2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
зачет 3
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Доцент , Зарипова Р.С. _________________
 
 
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 г. № 1087)
 
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ахметова М.Х.

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, оказания первой помощи при неотложных состояниях и при ЧС.  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с наиболее часто встречающимися неотложными состояниями и привитие практических навыков оказания доврачебной помощи при ЧС.
1.4
обучение правилам адекватного поведения при катастрофах.
1.5
формирование у обучающихся навыков по уходу за больными на дому.
1.6
формирование знаний и практических умений у студентов о методах оценки количества и качества здоровья.
1.7
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения.
1.8
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логопедия (Дизартрия)
2.1.2
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.3
Логопсихология
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.1.5
Общая психология
2.1.6
Основыязыкознания
2.1.7
Теория обучения и воспитания
2.1.8
Техника речи
2.1.9
Формы логопедической работы
2.1.10
Ациклические виды спорта
2.1.11
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.12
Литература с основами литературоведения
2.1.13
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.14
Логопедия (Дислалия)
2.1.15
Общая педагогика
2.1.16
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.17
Современный русский язык
2.1.18
Циклические виды спорта
2.1.19
Логопсихология
2.1.20
Основы языкознания
2.1.21
Ациклические виды спорта
2.1.22
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 7
2.2.2
Логопедия (Алалия)
2.2.3
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.4
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.5
Социология
2.2.6
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.7
Преддипломная практика
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
ОК-8: готов укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность
 
правила и принципы подбора физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность
 
основные факторы, влияющие на уровень физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность
 
 
Уметь:
 
выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность
 
подбирать уровень физической нагрузки, обеспечивающие полноценную деятельность
 
оценивать эффективность занятий физической культурой для определения своего уровня физической подготовки обучающихся, обеспечивающие полноценную деятельность
 
 
Владеть:
 
навыками оценки системы оздоровительных упражэнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность
 
различными способами оценки и подбора уровня физической нагрузки, обеспечивающие полноценную деятельность
 
методами компрексного контроля состояния организма при нагрузках
 
 
 
ОК-9: способен использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
критерии подбора приемов первой помощи, методов защиты для использования  в условиях заданных чрезвычайных ситуаций
 
алгоритм действий оказания неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
выбирать методы оказания  первой помощи и   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
применять знания для оказания первой помощи и   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
навыками использования приемов  первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты в  условиях чрезвычайных ситуаций
 
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи.
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
основы проектирования образовательной программы организации первой неотложной помощи в ЧС
 
основы проектирования образовательной программы. опираясь на конкретные характеристики обучающихся
 
методологические основы проектирования образовательных программ организации первой неотложной помощи в ЧС, независимо от предметной области
 
 
Уметь:
 
оценивать сильные и слабые стороны образовательной программы организации первой неотложной помощи в ЧС, в аспекте соответствия требованиям стандарта
 
оценивать сильные и слабые стороны образовательной программы, с учетом конкретных характеристик образовательной среды класса, школы
 
определить достоинства и недостатки образовательных программ , опираясь на методологию проектирования
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования образовательной программы по организации первой неотложной помощи в ЧС
 
навыками проектирования образовательной программы по организации первой неотложной помощи в ЧС, опираясь на конкретные характеристики обучащихся
 
опытом мониторинга качества образовательных программ , опираясь на критерии их качества
 
 
 
стр. 5
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
3.1.2
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
3.1.3
определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;
3.1.4
определение иммунитета, виды иммунитета, основные иммунопрепараты, противопоказания и показания к применению основных видов иммунопрепаратов;
3.1.5
источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;
3.1.6
понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации. Виды, методы. Понятие карантина;
3.1.7
неотложные состояния при заболеваниях сердечно -сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы.
3.1.8
основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;
3.1.9
признаки ран, кровотечений, кровопотери;
3.1.10
признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;
3.1.11
признаки переломов костей, особенности переломов у детей;
3.1.12
причины, симптомы и опасности травматического шока;
3.1.13
признаки и опасности ожогов, отморожений;
3.1.14
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
3.1.15
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
3.1.16
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий;
3.2.2
оказать первую медицинскую помощь при обмороке, гипертоническом кризе, при приступе бронхиальной астмы, ложного крупа, при остром пищевом отравлении, при гипогликемической коме;
3.2.3
выполнять простейшие приемы реанимации;
3.2.4
останавливать кровотечения различными способами;
3.2.5
оказать первую помощь при ушибах, растяжениях, переломах и термических повреждениях;
3.2.6
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проведения искусственного дыхания и прямого массажа сердца;
3.3.2
навыками наложения жгута при артериальном кровотечении;
3.3.3
навыками обработки раны и наложения асептической повязки.
3.3.4
различать промежуточное состояние и болезнь, осуществлять первичную и вторичную профилактику
3.3.5
правильно устанавливать взаимосвязь между инфекционным и эпидемическим процессом, оценивать эпидемическую опасность источника инфекционного заболевания
3.3.6
объяснить обоснованность применения различных противоэпидемических мероприятий в зависимости от конкретных условий
3.3.7
оказать помощь при этих состояниях
3.3.8
выполнять простейшие приемы реанимации
3.3.9
оказать первую медицинскую помощь при ранении
3.3.10
останавливать кровотечение различными способами
3.3.11
оказать первую помощь при ушибах, растяжениях и разрывах
3.3.12
оказать первую помощь при переломах
3.3.13
проводить простейшие противошоковые мероприятия
3.3.14
оказывать первую медицинскую помощь при термических повреждениях
3.3.15
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков
3.3.16
обосновывать основные принципы лечения и подходы к профилактике вредных привычек у школьников
 
