Функции интонации. Основные ядерные тона. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
2.2
Функции интонации.Коммуникативные типы предложений.Выполнение заданий на отработку ядерных тонов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
2.3
Интонация   в коммуникативных типах предложения.Компоненты интонационной группы.

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
2.4
Составление основных видов диалогов с различными коммуникативными типами предложений. Упражнения на опознавание ядерных тонов.Интонирование, транскрибирование отрезков звучащей речи. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
1
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Логика речи. Выразительное фонетическое чтение.

 
3.1
Модификация звуков в потоке речи. Слог, понятие "ударение". Основные тенденции постановки ударения. Виды ударения. Словесное ударение. /Лаб/

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
3.2
Выполнение упражнений на определение главного и второстепенного ударения.

Упражнения на отработку ударения в простых, производных и сложных словах.

Подготовка устного высказывания с учетом изменения ударения  в сложных словах.

Упражнение на транскрибирование редуцированных сокращенных грамматических форм.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
 
Раздел 4.  Корректирующий курс.Артикуляция звуков.

 
4.1
Артикуляция труднопроизносимых английских звуков. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
4.2
Подбор приемов, упражнений для правильной артикуляции английских звуков.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
4.3
Фразовое ударение. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
4.4
Интонирование, транскрибирование отрезков звучащей речи.Выполнение упражнений на отработку фразового ударение. Подготовка к декламации отрывков звучащей речи. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
4.5
Понятие "логическое ударение ". Виды логического ударения.Особенности постановки логического ударения. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
4.6
Упражнение на постановку логического ударения.Интонирование, транскрибирование отрезков звучащей речи.Подготовка к декламации отрывков звучащей речи. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
4.7
Основные интонационные стили. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
4.8
Интонирование, транскрибирование отрезков звучащей речи.Составление диалогов с использованием интонационных стилей. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
4.9
Декламационный стиль. Особенности поэзии.Декламация отрывков поэзии. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
4.10
Особенности поэзии. Изучение творчества английских поэтов.Подготовка к декламации отрывков поэзии. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
 
Раздел 5. Логика речи. Интонация и её функции

 
5.1
Корректирующий фонетический курс.Проведение фонетических зарядок и практических упражнений. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
5.2
Изучение теоретического материала.Подготовка к проведению фонетической зарядки.Упражнения на развитие произносительных навыков. Задания на транскрибирование.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-4.1 ОПК-5.1
2
0
 
5.3
Особенности английской разговорной речи. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
5.4
Аналитическая работа с аудио, видео источниками английской аутентичной речи. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

15
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
5.5
Особенности информативного интонационного стиля. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
5.6
Изучение теоретического материала.Работа с различными источниками информации. Составление монологов.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
5.7
Фонетические средства для презентации устного высказывания. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
5.8
Изучение теоретического материала.Работа с различными источниками информации.Подготовка устной монологической речи.Интонирование, транскрибирование отрезков звучащей речи. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

15
УК-4.1 ОПК-5.1
3
0
 
5.9
Профессиональная речь учителя инотранного языка. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
УК-4.1 ОПК-5.1
4
0
 
5.10
Изучение теоретического материала.Работа с различными источниками информации. Подготовка устных сообщений. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

15
УК-4.1 ОПК-5.1
4
0
 
5.11
Особенности формирования фонетических навыков для обучающихся НОО,ООО. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

22
УК-4.1 ОПК-5.1
4
0
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
5.12
Изучение теоретического материала.Работа с различными источниками информации. Подготовка устных сообщений. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

25
УК-4.1 ОПК-5.1
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

5.1.1 Вопросы для подготовки к зачету (1 семестр)

1. Как образуются звуки речи?

2. Как характеризуются гласные звуки: по долготе/краткости?

3. Что такое дифтонги, трифтонги, полугласные?

4. Как характеризуются согласные звуки  по твердости, звонкости/глухости?

