Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ахметова М.Х.
ции
Э1 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э3 Э4 Э5
Основы гемостаза. Способы остановки кровотечения. Транспортная иммобилизация при повреждениях и переломах костей /Лаб/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э4 Э5
Вопросы к зачету
1.Общие принципы оказания первой медицинской помощи. Характеристика неотложных состояний. Понятие «асептика» и «антисептика».
2.Основы десмургии. Виды повязок и перевязочного материала.
3.Закрытые повреждения. Синдром длительного сдавливания. Оказание первой помощи при различных видах закрытых повреждений.
4.Переломы (открытые, закрытые, со смещением). Основы иммобилизации. Правила наложения шин при различных повреждениях.
5.Раны, виды. Осложнения, возникающие после ранения. Правила оказания первой помощи.
6.Основы гемостаза. Правила и техника наложения кровоостанавливающего жгута. Носовое и легочное кровотечение. Правила оказания первой помощи.
7.Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Пути передачи инфекции.
8.Иммунитет. Виды. Неспецифические факторы защиты организма.
19.Основы эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Эпидемии.
10. Терминальные состояния – клинические симптомы. Реанимация.
11.Характеристика неотложных состояний. Первая помощь при остановке сердца и дыхания.
12.Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях сердечно-сосудистой системы (при приступе стенокардии, гипертоническом кризе, инфаркте, инсульте).
13.Первая медицинская помощь при возникновении приступа бронхиальной астмы, ложного крупа.
14.Первая медицинская помощь при действии высоких и низких температур, электротравмах.
15.Утопление, виды утопления. Оказание первой медицинской помощи при утоплении.
17.Первая медицинская помощь при аллергических реакциях и судорожных состояниях.
18.Первая помощь при различных видах отравлений: пищевом, лекарственными препаратами, ядовитыми растениями, угарным газом, наркотическими веществами.
19.Инородные тела дыхательных путей, уха, глаз, глотки, пищевода. Первая медицинская помощь.
20.Первая медицинская помощь при укусах ядовитыми животными. Укус животных, больных бешенством.
21.Первая помощь при гипер - и гипоклинической коме.
22.Острый живот - симптомы, оказание первой медицинской помощи.
23.Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая медицинская помощь при них.
24.Понятие о микробах: свойства, классификация, особенности возбудителей особо опасных инфекций.
25. Пути передачи инфекций, факторы передачи инфекций. Эпидемический очаг.
26. Понятие о бактериологическом оружии и его поражающем действии.
27. Что такое дезинфекция, каковы основные способы ее проведения.
28. Что представляет собой дезинфекция, каковы способы ее проведения.
29. Чем характеризуется дератизация, каковы способы ее проведения.
30. Что нужно знать о вакцинах, сыворотках, гамма -глобулинах
31. Какие инфекционные заболевания входят в группу детских инфекций.
32. Корь: возбудитель, источник инфекции, пути передачи, симптомы, осложнения, лечение, прогноз.
33. Ветряная оспа: возбудитель, источник инфекции, пути передачи, симптомы, осложнения, лечение, прогноз.
34. Скарлатина: возбудитель, источник инфекции, пути передачи, симптомы, осложнения, лечение, прогноз.
35. Коклюш: возбудитель, источник инфекции, пути передачи, симптомы, осложнения, лечение, прогноз.
36. Дифтерия: возбудитель, источник инфекции, пути передачи, симптомы, осложнения, лечение, прогноз.
Темы рефератов с презентациями
1.Неотложные состояния у школьников.
2.Обморок, шок, коллапс. Оказание первой медицинской помощи.
3.Стенокардия, оказание первой медицинской помощи.
4.Инфаркт миокарда. Оказание первой медицинской помощи.
5.Бронхиальная астма. Оказание первой медицинской помощи при при¬ступе бронхиальной астмы.
6.Почечная и печеночная колики. Оказание первой медицинской помощи.
7.Сахарный диабет. Оказание первой медицинской помощи при комах.
8.Отравления. Первая медицинская помощь.
9.Желудочные и кишечные кровотечения. Первая медицинская помощь.
10.Травмы. Закрытые виды травм.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет
При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.