стр. 6
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Понятие о неотложных  состояниях  и первая медицинская помощь при них 

 
1.1
Общие принципы оказания первой медицинской помощи. Правила поведения в экстремальных ситуациях.Лекарственные препараты и их применение. Общий уход за пораженными и  больными.  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э3 Э4 Э5

2
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
1.2
Нормативно-правовая база здоровья населения России /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

6
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
1.3
Факторы .определяющие здоровье и болезнь /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э4 Э5

6
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
 
Раздел 2. Организация санитарно – противоэпидемических мероприятий  в зонах природных ЧС. Оказание первой помощи пострадавшим от последствий ЧС природного характера 

 
2.1
Инфекционные заболевания и их профилактика. Раны. Кровотечения. Термические  и химические травмы. Инородные тела, укусы,  отравления – оказание первой медицинской помощи.Транспортная иммобилизация при повреждениях и переломах костей  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э3 Э4 Э5

2
ОК-8 ПК-8
3
0
 
2.2
Профилактика инфекционных заболеваний. Основы десмургии. Асептика и антисептика . Первая медицинская помощь при ранениях.

Основы гемостаза. Способы остановки кровотечения. Транспортная иммобилизация при повреждениях и переломах костей /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
2.3
Санитарно - эпидемиологическое благополучие населения /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

6
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
2.4
Поражение электрическим током /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э4 Э5

6
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
2.5
Симптомы и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
 
Раздел 3. Особенности оказания ПМП при отдельных видах повреждений, а также при комбинированных, сочетанных и множественных повреждениях 

 
3.1
Понятия об изолированных, множественных, сочетанных и комбинированных повреждениях. Объём и особенности оказания ПМП при них.  Экстренные действия по оказанию помощи при неотложных состояниях. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э4 Э5

2
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
стр. 7
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.2
Понятие «неотложное состояние». Виды медицинской помощи.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

6
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
3.3
Работа над терминологией /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
3.4
Первая помощь при отравлениях /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
 
Раздел 4. Характеристика детского травматизма, первая помощь при травмах и меры профилактики детского травматизма 

 
4.1
Детский травматизм.Особенности оказания ПМП травмированным детям. Профилактика детского травматизма.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э3 Э4 Э5

4
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
4.2
Травмы и поражения глаз /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
4.3
Роль родителей, воспитателей и учителей в предупреждении травм у детей.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
 
Раздел 5. Неотложные состояния и первая помощь при них. Реанимация 

 
5.1
Неотложные состояния при заболеваниях сердечно -сосудистой,дыхательной,эндокринной и др.систем.Основы реанимации. Основные приёмы сердечно-лёгочной реанимации /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
5.2
Меры воздействия на кровообращение /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОК-9 ОК-8 ПК-8
3
0
 
5.3
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э4 Э5

4
ОК-8 ПК-8
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету

1.Общие принципы оказания первой медицинской помощи. Характеристика неотложных    состояний. Понятие «асептика» и «антисептика».

2.Основы десмургии. Виды повязок и перевязочного материала.

3.Закрытые повреждения.  Синдром длительного сдавливания. Оказание первой помощи при различных видах закрытых повреждений.

4.Переломы (открытые, закрытые, со смещением).  Основы иммобилизации.  Правила наложения шин при различных  повреждениях.

5.Раны, виды.  Осложнения, возникающие после ранения. Правила оказания первой помощи.

6.Основы гемостаза. Правила и техника наложения кровоостанавливающего жгута. Носовое и легочное кровотечение. Правила оказания первой помощи.