5. Что такое аспирация?

6. Какие звуки аспирируются?В каких буквосочетаниях аспирация отсутсвует?

7.  Что такое редукция? Какие слова, звуки редуцируются в английском языке?

10. Что такое интонация?

11. Назовите компоненты интонации.

12. Какие виды предшкал характерны английской мелодике?

13. Назовите основные правила чтения  ударных гласных.

14. Назовите основные правила чтения  ударных гласных в 1,2 типе слога.

15. Назовите основные правила чтения  ударных гласных в 3,4 типе слога.

16. Что такое смысловая группа?

17. Что такое ядерные тона?

18. Обясните применение нисходящего ядерного тона.

16. Обясните применение восходящего  ядерного тона

17. Обясните примененение нисходяще-восходящиго тона в разичных коммуникативыных типах предложения?

18. В чем заключаются особенности использование сокращенных грамматических форм?

19. В чем заключаются особенности использования редуцированных форм ряда вспомогательных и модальных глаголов?

20. В чем заключаются особенности использования редуцированных форм местоимений?

21. В чем заключаются особенности использования редуцированных форм союзов?

22. В чем заключаются особенности использования редуцированных форм предлогов?

23. В чем заключаются особенности использования редуцированныхр форм артиклей?

24. Что такое диграф?

25. Назовите группы диграфов.

26. В чем заключаются особенности произношения диграфов и блэндов?

5.1.1 Задания для подготовки к зачету.

1. Выберите сказку/притчу на английском языке. Подготовьте к декламации.Поделите предложения на синтагмы. Проставьте ударения. Протранскрибируйте текст.Выучите текст наизусть, используя фонетические и вербальные средства.

2. Из книги по индивидуальному чтению выберите примеры слов на изученные правила чтения.

5.1.3 Вопросы для подготовки к зачету (2 семестр)

1.  Что такое слог (слогоделение)?

2.  Что такое словесное  ударение?

3.  Назовите основные правила постановки словесного ударения/главного,второстепенного.

4.  Назовите основные правила постановки  фразового ударения.

5.  Каковы правила слогоотделения в английском языке?

6.  Что такое акцентуация словесное и фразовое ударение,главное и второстепенное ударение?)

7.  Каковы основные правила постановки ударения в простых, производных и сложных словах?

8.  Что такое ритм?

9.  В чем заключаются характерные особенности английского ритма?

10. Что такое фразовое ударение?

11. Назовите основные правила фразового ударения в английском языке.

12. Каковы основные тенденции словесного ударения?

13  В чем заключаются особенности модификации английских гласных звуков?

14. В чем заключаются  особенности модификации английских согласных звуков?

15. Понятие "логическое ударение ".

16. Виды логического ударения.

17. Особенности постановки логического ударения.

18. Назовите основные интонационные стили.

19. Назовите характерные особенности интонационных стилей.

20. В чем заключается фонетическая особенность декламационного стиля?

21. В чем заключается фонетическая особенность разговорного стиля?

22. В чем заключается роль фонетической зарядки?

23. В чем заключается роль фонетической зарядки для обучающихся 2, 3. классов?

 
стр. 10
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
24. В чем заключаются особенности постановки главного и второстепенного ударения?

5.1.4 Задания для подготовки к зачету ( 2 семестр)

1.Составьте список фонетических звуков, представляющих на Ваш взгляд фонетические трудности для обучающихся Вашей национальности.Подберите ряд скороговорок, лимериков для коррекции звуков.

3.Подберите оптимальные упражнения для органов речи для фонетической зарядки.

5.1.5 Вопросы для подготовки к зачету ( 3 сесемтр)

1. В чем зкалючаются фонетические особенности английской разговорной речи?

2. Особенности информативного интонационного стиля.

3. Фонетические средства для успешной презентации устной речи.

4. Особенности устной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

5. Фонетические средсвта устной речи учителя инотранного языка.

