2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Производственная педагогическая практика_Русский язык и Литература
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Русской и татарской филологии
Учебный план
ab44.03.05 РЯЛ а832.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Русский язык и Литература 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой, Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

7(4.1)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
8
8
12
12
Контактная работа
4
4
8
8
12
12
Сам. работа
104
104
208
208
312
312
Итого
108
108
216
216
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.филол.н., доц. Потанина А.В. _________________
 
к.филол.н., доц. Хазиев Р.И. _________________
 
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Окишева Карина Анатольевна 

Русской и татарской филологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель производственной педагогической практики – закрепить, обобщить и подытожить полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя русского языка и литературы; использовать возможности производственной практики для отработки профессиональных умений и опыта практической деятельности.
Задачами практики являются:
-развивать способность обучающихся к самоорганизации, потребность в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;
-способствовать формированию у обучающихся навыков использования базовых правовых знаний в различных сферах деятельности;
-способствовать формированию навыков установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
-способствовать формированию готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
-способствовать формированию готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
-способствовать формированию навыков реализации образовательных программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
-способствовать развитию навыков использования современных методов и технологий обучения и диагностики;
-способствовать формированию готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого язык
 
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
 
Уметь
 
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
 
Владеть
 
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
Уметь
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
 
анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать
 
содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности
 
сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права
 
основы правовых знаний в различных сферах деятельности образования
 
 
Уметь
 
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
 
анализировать сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права
 
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности
 
 
Владеть
 
навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности
 
навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать
 
основы проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь
 
оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса  по заданным параметрам 
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть
 
навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров образовательной среды
 
навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать
 
требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования
 
требования к качеству реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь
 
анализировать и оценивать результаты, последствия действий (бездействий) в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования
 
оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
навыками подбора пакета нормативных правовых  актов сферы образования для решения конкретных профессиональных задач
 
навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать
 
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с ФГОС
 
требования и критерии разработки образовательной программы по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с ФГОС
 
основы реализации образовательной программы по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь
 
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с ФГОС
 
реализовывать образовательную программу по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС
 
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с ФГОС
 
 
Владеть
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в области русского языка и литературы  в соответствии с требованиями ФГОС 
 
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебным предметам "Русский язык" и "Литература"  в соответствии с ФГОС
 
навыками разработки и реализации образовательной программы по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики
 
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
 
 
Уметь
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностик
 
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей
 
 
Владеть
 
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать
 
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности
 
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь
 
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать
 
критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса
 
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды
 
определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей 
 
 
Владеть
 
опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия 
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
проектировать направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

основные правовые документы, регламентирующие педагогическую деятельность обучающегося на практике;

психологические приемы изучения личности обучающихся, классного коллектива, анализа учебной и внеучебной деятельности;

способы построения межличностных отношений в группах различного возраста;

методы психологической и педагогической диагностики;

нормативно-правовые документы в  сфере образования;

правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования.

требования Федерального Государственного стандарта основного общего образования, предъявляемые к обязательному минимуму содержания и к уровню подготовки выпускников

содержание  предметов «Русский язык» и «Литература»

современные методы и технологии обучения и диагностики

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога

задачи, критерии и закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

способы организации взаимодействия с обучающимися

Уметь:
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

организовать свою педагогическую деятельность на практике с учетом требований правовых документов;

бесконфликтно общаться с различными участниками образовательного процесса;

учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные, психологические, индивидуальные особенности обучающихся;

осуществлять воспитательную работу в коллективе, максимально используя развивающий потенциал предметов «Русский язык» и «Литература»;

создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

организовывать учебную, внеучебную деятельность обучающихся в соответствии  с образовательной программой по предметам «Русский язык» и «Литература»;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

анализировать задачи, критерии и закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

профессионально взаимодействовать с участниками образовательного процесса.

Владеть:
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности;

навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности;

навыками осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

навыками постановки учебно-воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей ученического коллектива;

навыками использования методов и приемов воспитания средствами предметов «Русский язык» и «Литература»;

навыками работы с нормативно-правовыми документами в сфере образования;

навыками проектирования уроков русского языка и литературы в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

навыками формулировки целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;

навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;

навыками взаимодействия и сотрудничества  участниками образовательного процесса в предметных областях «Русский язык» и «Литература».

