2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Учебная ознакомительная практика_Логопедия
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная ознакомительная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Логопедия

Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
ознакомительная 
Форма проведения
непрерывно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

1

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
2
0,5
2
Сам. работа
211,5
210
211,5
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.филол.наук доцент Ганиева Альбина Мавлетовна _________________
 
 
Учебная ознакомительная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 123)
 
zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью практики является изучение организационно-педагогических условий осу-ществления коррекционного (логопедического) процесса в образовательной организации, первичное освоение профессионально-педагогических компетенций в области профессио-нальной деятельности логопеда.
Задачами учебной ознакомительной практики в соответствии с трудовыми функ-циями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука»; 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспи-тания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. изучение особенностей функционирования логопедического кабинета образова-тельной организации и нормативно-правовых документов, регулирующих ее деятельность;
2. ознакомление с особенностями и содержанием деятельности логопеда; анализ различных сторон деятельности логопата и логопеда;
3. формирование умения взаимодействовать с детьми разного возраста, с педагога-ми и родителями;
4. наблюдение и анализ коррекционно-развивающей педагогической деятельности в образовательном процессе.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
 
 
 
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: знает основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
 
 
 
ОПК-7.2: знает закономерности формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, их социально-психологические особенности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основы методов диагностики и коррекции состояния компонентов речи у детей с речевыми нарушениямия;

направления планирования мероприятий, содержание, методы, приемы и средства воспитания и взаимодействия с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями, в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов к детям с нарушениями речи;

основы безопасной жизнедеятельности в системе «человек-образовательная среда»; виды чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов, их классификацию; основные правовые, нормативно-технические и организационные условия и принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении;  основы оказания первой доврачебной помощи;

Уметь:
выбирать необходимые методики исследования компонентов речевой системы и психических процессов с учетом возраста детей и их нозологических нарушений;

проводить специальную работу с родителями по развитию детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, их социально-психологические особенности;

прогнозировать чрезвычайные ситуации в образовательном учреждении; оценивать и анализировать ожидаемый ущерб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении; планировать мероприятия с участниками образовательного процесса по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности жизнедеятельности; демонстрировать приемы оказания первой помощи;

Владеть:
способами применения методик исследования компонентов речевой системы и психических процессов с учетом возраста детей и их нозологических нарушений;

способами применения теоретических знаний о методах работы с родителями по развитию детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, их социально-психологические особенности;

навыками планирования мероприятий участниками образовательного процесса по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности в образовательном учреждении при угрозе и возникновении различных чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов; навыками оказания первой помощи.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методика преподавания математики (специальная)
1
 
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2
 
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
3
 
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
4
 
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
5
 
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
6
 
Логопедия (алалия)
7
 
Логопедия (афазия)
8
 
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
9
 
Производственная педагогическая  практика
10
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
11
 
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
12
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
13
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
14
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
15
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовитель

ный

 
1.1
Ознакомление с целями и задачами прак-тики. Участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомле-ние с общими правилами внутреннего распорядка.

Знакомство с базой практики, с админи-страцией, учителем-логопедом, с группой обучающихся. Изучение системы кор-рекционно-логопедической работы на базе практики.

Изучение системы работы учителя-логопеда (нормативный блок, блок пла-нирования, диагностический блок, блок рабочей документации, методический блок), материально-технического обеспе-чения.

/Ср/

1
30
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1. Изучение системы коррекционно-развивающей работы на базе практики;

2. Изучение системы работы учителя - логопеда, материально-технического и методического обеспечения.

3. Наблюдение за деятельностью педаго-га, анализ деятельности и проводимых мероприятий, группой обучающихся.

4. Наблюдение за проведением фрон-тальных и   индивидуальных занятий.

5. Консультирование родителей по во-просам развития детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ре-бенка с речевыми нарушениями, их соци-ально-психологические особенности.

6. Анализ условий образовательной сре-ды для обеспечения безопасной жизне-деятельности участников образователь-ного процесса. /Ср/

1
20
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики для отчета по практике.

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики.

Участие в итоговой конференции.

/Ср/

1
160
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.2
Защита отчета /РукПр/
1
2
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.3
/ЗачётСОц/
1
4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовитель

ный

ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3
Ознакомление с целями и задачами прак-тики. Участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомле-ние с общими правилами внутреннего распорядка.

Знакомство с базой практики, с админи-страцией, учителем-логопедом, с группой обучающихся. Изучение системы кор-рекционно-логопедической работы на базе практики.

Изучение системы работы учителя-логопеда (нормативный блок, блок пла-нирования, диагностический блок, блок рабочей документации, методический блок), материально-технического обеспе-чения.

 
2
Основной
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3
1. Изучение системы коррекционно-развивающей работы на базе практики;

2. Изучение системы работы учителя - логопеда, материально-технического и методического обеспечения.

3. Наблюдение за деятельностью педаго-га, анализ деятельности и проводимых мероприятий, группой обучающихся.

4. Наблюдение за проведением фрон-тальных и   индивидуальных занятий.

5. Консультирование родителей по во-просам развития детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ре-бенка с речевыми нарушениями, их соци-ально-психологические особенности.

6. Анализ условий образовательной сре-ды для обеспечения безопасной жизне-деятельности участников образователь-ного процесса.

 
3
Заключительный
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3
Обобщение материалов практики для отчета по практике.

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики.

Участие в итоговой конференции.

Защита отчета

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Микляева Н.В. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 362 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11198-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498973  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/498973  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления [Электронный ресурс]/ Ковшиков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: КАРО, 2018.— 304 c.— URL:  http://www.iprbookshop.ru/86699.html :. - IPR SMART, . - 
Л2.1
 
Клепацкая Л.Б. Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Ч.1. Работа над пониманием обращенной речи [Электронный ресурс]/ Клепацкая Л.Б.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 121 c.—  URL:   http://www.iprbookshop.ru/89284.html      :. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019, . - 
Л2.2
 
Лаврова Е.В . Логопедия. Основы фонопедии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лаврова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 183 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/90108.html:. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019., . - 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1) Библиотека "Культурно-историческая дефектология".
Э1
 
2) Всероссийский педагогический портал
Э2
 
3) Сайт для логопедов
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-309, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.