6. Особенности формирования фонетических навыков для обучающихся НОО.

7. Особенности формирования фонетических навыков для обучающихся ООО.

8. Что такое ритм?

9.  В чем заключаются характерные особенности английского ритма?

10. Что такое фразовое ударение?

11. Назовите основные правила фразового ударения в английском языке.

12. Каковы основные тенденции словесного ударения?

13  В чем заключаются особенности модификации английских гласных звуков?

14. В чем заключаются  особенности модификации английских согласных звуков?

15. Понятие "логическое ударение ".

16. Виды логического ударения.

17. Особенности постановки логического ударения.

18. Назовите основные интонационные стили.

19. Назовите характерные особенности интонационных стилей.

20. В чем заключается фонетическая особенность декламационного стиля?

21. В чем заключается фонетическая особенность разговорного стиля?

22. В чем заключается роль фонетической зарядки?

23. В чем заключается роль фонетической зарядки для обучающихся 2, 3. классов?

24. В чем заключаются особенности постановки главного и второстепенного ударения?

5.1.6Задания для подготовки к зачету  ( 3 семестр)

Для подготовки к зачету прослушайте  текст « Good morning everyone and a s the Head Teacher …….» (СD, track 222, приложение к  Е.Б.Карнеевская, Практическая фонетика английского языка для продвинутого уровня обучения : учеб. пособие / Е.БКарнеевская, Е.А.Мисуно, Л.Д.Раковская — 4-е изд., испр. и доп.— М.:Эксмо,2009.- 416 с.).Разделите прослушанный текст на интонационные группы, расставьте ударения и ядерные тона. Прочитайте текст по разметке.Протранскрибируйте подчеркнутые предложения.

5.1.7 Вопросы для подготовки к зачету с оценкой ( 4 семестр)

1. Как образуются звуки речи?

2. Как характеризуются гласные звуки: по долготе/краткости?

3. Что такое дифтонги, трифтонги, полугласные?

4. Как характеризуются согласные звуки  по твердости, звонкости/глухости?

5. Что такое аспирация?

6. Какие звуки аспирируются?В каких буквосочетаниях аспирация отсутсвует?

7.  Что такое редукция? Какие слова, звуки редуцируются в английском языке?

10. Что такое интонация?

11. Назовите компоненты интонации.

12. Какие виды предшкал характерны английской мелодике?

13. Назовите основные правила чтения  ударных гласных.

14. Назовите основные правила чтения  ударных гласных в 1,2 типе слога.

15. Назовите основные правила чтения  ударных гласных в 3,4 типе слога.

16. Что такое смысловая группа?

17. Что такое ядерные тона?

18. Обясните применение нисходящего ядерного тона.

16. Обясните применение восходящего  ядерного тона

17. Обясните примененение нисходяще-восходящиго тона в разичных коммуникативыных типах предложения?

18. В чем заключаются особенности использование сокращенных грамматических форм?

19. В чем заключаются особенности использования редуцированных форм ряда вспомогательных и модальных глаголов?

20. В чем заключаются особенности использования редуцированных форм местоимений?

21. В чем заключаются особенности использования редуцированных форм союзов?

22. В чем заключаются особенности использования редуцированных форм предлогов?

23 .В чем заключаются особенности использования редуцированныхр форм артиклей?

24. Что такое диграф?

25. Назовите группы диграфов.

26. В чем заключаются особенности произношения диграфов и блэндов?

 
стр. 11
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
Что такое слог (слогоделение)?

27.  Что такое словесное  ударение?

28.  Назовите основные правила постановки словесного ударения/главного,второстепенного.

29.  Назовите основные правила постановки  фразового ударения.

30.  Каковы правила слогоотделения в английском языке?

31.  Что такое акцентуация словесное и фразовое ударение,главное и второстепенное ударение?)

32.  Каковы основные правила постановки ударения в простых, производных и сложных словах?

33.  Что такое ритм?

