2022-2023_zm44_04_01 ГОУО 2048_ 2048-1_plx_Производственная преддипломная практика_Государственно-общественное управление образованием
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Учебный план
zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx

44.04.01 Педагогическое образование

Государственно-общественное управление образованием

Квалификация
магистр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
преддипломная
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
  доц. Гумерова М.М. _________________
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2023 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна 

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование компетенций, необходимых обучающемуся для самостоятельной педагогической и научно-исследовательской деятельности в области государственно-общественного управления образования, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной преддипломной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- развитие у обучающихся умений организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации;
- развитие у обучающихся способности организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
- формирование у обучающихся навыков анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
 
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
 
 
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
 
 
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
 
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
 
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
 
 
ПК-1: Способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации
 
ПК-1.1: Знает: теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
 
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием
 
 
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- теорию и историю, нормативно-правовые акты создания и функционирования органов государственно-общественного управления, модели взаимодействия государства и общества в образовании, психолого-педагогические особенности коммуникаций в деятельности коллегиальных органов управления образованием;

- эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определять роль каждого участника в команде необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ.

Уметь:
- отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации нормативные документы, разрабатывать локальные акты при создании и функционировании коллегиальных форм управления образованием;

- учитывать в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей; устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели;

- толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.

Владеть:
- адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием.

- навыками взаимодействия с членами команды, в т.ч. участия в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентацией результатов работы команды;  этическими нормами взаимодействия;

- навыками понимания результатов (последствий) личных действий и планирования последовательности шагов для достижения поставленной цели, контроля их выполнения;

- навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Вариативные модели управления в сфере образования
1
 
Государственная политика в области школьного образования
2
 
Демократические традиции управления в европейском образовании
3
 
Модели государственно-общественного управления образованием
4
 
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
5
 
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
6
 
Планирование профессии и карьеры
7
 
Психология одаренности
8
 
Социальный маркетинг в образовании
9
 
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
10
 
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
11
 
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
12
 
Технологии электронного образования
13
 
Международные мониторинговые исследования в социальной сфере
14
 
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
15
 
Мониторинг качества образования
16
 
Педагогическая диагностика в образовательном процессе
17
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный 
 
1.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Изучение системы педагогической и организационно-управленческой работы на базе практики; знакомство с коллективом образовательной организации, с коллективом обучающихся;

изучение системы работы педагогов; материально-технического и методического обеспечения.

Изучение нормативно-правовых актов по тематике выпускной квалификационной работы. /РукПр/

3
1
ПК-1.1,ПК-1.3,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 2. Основной 
 
2.1
Изучение нормативно-правовых актов создания и функционирования органов государственно-общественного управления. /Ср/
3
70
ПК-1.1,ПК-1.2,УК-5.1,УК-5.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Овладение стратегиями взаимодействия для руководства командной работой и достижения поставленных целей с учетом социокультурных особенностей. /Ср/
3
42
ПК-1.3,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.3
Сбор, обработка и систематизация полученного материала в процессе проведенного исследования.

Представление результатов экспериментального исследования.

Завершение работы над созданием научного текста, апробация материала ВКР, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы. /Ср/

3
91,2
УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5,УК-5.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.4
Организация, обеспечение участия обучающихся и анализ проведенных коллегиальных мероприятий /РукПр/
3
0,8
ПК-1.3,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,8
 
Раздел 3. Аналитический
 
3.1
Анализ сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов.Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. Сдача отчета /Ср/

3
6
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчета по  практике /РукПр/
3
1
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
3.3
Защита отчета /ЗачётСОц/
3
4
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный 
ПК-1.1, ПК-1.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3
Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Изучение системы педагогической и организационно-управленческой работы на базе практики; знакомство с коллективом образовательной организации, с коллективом обучающихся;

изучение системы работы педагогов; материально-технического и методического обеспечения.

Изучение нормативно-правовых актов по тематике выпускной квалификационной работы.

текущий контроль успеваемости   
 
2
Основной 
ПК-1.1, ПК-1.2, УК-5.1, УК-5.2, ПК-1.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5, УК-5.3
Изучение нормативно-правовых актов создания и функционирования органов государственно-общественного управления.

Овладение стратегиями взаимодействия для руководства командной работой и достижения поставленных целей с учетом социокультурных особенностей.

Сбор, обработка и систематизация полученного материала в процессе проведенного исследования.

Представление результатов экспериментального исследования.

Завершение работы над созданием научного текста, апробация материала ВКР, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы.

Организация, обеспечение участия обучающихся и анализ проведенных коллегиальных мероприятий

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
3
Аналитический
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3
Анализ сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов.Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. Сдача отчета

Проверка отчета по  практике

Защита отчета

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Дрещинский, В. А.  Методология научных исследований: учебник для вузов / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 274 с. —URL: https://urait.ru/bcode/492409 [Электронный ресурс]:учебник для вузов / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 274 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07187-0. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/492409 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Коржуев, А. В.  Основы научно-педагогического исследования : учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495219 [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/495219 
Л2.1
 
Валиева Р.З. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплин (модулей) по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)и 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) [Электронный ресурс] / Авторы-составители Р. З. Валиева, М. М. Гумерова, Т. А. Магсумов, И. Н. Федекин, Ф. В. Хазратова, Н. Г. Хакимова .— Красноярск : Научно-инновационный центр, 2020 .— 360 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/УМП по освоению дисциплин (модулей)_Пед образование-магистратура _Образование и пед науки_подготовка кадров высш квалиф_руковод кол. И.Н. Федекин.pdf>.:. - Красноярск: Научно-тинновационный центр, 2020. - 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – Текст: электронный
Э1
 
2. Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]  – Режим доступа https://edu.gov.ru 
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-315, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-215, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
1-303, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
4
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.