2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Производственная практика по воспитательной работе
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика по воспитательной работе
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Учебный план
b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
по воспитательной работе
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
4
Продолжительность в часах/неделях
144/2 4
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

3(2.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
140
140
140
140
Итого
144
144
144
144
 
Рабочую программу составил(и):
 
  доц. Гумерова М.М. _________________
 
 
Производственная практика по воспитательной работе
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна 

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики по воспитательной работе является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного педагога, изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации; ознакомление с особенностями и содержанием воспитательной деятельности педагога, классного руководителя.
Задачами производственной практики по воспитательной работе, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
2. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
3. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
4. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
5. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
6. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
 
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
 
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
Условия создания и поддерживания безопасности жизнедеятельности в образовательной организации

Нормативные и правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики

Основы разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

требования Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

базовые национальные ценности для духовно-нравственного воспитания обучающихся

особенности взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

Уметь:
Создавать условия поддержания безопасности жизнедеятельности в образовательной организации

Применять нормативные и правовые акты в сфере образования и соблюдать нормы профессиональной этики

Анализировать дополнительные образовательные программ, отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

учитывать требования Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

Владеть:
навыками создания и поддерживания условий безопасности жизнедеятельности в образовательной организации

способами применения нормативных и правовых актов в сфере образования и соблюдения норм профессиональной этики

навыками анализа дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);

способами реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

способами осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

навыками взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Физическая культура и спорт
1
 
Русский язык и культура речи
2
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
3
 
Безопасность жизнедеятельности
4
 
Учебная ознакомительная практика
5
 
Правовые основы противодействия коррупции 
6
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
7
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
8
 
Конструирование и моделирование швейных изделий
9
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Основы ландшафтного дизайна
1
 
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2
 
Производственная педагогическая практика
3
 
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
4
 
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
5
 
Творческая исследовательская и проектная деятельности
6
 
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
7
 
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
8
 
Технологии получения, преобразования и использования энергии
9
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
10
 
Технологии домашнего хозяйства
11
 
Методика обучения предмету "Технология"
12
 
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
13
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
14
 
Экономика
15
 
Методы психолого-педагогического исследования
16
 
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
17
 
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
18
 
Теория и технология обучения 
19
 
Психолого-педагогический практикум 
20
 
Правоведение  
21
 
Образовательное право   
22
 
Обработка конструкционных материалов
23
 
Театральные декорации
24
 
Технология художественной обработки дерева
25
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
26
 
Организация внеучебной деятельности
27
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
28
 
Оформление сцены
29
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный 
 
1.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы педагога,  материально-технического и методического обеспечения /РукПр/
3
1
УК-8.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-2.5,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-3.5,ОПК-4.1,ОПК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 2. Основной 
 
2.1
Наблюдение и анализ уроков, классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий в прикрепленном классе /Ср/
3
52
УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.5,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-3.4,ОПК-3.5,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.2
анализ Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в рамках реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями /Ср/
3
38
УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.5,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-3.4,ОПК-3.5,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.3
разработка и проведение классного часа в рамках воспитательной деятельности классного руководителя (отражается в дневнике, в отчете);

разработка технологической карты, проведение и самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия с целью осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей /Ср/

3
44
УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.5,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-3.4,ОПК-3.5,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3
Л1.1,Л2.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.4
Наблюдение и анализ проведенного воспитательного  мероприятия /РукПр/
3
1
ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-3.4,ОПК-3.5,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-7.2,ОПК-7.3,УК-10.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики /Ср/

3
6
ОПК-1.1,ОПК-2.5,ОПК-3.1,ОПК-3.3,ОПК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчета по  практике /РукПр/
3
2
УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.5,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-3.4,ОПК-3.5,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-7.3,УК-10.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный 
УК-8.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-2.5, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.5, ОПК-4.1, ОПК-7.2
Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы педагога,  материально-технического и методического обеспечения
текущий контроль успеваемости   
 
2
Основной 
УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.5, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, УК-8.3, УК-10.2
Наблюдение и анализ уроков, классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий в прикрепленном классе

анализ Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в рамках реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

разработка и проведение классного часа в рамках воспитательной деятельности классного руководителя (отражается в дневнике, в отчете);

разработка технологической карты, проведение и самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия с целью осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

Наблюдение и анализ проведенного воспитательного  мероприятия

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
ОПК-1.1, ОПК-2.5, ОПК-3.1, ОПК-3.3, ОПК-4.2, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-3.2, ОПК-3.4, ОПК-3.5, ОПК-4.1, ОПК-4.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, УК-10.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Проверка отчета по  практике

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Байбородова Л.В, Харисова И.Г., Рожков М.И.,  Чернявская А.П.  Теория обучения и воспитания, педагогические технологии [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 223 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/471107 
Л1.1
 
Щуркова Н.Е.  Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - Москва : Издательство Юрайт , 2019. - 319 с – Режим доступа:  https://urait.ru/bcode/438185 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Бахтигулова Л.Б.,  Гаврилов А.В. Методика воспитательной работы  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 188 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/bcode/430871 
Л2.1
 
Джуринский А.Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры . - Москва : Издательство Юрайт, 2019 . - 257 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/bcode/433041 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – Текст: электронный
Э1
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990 – Режим доступа: для авторизир. пользователей. – Текст: электронный
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-205, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-309, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий производственную практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Производственная практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