34.  В чем заключаются характерные особенности английского ритма?

35. Что такое фразовое ударение?

36. Назовите основные правила фразового ударения в английском языке.

37. Каковы основные тенденции словесного ударения?

38.  В чем заключаются особенности модификации английских гласных звуков?

39. В чем заключаются  особенности модификации английских согласных звуков?

40. Понятие "логическое ударение ".

41. Виды логического ударения.

42. Особенности постановки логического ударения.

43. Назовите основные интонационные стили.

44. Назовите характерные особенности интонационных стилей.

45. В чем заключается фонетическая особенность декламационного стиля?

46. В чем заключается фонетическая особенность разговорного стиля?

47. В чем заключается роль фонетической зарядки?

48. В чем заключается роль фонетической зарядки для обучающихся 2, 3. классов?

49. В чем заключаются особенности постановки главного и второстепенного ударения?

5.1.8.Задания для подготовки к зачету  с оценкой(4 семестр)

1. Примите участие в дискуссии об особенностях делового этикета в разных странах: России, Великобритании, США, Германии, Франции.

2. Проведите интервью в ссотвестивии с заданной ситуацией.Задайте вопросы. Ответьте на поставленные вопросы. 

 
5.2. Темы письменных работ
Не запланировано
 
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Карневская Е.Б., Раковская Л.Д., Мисуно Е.А., Кузьмицкая З.В.
Практическая фонетика английского языка:  учебник
Минск: Вышэйшая школа,, 2013
 
Л1.2
Березина, С.С.
Практическая фонетика английского языка. Интонация.: учебное пособие / С. С. Березина. — Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 69 c. — ISBN 978-5-4497-0097-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86205.html
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Соколова М.А., Гинтовт К.П.
Практическая фонетика английского языка: учебник для студентов высш. учеб. заведений
М.: ВЛАДОС, 2003
 
Л2.2
Авербух, М.Д.
Практическая фонетика английского языка : [Текст]: учеб. пособие / М.Д. Авербух .— 7-е изд., стер .— М. : ФЛИНТА, 2019 .— 364 с.— ISBN 978-5-9765-3455-1
М. : ФЛИНТА, 2019
 
Л2.3
Курашкина, Н.А.
Основы фонетики английского языка = The essentials of English phonetics  : Основы фонетики английского языка = The essentials of English phonetics : учебное пособие / Н.А. Курашкина .— 4-е изд., стер . — 140 с. — ISBN 978-5-9765-1611-3. 
М. : ФЛИНТА : Наука, 2018 
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
стр. 12
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Файзрахманова, Л.М.
Практическая фонетика первого иностранного языка. Шаг за шагом : учебно-методическое пособие для студентов первого, второго курсов / сост. Л. М. Файзрахманова.  — 71 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // ЭБС IPR BOOKS [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/76447.htm l
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2018
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Тектсы для фонетического чтения. Режим доступа-www.short-stories.co.uk/
 
Э2
Задания для отработки ауртикуляции фонетических звуков.  Режим доступаwww.oup.com/elt/englishfile/basic
 
Э3

Задания для развития фонетических навыков. Режим доступа - www. esl-lab.com/

 
Э4

Задания для развития фонетических навыков. Режим доступа - www. englishmedialab.com/

 
Э5
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru  
 
Э6
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Sanako: программное обеспечение для лингафонного программно-аппаратного комплекса:Договор №БВ/1/2018 от 29.12.2018
6.3.1.2
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.3
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.4
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-120 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Методические указания к лабораторным занятиям.

     Лабораторные занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса по дисциплине "Практическая фонетика первого иностранного языка".

  На лабораторных занятиях производится:

1. Тренировка произносительных навыков: артикуляционная, дыхательная гимнастика, выполнение упражнений в учебнике (подготовка для контроля фонетического чтения); чтение транскрипционных  упражнений (подготовка для контроля фонетического чтения); чтение интонированных текстов; транскрибирование упражнений, стихотворений. Воспроизведение наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов.Контроль выполнения упражнений осуществляется на 

 
стр. 13
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
занятии.

