2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Интерактивные технологии обучения иностранному языку_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
зачет 8
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Файзрахманова Л.М. _________________
 
 
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины "Интерактивные технологии обучения иностранному языку" заключается в формировании теоретической  основы применения интерактивных технологий обучения в профессиональной деятельности по реализации предмета "Иностранный язык".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление об особенностях содержания и структуры интерактивных методов и технологий обучения иностранным языкам;
1.4
сформировать способность применения интерактивных технологий  обучения и диагностики в профессиональной деятельности;
1.5
формировать навыки устного общения на профессиональные темы  в рамках межличностного и межкультурного общения;
1.6
научить осуществлять отбор содержания обучения по предмету " Иностранный язык".
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иноязычная письменная речь
2.1.2
Межкультурная коммуникация
2.1.3
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.4
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.6
Деловой иностранный язык
2.1.7
История языка
2.1.8
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.1.9
Практическая грамматика второго иностранного языка
2.1.10
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.1.11
Практическая фонетика  первого иностранного языка
2.1.12
Иностранный язык
2.1.13
Практическая фонетика второго иностранного языка
2.1.14
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
2.1.15
Русский язык и культура речи
2.1.16
Модуль 2 "Коммуникативный"
2.1.17
Теория и практика перевода
2.1.18
Теория и практика перевода
2.1.19
Теория и практика перевода
2.1.20
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.1.21
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.1.22
Теория и практика перевода
2.1.23
Работа с иноязычным художественным текстом 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическое чтение (второй иностранный язык)
2.2.2
Аналитическое чтение (первый иностранный язык)
2.2.3
Контроль и оценка образовательных результатов по предмету "Иностранный язык"
2.2.4
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.2.5
Практикум по аудированию (второй иностранный язык)
2.2.6
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
2.2.7
Практикум по иноязычному чтению (второй иностранный язык)
2.2.8
Практикум по иноязычному чтению (первый иностранный язык)
2.2.9
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)
2.2.10
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)
2.2.11
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
2.2.12
Теория и практика перевода
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Практикум по иноязычному чтению (первый иностранный язык)
2.2.18
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.2.19
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
2.2.20
Практикум по аудированию (второй иностранный язык)
2.2.21
Практикум по иноязычному чтению (второй иностранный язык)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные тенденции развития современного образования;
3.1.2
нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию урочной деятельности с детьми в общеобразовательной организации;
3.1.3
современные методы и технологии организации образовательной деятельности;
3.1.4
классификацию интерактивных технологий;
3.1.5
основные виды и формы диалога;
3.1.6
основные особенности межкультурного общения;
3.1.7
формы взаиомодействия с обучающимися.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать и реализовать учебную ситуацию на изучаемом иностранном языке;  
3.2.2
применять современные методики и технологии организации профессиональной деятельности;
3.2.3
разрабатывать практические задания по преподаваемому предмету с использованием интерактивных методик и технологий;
3.2.4
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Инотранный язык";
3.2.5
проектировать фрагмент урока с использованием интерактивных методик и технологий.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками профессиональной коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного общения;
3.3.2
навыками проектирования, разработки и проведения  занятий по предмету " Инотранный язык" с использованием интерактивных методик и технологий.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1.  "Современные образовательные технологии"

 
стр. 5
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
1.1
Цели, задачи изучаемой дисциплины.Образовательные технологии. Требования образовательных стандартов к форме проведения занятий по ИЯ.Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию урочной деятельности. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
1.2
Педагогические технологии. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
1.3
Классификация методов обучения.  Характерные особенности.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
1.4
Понятие " метод", " технология".Пассивный, активный метод обучения. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
1.5
Классификация активных, интерактивных методов обучения: определение, особенности.Технологии кооперативного обучения.Подготовка фрагинта урока. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
 
Раздел 2. " Интерактивные технологии" обучения"

 
2.1
Интерактивные методы обучения в рамках реализации ФГОС ООО.Интерактивные методы обучения: определение, классификация, особенности.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
2.2
Технология разработки задания по ИЯ для парной, групповой работы. Демонстрация  фрагмента урока /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3

2
УК-4.1
8
0
 
2.3
Задания для работы в парах. Задания для работы в малых группах.Коллективно-групповое обучение. Демонстрация  фрагмента урока. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
2.4
Коллективно-групповое обучение. Демонстрация фрагмента урока Демонстрация  фрагмента урока.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3

4
УК-4.1
8
0
 
2.5
Пассивный метод обучения. Активный метод обучения.Интерактивный метод обучения.Работа с различными видами источников.Подготовка фрагмента урока. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
2.6
Игровые технологии.Технологии личностно-ориентированного обучения. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
2.7
Цели и задачи применения игровых технологий. Классификация педагогических игр по области применения, по характеру педагогического процесса, по игровой технологии, по предметной области.Демонстрация  фрагмента урока. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
2.8
Дидактические игры. Деловые игры. Ролевые игры. Классификация форм урока. Демонстрация фрагмента урока /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3

4
УК-4.1
8
0
 
2.9
Дидактические игры. Ситуативное моделирование. Деловые игры. Ролевые игры.Отработка дискуссионных вопросов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
2.10
Метод развития критического мышления через чтение и письмо. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
2.11
Кейс-метод.Метод проектов.Демонстрация  фрагмента урока. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
2.12
Метод кооперативного обучения.Структуры кооперативного обучения:Numbered Heads Togethеr.Timed Pair Share (временная кооперация парами; Rally Robin (круглый стол);Pairs Compare (сравнения парами); Kinesthetic Symbols (кинетические символы). /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 ПК-1.2
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация (8 семестр)

5.1.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1.Как развивались интерактивные методы преподавания? Понятие  "Современные образовательные технологии"

2.Как классифицируются методы обучения?