7.Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Пути передачи инфекции.

8.Иммунитет. Виды. Неспецифические факторы защиты организма.

19.Основы эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Эпидемии.

10. Терминальные состояния – клинические симптомы. Реанимация.

11.Характеристика неотложных состояний. Первая помощь при остановке сердца и дыхания.

12.Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях  сердечно-сосудистой системы (при приступе стенокардии, гипертоническом кризе, инфаркте, инсульте).

13.Первая медицинская помощь при возникновении приступа бронхиальной астмы, ложного крупа.

14.Первая медицинская помощь при действии высоких и низких температур, электротравмах.

15.Утопление, виды утопления. Оказание первой медицинской помощи при утоплении.

 
стр. 8
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
16.Шок, виды шока. Оказание первой медицинской помощи.

17.Первая медицинская помощь при аллергических реакциях и судорожных состояниях.

18.Первая помощь при различных видах отравлений: пищевом, лекарственными препаратами, ядовитыми растениями, угарным газом, наркотическими веществами.

19.Инородные тела дыхательных путей,  уха, глаз, глотки, пищевода. Первая медицинская помощь.

20.Первая медицинская помощь при укусах ядовитыми животными. Укус животных, больных бешенством.

21.Первая помощь при гипер - и гипоклинической коме.

22.Острый живот - симптомы, оказание первой медицинской помощи.

23.Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая медицинская помощь при них.

24.Понятие о микробах: свойства, классификация, особенности возбудителей особо опасных инфекций.

25. Пути передачи инфекций, факторы передачи инфекций. Эпидемический очаг.

26. Понятие о бактериологическом оружии и его поражающем действии.

27. Что такое дезинфекция, каковы основные способы ее проведения.

28. Что представляет собой дезинфекция, каковы способы ее проведения.

29. Чем характеризуется дератизация, каковы способы ее проведения.

30. Что нужно знать о вакцинах, сыворотках, гамма -глобулинах

31. Какие инфекционные заболевания входят в группу детских инфекций.

32. Корь: возбудитель, источник инфекции, пути передачи, симптомы, осложнения, лечение, прогноз.

33. Ветряная оспа: возбудитель, источник инфекции, пути передачи, симптомы, осложнения, лечение, прогноз.

34. Скарлатина: возбудитель, источник инфекции, пути передачи, симптомы, осложнения, лечение, прогноз.

35. Коклюш: возбудитель, источник инфекции, пути передачи, симптомы, осложнения, лечение, прогноз.

36. Дифтерия: возбудитель, источник инфекции, пути передачи, симптомы, осложнения, лечение, прогноз. 

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы рефератов с презентациями

1.Неотложные состояния у школьников.

2.Обморок, шок, коллапс. Оказание первой медицинской помощи.

3.Стенокардия, оказание первой медицинской помощи.

4.Инфаркт миокарда. Оказание первой медицинской помощи.

5.Бронхиальная астма. Оказание первой медицинской помощи при при¬ступе бронхиальной астмы.

6.Почечная и печеночная колики. Оказание первой медицинской помощи.

7.Сахарный диабет. Оказание первой медицинской помощи при комах.

8.Отравления. Первая медицинская помощь.

9.Желудочные и кишечные кровотечения. Первая медицинская помощь.

10.Травмы. Закрытые виды травм.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении  к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Мисюк, М. Н.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник и практикум для вузов / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14054-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510686
Москва : Издательство Юрай, 2023
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Мисюк, М. Н
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие для бакалавров https://biblio-online.ru/bcode/372578
Юрайт, 2013
 
Л2.2
Айзман, Р. И.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. — 214 c. — 978-5-379-02007-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65284.html 
Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
С.Е.Балаян
Основы медицинских  знаний и здорового образа жизни: Методические указания к выполнению лабораторных работ
ФГБОУ ВПО "НИСПТР", 2014
 
стр. 9
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Энциклопедия здоровья — раздел портала Кирилл и Мефодий  http://mega.km.ru/health/
 
Э2
Президентская программа «Дети России  http://www.mto.ru/Children/
 
Э3
Здоровье и образование: специализированный портал  http://www.valeo.edu.ru/data/index.php
 
Э4
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э5
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э6
Педагогическая библиотека URL: http://www:ptdlib.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.5
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.6
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-201 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-223 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций,  учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
7.4
1-102б Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению  учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке университета, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями

В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и 

 
стр. 10
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар.

В ходе   семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов    семинара, практического занятия,  устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

-  решение ситуационных (профессиональных) задач        

Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут  использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.