        2. Тренировка интонационных навыков: выполнение тренировочных упражнений в учебнике (подготовка для контроля фонетического чтения); интонирование отдельных упражнений (подготовка для контроля фонетического чтения); чтений интонированных стихотворений (подготовка для контроля фонетического чтения для последующей декламации наизусть).  Контроль выполнения упражнений осуществляется на занятии.

      Подготовка к лабораторным занятиям заключается в следующем:

- студенты выписывают тренировочные упражнения в тетрадь, транскрибируют, производят  анализ фонетических явлений, правил чтения;

- студенты читают (не менее 10 раз) заданный вид упражнения, принимая во внимание виды ударения, особенности произношения английских звуков, редуцированные формы, интонацию, ритм. На лабораторном занятии выполняются  тренировочные упражнения, контроль чтения тренировочных упражнений.

2. Методические указания к самостоятельной работе.

  Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

  В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на лабораторных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа обучающихся без участия преподавателей состоит из  следующих видов заданий:

-изучение, анализ источников информации, рекомендованииых преподавателем;

-артикуляционные упражнения;

-упражнения на развитие правильного фонетического дыхания;

-фонетические упражнения по коррекции произношения, скорости, темпа, тембра  речи;

-имитация и воспроизведение пословиц, скороговорок, рифмовок, стихов, текстов диалогического и монологического плана  и других аутентичных материалов;  

- выразительное чтение текста;

-интонирование текста (монолога или диалога);

-фонетический анализ предложений, текстов.

Обучающимуся рекомендуется начинать выполнение перечисленных заданий с артикуляционной, дыхательной гимнастики. Артикуляционная гимнастика включает в себя немые двигательные упражнения  на выработку активной энергичной артикуляции, корректирующие артикуляционные упражнения для губ, языка, мягкого неба. Дыхательная гимнастика состоит из упражнений на развитие фонационного дыхания.  На отработку скорости, темпа, тембра  речи полезно включать в артикуляционную гимнастику воспроизведение наизусть скороговорок.

Аудирование, имитация и воспроизведение стихов, текстов диалогического и монологического плана  и других аутентичных материалов  выполняется студентами регулярно, с использованием аудиоматериалов с целью наиболее точной имитации материала при его воспроизведение.

Фонетические упражнения по коррекции произношения и скорости речи выполняются регулярно, ежедневно, имитируя образцы аутентичной записи. Предполагается многократное прослушивание аудитивного материала (минимально-пятикратное) с последующим делением на интонационные группы, разметкой  ударных и безударных слов, обозначением ядерных тонов.

Выразительное чтение текста выполняется при регулярном повторении данного упражнения с использованием аутентичных материалов для максимально точной имитации произношения, интонации, темпа и ритма.

Необходимо уделять большое внимание темпу речи и максимально стараться учесть и воспроизвести все детали интонационных оттенков аудиозаписи.

  Интонирование текста (монолога или диалога) выполняется как тренировочное упражнение с целью более точной имитации интонации аутентичной записи с последующим воспроизведением по ролям (диалог) и имитацией и импровизацией в собственных диалогах и монологах.

Фонетический анализ предложений и текстов выполняется по заданной схеме анализа с включением транскрипции.

При самостоятельной работе необходимо внимательно изучить тему каждого урока, самостоятельно выполнить упражнения на прослушивание аутентичного материала и воспроизвести его,  имитируя английское произношение и интонацию, затем необходимо записать себя и прослушать, сравнивая с оригиналом. Попытаться определить ошибки в произношении и интонации, проанализировать и  исправить их. Следует записать диалоги в тетрадь и дома отработать их фонетическое чтение, выучить наизусть для последующей декламации на аудиторных занятиях.