2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Основы устойчивого развития_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы устойчивого развития
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
зачет 5
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С. _________________
 
 
Основы устойчивого развития
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Зарипова Р.С.

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения: формирование и развитие компетенций, направленных на критический анализ информации по экологическим проблемам современности и на повышение уровня экологической культуры обучающихся
1.2
Задачи освоения:
1.3
ознакомление с понятием и основными принципами устойчивого развития;
1.4
обозначение  основных проблем, существующих в мире на сегодняшний день;
1.5
рассмотреть перспективы устойчивого развития в России.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
Концепции соврменного естествознания
2.1.3
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Внеучебная деятельность по БЖ  
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Валеология
2.2.4
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.5
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.6
Физическая рекреация
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.10
Физическая рекреация
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
базовые термины и понятия в области   устойчивого развития
3.1.2
основные принципы устойчивого развития;
3.1.3
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
3.1.4
экологические принципы рационального природопользования;
3.1.5
состояния природных условий и ресурсов Республики Татарстан и Российской Федерации;
3.1.6
глобальные экологические проблемы человечества.
3.1.7
инструменты для достижения устойчивого развития
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.2.1
развивать интерес  обучающихся  к экологическому содержанию  дисциплин;
3.2.2
оценивать  экологическое состояние   объектов окружающей среды;
3.2.3
отыскивать информацию по экологическим и общественным проблемам;
3.2.4
рассчитывать  собственный экологический след и проектировать безопасный образ жизни
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами поиска и использования справочной литературы  по устойчивому развитию
3.3.2
методикой расчета собственного "экологического следа"
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Введение. Основы устойчивого развития

 
1.1
Появление концепции устойчивого развития /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
1.2
Основные документы концепции устойчивого развития /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
1.3
Элементы концепции устойчивого развития /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
1.4
Принципы устойчивого развития /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
1.5
История взаимоотношений Человека и планеты Земля /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

16
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
 
Раздел 2. Критическое состояние мира: глобальные проблемы современности

 
2.1
Современное состояние атмосферы

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
2.2
Источники загрязнения атмосферы  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
2.3
Мониторинг состояния атмосферы в РТ и РФ и в мире /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
2.4
Современное состояние гидросферы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
2.5
Источники загрязнения гидросферы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
2.6
Состояние водных ресурсов РФ и РТ. Загрязнение Мирового океана: мониторинг в онлайн режиме.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.7
Современное состояние экосистем /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
2.8
Основные экосистемы и их устойчивость /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
2.9
Биоразнообразие в Российской федерации и Республике Татарстан /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
 
Раздел 3. Критическое состояние мира: проблемы общества

 
3.1
Ресурсы и отходы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
3.2
Экологический след и день экологического долга /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
3.3
Демографический кризис /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
3.4
Урбанизация. Урбанизация  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
3.5
Вызовы концепции устойчивого развития /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
3.6
Роль общественных организаций на пути к устойчивому развитию  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
3.7
Мифы об устойчивом развитии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
 
Раздел 4. Инструменты для достижения устойчивого развития

 
4.1
Возобновляемая энергия, устойчивое сельское хозяйство, устойчивое производство  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
4.2
Роль общественных организаций на пути к устойчивому развитию  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
4.3
Переход России к устойчивому развитию: цели и задачи  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

6
УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
4.4
Образование в области устойчивого развития

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4
5
0
 
4.5
Системные изменения в России на пути к устойчивому развитию /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э4

2
УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
4.6
Успехи глобального сотрудничества на пути к устойчивому развитию /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

8
УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттествация

Вопросы для подготовки к зачету

1.Элементы концепции устойчивого развития

2.Принципы концепции устойчивого развития

3.История взаимоотношений Человека и планеты Земля

4.Современное состояние атмосферы

5.Источники загрязнения атмосферы

6.Современное состояние гидросферы

7.Источники загрязнения гидросферы

8.Источники загрязнения литосферы

9.Ресурсы и отходы

10.Переход России к устойчивому развитию: цели и задачи

11.Система норм и правил отношения к природе. Основание экологических умений и навыков по изучению природы и ее охране.

12.Теоретические основы формирования экологического менталитета обучающихся: междисциплинарный подход изучения объектов окружающей среды; систематичность и непрерывность изучения экологического материала.

13.Теоретические основы формирования экологического менталитета обучающихся: единство интеллектуального  и эмоционально – волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды.

14.Теоретические основы формирования экологического менталитета обучающихся: взаимосвязь глобального, национального и краеведческого раскрытия экологических проблем в учебном процессе.

15.Структура менталитета, представленная через экологическое мышление и экологическое сознание в учебно – воспитательном процессе: развитие чувства и осознание вечной неиссякаемой  красоты природы.

16.Сформированность привычек бережного отношения к окружающему природному миру, установка на участие  в практической деятельности по охране окружающей природной среды).

17.Роль общественных организаций на пути к устойчивому развитию.

18.Глобальные экологические проблемы. Проблема сохранения биоразнообразия.  

19.Возобновляемая энергия, устойчивое сельское хозяйство, устойчивое производство

20.Успехи глобального сотрудничества на пути к устойчивому развитию

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль

Темы эссе

1. Мой вклад в устойчивое развитие

2. Роль экообразования в развитии экологической культуры

3. Устойчивое развитие: миф или реальность?

 

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении  к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Медведев, В. И.   
Социальная экология. Экологическое сознание : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. И. Медведев, А. А. Алдашева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с. — URL : urait.ru/book/socialnaya-ekologiya-ekologicheskoe-soznanie-441927
Москва : Издательство Юрайт , 2019. 
 
Л1.2
Ващалова, Т. В. 
Устойчивое развитие : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Ващалова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07850-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438478 
Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Пьядичев, Э. В
Охрана окружающей среды и основы природопользования  : учебное пособие / Э. В. Пьядичев. —  Санкт-Петербург : Проспект Науки, 2015. — 224 c. — ISBN 978-5-906109-20-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/80095.html  
Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Михаилиди А.М
Экология [Электронный ресурс]: учебное пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Устойчивое развитие-стратегия планеты Земля.- https://stepik.org/course/1818
 
Э2
Экологические проекты в России. Информационная система. - http://www.ecoprojects.ru
 
Э3
«Красная книга» Российской Федерации. -  http://www.sevin.ru/redbook/index.html 
 
Э4
Основы экологической культуры - http://mdl.tatngpi.ru/course/view.php?id=35
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-223 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-103 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебное оборудование, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению  учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке университета, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности 

 
стр. 8
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями

В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар.

В ходе   семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов    семинара, практического занятия,  устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

-  решение ситуационных (профессиональных) задач        

  Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут  использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

 
стр. 9
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины   осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.