Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна
ции
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Эллипсис.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Примерный перечень вопросов к зачету:
1. Предложение.
2. Структурная классификация предложений.
3. Простое предложение.
4. Двусоставное предложение.
5. Односоставное предложение.
6. Слова-предложения, встречающиеся главным образом в диалогической речи (yes, no, of course, certainly).
7. Неразложимые предложения вежливого обращения (Thank you! Not at all! Good bye!)
8. Обратный порядок слов в предложениях с вводным there.
9. Эллипсис.
10. Повествовательные предложения.
11. Вопросительные предложения.
12. Повелительные предложения.
13. Восклицательные предложения.
14. Косвенная речь.
15. Вопрос в косвенной речи.
16. побуждение в косвенной речи.
17. восклицание в косвенной речи.
18. Дополнение.
19. Определение.
20. Обстоятельство.
21. Независимые члены предложения.
22. Виды сложных предложений.
23. Виды связи в сложносочиненном предложении
24. Классификация придаточных предложений.
25. Придаточное подлежащее, выполняющее функцию главного члена сложноподчиненного предложения.
Задание к зачёту:
подберите 10 примеров из англоязычной литературы соответственно выбранному вопросу и определите тип предложения.
Вопросы и задания к зачету (4 курс,7 семестр)
Примерный перечень вопросов к зачету:
1. Понятие пунктуации.
2. Пунктуация как набор графических знаков, образующих систему знаков препинания.
3. Классификации знаков препинания.
4. Знаки препинания выделяющие (знаки горизонтальной стратификации).
5. Знаки препинания отделяющие (знаки вертикальной сегментации).
6. Парные знаки препинания.
7. Одиночные знаки препинания.
8. Пунктуация как набор правил расстановки знаков препинания.
9. Пунктуационное оформление восклицательного предложения.
10. Пунктуационное оформление повествовательного предложения.
11. Пунктуационное оформление вопросительного предложения.
12. Пунктуационное оформление побудительного предложения.
13. Отделяющие знаки препинания в простом предложении. Члены предложения.
14. Однородные члены предложения. Расстановка знаков препинания при однородных членах предложения.
15. Выделяющие знаки препинания в простом и осложненном предложении.
16. Второстепенные члены предложения.
17. Понятие обособления. Выделение обособленных членов предложения всех типов.
18. Выделение независимых элементов предложения (обращение, вводная конструкция, междометия).
19. Особенности пунктуационного оформления причастных оборотов.
20. Пунктуационное оформление конструкций передачи чужой речи.
21. Понятие прямой речи. Пунктуационное оформление прямой речи.
22. Виды кавычек, используемые в английском языке.
23. Основные синтаксические модели. Особенности употребления знаков препинания в зависимости от местоположения синтаксических элементов, передающих непосредственно прямую речь и слова автора.
24. Пунктуационное оформление диалога. Особенности использования кавычек при оформлении диалога в английском языке.
25. Пунктуационное оформление сложноподчиненных предложений с придаточными определительными.
26. Классификация придаточных определительных в английском языке.
27. Особенности употребления союзных слов.
28. Опущение парных запятых в придаточных предложениях лимитирующего типа.
29. Семантические различия, передаваемые парными запятыми
31. Точка, запятая.
32. Точка с запятой.
33. Двоеточие.
34. Многоточие.
35. Парные запятые, скобки,
36. Тире, кавычки. Виды кавычек и скобок.
37. Сопоставительный анализ основных моделей в пунктуационных системах русского и английского языков
38. Графическое оформление реплик диалога в русском и английском языках
Задание к зачёту:
подберите 10 примеров из англоязычной литературы соответственно выбранному вопросу и объясните использование знаков препинания.
1. Обратный порядок слов в предложениях с вводным there.
2. Эллипсис.
3. Невозможность употребления косвенного дополнения без прямого.
4. Классификация придаточных предложений.
5. Знаки препинания выделяющие (знаки горизонтальной стратификации) и знаки препинания отделяющие (знаки вертикальной сегментации).
6. Парные и одиночные знаки препинания.
7. Пунктуация как набор правил расстановки знаков препинания.
8. Пунктуационное оформление различных коммуникативных типов предложения: повествовательного, вопросительного, побудительного. Пунктуационное оформление восклицательного предложения.
9. Пунктуационное оформление диалога. Особенности использования кавычек при оформлении диалога в английском языке.
10. Парные запятые, скобки, тире, кавычки. Виды кавычек и скобок.
11. Сопоставительный анализ основных моделей в пунктуационных системах русского и английского языков.
12. Графическое оформление реплик диалога в русском и английском языках.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к лабораторным занятиям.
Лабораторные занятия ориентируют обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей лабораторных занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.
Целью лабораторных занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.
Лабораторная работа проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любой лабораторной работы – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и обучающимися и самими обучающимися.
Для более точного понимания материала лабораторных занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами подготовки к занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Также необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в тетрадь.
На занятие желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На лабораторных занятиях обучающиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.
Подводя итоги лабораторных работ, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.
В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе обучаюющихся; ценные и конструктивные предложения; недостатки в работе обучающихся; задачи и пути устранения недостатков.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные
Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.
Самостоятельная работа по дисциплине осуществляется обучающимся в следующем виде:
•самостоятельное изучение теоретического материала;
•подготовка к лабораторным занятиям с конспектированием тематических материалов;
•выполнение упражнений по изучаемым темам из используемых учебных пособий;
•подготовка и презентация сообщения по изучаемой теме.
Основной целью организации самостоятельной работы обучающихся является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к лабораторным занятиям. Обучающимся следует стремиться к активизации знаний на занятиях по другим языковым дисциплинам, связанным с лексикологией междисциплинарными отношениями.
Выполняя задания, связанные с анализом художественного текста, отрывков и отдельных предложений, рекомендуется подробно записывать все выходные данные источника, и кроме этого, использовать как примеры из классической литературы, так и современной англоязычной литературы.
Методические указания к зачету.
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала, а также проверки результатов учебных и производственных практик.
При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Практические рекомендации по созданию презентаций.
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания
Оформление слайдов:
Стиль
- Соблюдайте единый стиль оформления
- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон
Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета
- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
- Для фона и текста используйте контрастные цвета.
- Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты
- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации:
Содержание информации
- Используйте короткие слова и предложения.
- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице
- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
- Для заголовков – не менее 24.
- Для информации не менее 18.
- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации
- Следует использовать:
o рамки; границы, заливку;
o штриховку, стрелки;
o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации
- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.