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Выразительное чтение
1
 
Образовательное право
2
 
Правоведение
3
 
Производственная летняя педагогическая практика
4
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
5
 
Профессиональная этика
6
 
Методы психолого-педагогического исследования
7
 
Основы экологической культуры
8
 
Психолого-педагогический практикум
9
 
Возрастная психология и педагогическая психология
10
 
Детская литература
11
 
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
12
 
Педагогические технологии
13
 
Производственная культурно-просветительская практика
14
 
Стилистика
15
 
Иностранный язык
16
 
Русская диалектология
17
 
Социальная психология
18
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
19
 
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
20
 
Общая психология
21
 
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
22
 
Противодействие коррупции
23
 
Русский язык и культура речи
24
 
Теория обучения
25
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
26
 
Языковая картина мира
27
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
28
 
Фольклор
29
 
Типология текстов
30
 
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
31
 
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
32
 
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
33
 
Коммуникативный практикум
34
 
Смысловое чтение
35
 
Функционально-содержательные типы диалогов
36
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
1
 
Курсовая работа по литературе
2
 
Производственная  практика научно-исследовательская работа
3
 
Современная зарубежная литература
4
 
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
5
 
Современный литературный процесс
6
 
Филологический анализ текста
7
 
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
8
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
9
 
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
10
 
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
11
 
Проблемы изучения русского языка как иностранного
12
 
Производственная преддипломная практика
13
 
Современная русская литература
14
 
История лингвистических учений
15
 
Литература русского зарубежья
16
 
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
17
 
Основы этимологического анализа
18
 
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
19
 
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
20
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации.

Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися. Знакомство с оснащением кабинетов русского языка и литературы, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение обучающихся по классам, закрепление за учителями русского языка и литературы и классными руководителями.

/Ср/

7
14
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
1.2
Организация и проведение установочной конференции. Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. /РукПр/
7
1
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Наблюдение и анализ уроков русского языка и литературы в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана зачетных учебных занятий; выполнение заданий.

Разработка следующих материалов:

-8 конспектов просмотренных уроков по русскому языку и литературе

-анализ 8 просмотренных уроков по русскому языку и литературе

-технологические карты 4 зачетных уроков по русскому языку и литературе

-самоанализы зачетных уроков

-наглядно-дидактические материалы к зачетным урокам

-конспект/сценарий внеурочного мероприятия

-самоанализ внеурочного мероприятия

-доклад на тему «Диагностика метапредметных образовательных результатов на этапе ООО»

-психолого-педагогический портрет класс.

/Ср/

7
76
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
2.2
Проверка технологических карт зачетных уроков и сценария внеурочного мероприятия. Посещение зачетных уроков и внеурочного мероприятия. Проверка анализов уроков и внеурочного мероприятия. Консультации по выполнению иных  работ, предусмотренных индивидуальным заданием. /РукПр/
7
2
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
2
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции. /Ср/
7
14
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
3.2
Обобщение материалов практики.Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации. /РукПр/
7
1
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
1
 
Раздел 4. Подготовительный
 
4.1
Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации.

Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися. Знакомство с оснащением кабинетов русского языка и литературы, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение обучающихся по классам, закрепление за учителями русского языка и литературы и классными руководителями.

/Ср/

8
14
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
4.2
Организация и проведение установочной конференции. Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. /РукПр/
8
2
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
2
 
Раздел 5. Основной
 
5.1
Наблюдение и анализ уроков русского языка и литературы в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана зачетных учебных занятий;  выполнение заданий.

Разработка следующих материалов:               

-6 конспектов просмотренных уроков по русскому языку и литературе

-анализ 6 просмотренных уроков по русскому языку и литературе

-технологические карты 6 зачетных уроков

-самоанализы 6 зачетных  уроков

-конспект/сценарий внеурочного мероприятия

-самоанализ внеурочного мероприятия

-доклад на тему «Типология уроков по ФГОС»

-контрольная работа

-письменный анализ результатов контрольной работы.

/Ср/

8
180
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
5.2
Проверка технологических карт зачетных уроков и сценария внеурочного мероприятия. Посещение зачетных уроков и внеурочного мероприятия. Проверка анализов уроков и внеурочного мероприятия. Консультации по выполнению иных  работ, предусмотренных индивидуальным заданием. /РукПр/
8
4
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
4
 
Раздел 6. Заключительный
 
6.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции.Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации по  практике.  /Ср/
8
14
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
6.2
Обобщение материалов практики.

Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации.

/РукПр/

8
2
ОК-4,ОК-7,ОПК-3,ОПК-4,ПК-2,ПК-1,ПК-3,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
промежуточная аттестация
Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОК-4, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ОК-6
Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации.

Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися. Знакомство с оснащением кабинетов русского языка и литературы, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение обучающихся по классам, закрепление за учителями русского языка и литературы и классными руководителями.

Организация и проведение установочной конференции. Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
2
Основной
ОК-4, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ОК-6
Наблюдение и анализ уроков русского языка и литературы в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана зачетных учебных занятий; выполнение заданий.

Разработка следующих материалов:

-8 конспектов просмотренных уроков по русскому языку и литературе

-анализ 8 просмотренных уроков по русскому языку и литературе

-технологические карты 4 зачетных уроков по русскому языку и литературе

-самоанализы зачетных уроков

-наглядно-дидактические материалы к зачетным урокам

-конспект/сценарий внеурочного мероприятия

-самоанализ внеурочного мероприятия

-доклад на тему «Диагностика метапредметных образовательных результатов на этапе ООО»

-психолого-педагогический портрет класс.

Проверка технологических карт зачетных уроков и сценария внеурочного мероприятия. Посещение зачетных уроков и внеурочного мероприятия. Проверка анализов уроков и внеурочного мероприятия. Консультации по выполнению иных  работ, предусмотренных индивидуальным заданием.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
3
Заключительный
ОК-4, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ОК-6
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции.

Обобщение материалов практики.Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
4
Подготовительный
ОК-4, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ОК-6
Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации.

Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися. Знакомство с оснащением кабинетов русского языка и литературы, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение обучающихся по классам, закрепление за учителями русского языка и литературы и классными руководителями.

Организация и проведение установочной конференции. Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
5
Основной
ОК-4, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ОК-6
Наблюдение и анализ уроков русского языка и литературы в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана зачетных учебных занятий;  выполнение заданий.

Разработка следующих материалов:               

-6 конспектов просмотренных уроков по русскому языку и литературе

-анализ 6 просмотренных уроков по русскому языку и литературе

-технологические карты 6 зачетных уроков

-самоанализы 6 зачетных  уроков

-конспект/сценарий внеурочного мероприятия

-самоанализ внеурочного мероприятия

-доклад на тему «Типология уроков по ФГОС»

-контрольная работа

-письменный анализ результатов контрольной работы.

Проверка технологических карт зачетных уроков и сценария внеурочного мероприятия. Посещение зачетных уроков и внеурочного мероприятия. Проверка анализов уроков и внеурочного мероприятия. Консультации по выполнению иных  работ, предусмотренных индивидуальным заданием.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
6
Заключительный
ОК-4, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-6, ОК-6
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции.Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации по  практике.

Обобщение материалов практики.

Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации.

текущий контроль успеваемости   

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Ланин, Б. А.  Методика преподавания литературы  [Электронный ресурс]:учебная хрестоматия : учебное пособие / Б. А. Ланин. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 339 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-05383-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 339 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404 
Л1.1
 
Дроздова, О. Е.   Методика преподавания русского языка. Метапредметное обучение:учебник и практикум для вузов / О. Е. Дроздова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12611-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448021. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.2
 
Суртаева,. Н. Н.  Педагогические технологии :учебное пособие для вузов / Н. Н. Суртаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10405-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456296. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Рыбцова, Л.Л.и др.] ; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры . - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 92 с. – Режим доступа:  https://biblio-online.ru/bcode/493618 
Л2.1
 
Ашанина, Е. Н.  [и др.] ; под редакцией  Ашаниной, Е. Н.,  Ежова, С. П. Современные образовательные технологии  [Электронный ресурс]:: учебное пособие для вузов / Е. Н. Ашанина [и др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, С. П. Ежова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06194-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454163 . - Москва : Издательство Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454163  
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
составитель А. В. Потанина  Методические указания по прохождению производственной практики [Электронный ресурс] :направление подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки) профили подготовки "Русский язык" и "Литература" : учебно-методическое пособие / составитель А. В. Потанина .— Набережные Челны : НГПУ, 2020 .— 51 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/МУ по прохождению производ практики_44.03.05 Пед образование_профили Русский язык и Литература_УМП_сост А.В. Потанина_2020_932.pdf>. - Набережные Челны : "НГПУ", 2020. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал
Э1
 
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт
Э2
 
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образовани
Э3
 
Российское образование: федер. образоват. портал
Э4
 
Сообщество взаимопомощи учителей
Э5
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Э6
 
Электронная гуманитарная библиотека
Э7
 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Э8
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-101, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-124, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
1-228, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
4
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.