(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.
ции
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э3
Э1 Э2 Э3
Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
5.1.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачету
1.Как развивались интерактивные методы преподавания? Понятие "Современные образовательные технологии"
2.Как классифицируются методы обучения?
3.Что такое пассивный метод обучения?Активный метод обучения? Их особенности.
4.Что такое интерактивные методы обучения? Определение, классификация, особенности,
5.Что такое групповое обучение?
6.Технология работы в парах. Технология работы в малых группах.В чем заключаются преимущества этих технологий?
7.В чем заключается особенности проведения таких технологий как: круглый стол, дискуссия, дебаты?
8.Что такое технология «Броуновское движение»?
9.Что такое игровые технологии? В чем заключается особенности их проведения?
10.В чем заключаются отличительные особенности дидактических игр?
11.В чем заключаются отличительные особенности деловых игр?
12.В чем заключаются отличительные особенности ролевых игр?
13.Что такое метод кооперативного обучения? Особенности.
14.В чем заключаются особенности кооперативного обучения:Numbered Heads Togethеr.Timed Pair Share (временная кооперация парами;
15.В чем заключаются особенности кооперативного обучения:Rally Robin (круглый стол);Pairs Compare (сравнения парами); Kinesthetic Symbols (кинетические символы)?
16.В чем заключается потребность использования современных образовательных технологий в образовательном пространстве?
17.В чем заключаются образовательные возможности игры, применяемой в процессе обучения?
18.В чем заключается концепция и технологии интерактивного обучения?
19.Какие есть этапы использования интерактивных технологий?
20.В чем заключаются особенности использования интерактивных технологий для обучающихся ступени НОО?
21.В чем заключаются особенности использования интерактивных технологий для обучающихся ступени ООО?
22.Какие интерактивные технологии являются на Ваш взгляд наиболее эффективными для развития дискуссионных навыков?
23.Какие интерактивные технологии являются на Ваш взгляд наиболее эффективными для развития навыков письма?
24.В чем заключаются особенности использования технологий для развития критического мышления?
25.В чем заключаются особенности использования ИКТ в образовательном процессе?
26.Что такое кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы?В чем заключаются преимущества этих технологий?
5.1.2 Задания к зачету ( 8 семестр)
1. Выпишите из справочной литературы значения основных понятий изучаемой дисциплины.Составьте словарь.Предоставьте словарь на зачете.
2. Выберите технологии, которые бы Вы использовали в учебном процессе на ступени НОО. Выделите преимущества выбранной технологии.Обоснуйте свой ответ. Укажите виды деятельности, в которых может быть применена выбранная технология.Составьте фрагмент урока с использованием выбранной технологии. Устно проанализируйте проведенный
3. Выберите технологии, которые бы Вы использовали в учебном процессе на ступени ООО. Обоснуйте свой ответ.Выделите преимущества выбранной технологии. Укажите виды деятельности, в которых может быть применена выбранная технология.Составьте фрагмент урока с использованием выбранной технологии. Устно проанализируйте проведенный фрагмент.
4. Побеседуйте с одногруппником о целесообразности применения игровых технологий на ступени НОО.
5. Примите участие в дискуссии о ключевых моментах использования интерактивных технологий.
6. Примите участие в дискуссии о выборе оптимальных интерактивных технологий для обчающихся ООО для разития навыков критического мышления.
7. Примите участие в дискуссии о выборе оптимальных интерактивных технологий для обчающихся НОО для разития коммуникативных навыков .
8. Побеседуйте с одногруппником о выборе оптимальных интерактивных технологий для обчающихся НОО для разития навыков письма.
В период подготовки к лекционным занятиям обучающиеся развивают свои творческие способности. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
2. Методические указания к практическим занятиям.
Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются дискуссионные или проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой, применением полученных знаний на практике. Целью лабораторных занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов,в рамках предложенных практических заданий.Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения/презентации на заданную тему и демонстрацию фрагмента урока. После этого обучающиеся принимают участие в обсуждении проблем и в групповом устном анализе просмотренного урока. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до
3. Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала из различных источников, ведение словаря терминов, подготовка устных докладов и компьютерных презентаций по данным темам, выполнение тренировочных заданий, проектирование фрагментов уроков.
Основным способом контроля и оценивания самостоятельной работы обучающегося является его работа на практических занятиях. Формы организации обучения на практических занятиях включают коллективные формы обсуждения просмотренных фрагментов урока английского языка, анализ опыта педагогов-практиков, а также личного профессионального опыта обучающихся, полученного во время производственной практики, работу по микрогруппам, ролевые игры «учитель-ученик», позволяющие моделировать реализацию профессионального языка в заданных услових общения, реализации стратегий и тактик речевого поведения на уроке.