3.Что такое пассивный метод обучения?Активный метод обучения? Их особенности.

4.Что такое интерактивные методы обучения? Определение, классификация, особенности,

5.Что такое групповое обучение?

6.Технология работы в парах. Технология работы в малых группах.В чем заключаются преимущества этих технологий?

7.В чем заключается особенности проведения таких технологий как: круглый стол, дискуссия, дебаты?

8.Что такое технология «Броуновское движение»?

9.Что такое игровые технологии? В чем заключается особенности их проведения?

10.В чем заключаются отличительные особенности дидактических игр?

11.В чем заключаются отличительные особенности деловых игр?

12.В чем заключаются отличительные особенности ролевых игр?

13.Что такое метод кооперативного обучения? Особенности.

14.В чем заключаются особенности  кооперативного обучения:Numbered Heads Togethеr.Timed Pair Share (временная кооперация парами;

15.В чем заключаются особенности  кооперативного обучения:Rally Robin (круглый стол);Pairs Compare (сравнения парами); Kinesthetic Symbols (кинетические символы)?

16.В чем заключается потребность использования современных образовательных технологий в образовательном пространстве?

17.В чем заключаются образовательные возможности игры, применяемой в процессе обучения?

18.В чем заключается концепция и технологии интерактивного обучения?

19.Какие есть этапы использования интерактивных технологий?

20.В чем заключаются особенности использования интерактивных технологий для обучающихся ступени НОО?

21.В чем заключаются особенности использования интерактивных технологий для обучающихся ступени ООО?

22.Какие интерактивные технологии являются на Ваш взгляд наиболее эффективными для развития дискуссионных навыков?

23.Какие интерактивные технологии являются на Ваш взгляд наиболее эффективными для развития навыков письма?

24.В чем заключаются особенности использования технологий для развития критического мышления?

25.В чем заключаются особенности использования ИКТ в образовательном процессе?

26.Что такое кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы?В чем заключаются преимущества этих технологий?

5.1.2 Задания к зачету ( 8 семестр)

1. Выпишите из справочной литературы значения основных понятий изучаемой дисциплины.Составьте словарь.Предоставьте словарь на зачете.

2. Выберите технологии, которые бы Вы использовали  в учебном процессе на ступени НОО. Выделите преимущества выбранной технологии.Обоснуйте свой ответ. Укажите виды деятельности, в которых может быть применена выбранная технология.Составьте фрагмент урока с использованием выбранной технологии. Устно проанализируйте проведенный 

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
фрагмент.

3. Выберите технологии, которые бы Вы использовали  в учебном процессе на ступени ООО. Обоснуйте свой ответ.Выделите преимущества выбранной технологии. Укажите виды деятельности, в которых может быть применена выбранная технология.Составьте фрагмент урока с использованием выбранной технологии. Устно проанализируйте проведенный фрагмент.

4. Побеседуйте с одногруппником о целесообразности применения игровых технологий на ступени НОО.

5. Примите участие в дискуссии о ключевых моментах использования интерактивных технологий.

6. Примите участие в дискуссии о выборе оптимальных интерактивных технологий для обчающихся ООО для разития навыков критического мышления.

7. Примите участие в дискуссии о выборе оптимальных интерактивных технологий для обчающихся НОО для разития коммуникативных навыков .

8. Побеседуйте с одногруппником о выборе оптимальных интерактивных технологий для обчающихся НОО для разития навыков письма.

 
5.2. Темы письменных работ
Не предусмотрены
 
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ашанина, Е. Н.
Современные образовательные технологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Ашанина [и др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06194-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438985 (дата обращения: 13.08.2019).
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.2
Трубицина, О. И.
Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433391 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Коряковцева Н.Ф
Теория обучения иностранным языкам : продуктивные образовательные технологии:  учеб. пособие для студ. лингв.
М. : Издательский центр «Академия», 2019
 
Л2.2
Ариян, М.А.
Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты:  учеб. пособие/ М.А. Ариян, А.Н. Шамов; отв. ред. А.Н. Шамов.- 3-е изд., стер.- 224с.- ISBN 987-5-9765-2788-1.
М.: ФЛИНТА: Наука, 2018
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Новикова, А. Ю. 
Интерактивные методы обучения на занятиях по иностранному языку: : учебно-методическое пособие
Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, , 2018.
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Внедрение ФГОС.Формы и методы.-Режим доступа: pedsovet.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU  Режим доступа: https://elibrary.ru
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-228 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-217 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Методические указания к лекциям.

В период подготовки к лекционным занятиям обучающиеся развивают свои творческие способности. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

  Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.  Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек.   Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов.  Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

2. Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются дискуссионные или проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой, применением полученных знаний на практике. Целью лабораторных занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов,в рамках предложенных практических заданий.Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения/презентации  на заданную тему и демонстрацию фрагмента урока. После этого обучающиеся принимают участие в обсуждении проблем и в групповом устном анализе просмотренного урока. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до 

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия.

3. Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала из различных источников, ведение словаря терминов, подготовка устных докладов и компьютерных презентаций по данным темам, выполнение тренировочных заданий, проектирование фрагментов уроков.

     Основным способом контроля и оценивания самостоятельной работы обучающегося является его  работа на практических занятиях. Формы организации обучения на практических занятиях включают коллективные формы обсуждения просмотренных фрагментов урока английского языка, анализ опыта педагогов-практиков, а также личного профессионального опыта обучающихся, полученного во время производственной практики, работу по микрогруппам, ролевые игры «учитель-ученик», позволяющие моделировать реализацию профессионального языка в заданных услових общения, реализации стратегий и тактик речевого поведения на уроке.