"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна
ции
Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Э1 Э3 Э5
Э1 Э2 Э3 Э5
Э2 Э3 Э5
Э1 Э3 Э4
Э1 Э3 Э5
Э4 Э5
Э2 Э3 Э5
Э3 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э3 Э4 Э5
Э4 Э5
Э4 Э5
Э3 Э5
Вопросы к зачету
1. Основные принципы проектирования и реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ
2. Подходы к обучению и оценке в компетентностно-ориентированных образовательных программах
3. Компетентностный формат результатов обучения
4. Технология проектирования учебного занятия «от образовательных результатов»
5. Содержательный аспект подготовки учебно-научной презентации. Структура презен-тации как основа для визуализации материала
5. Реализация педагогического контроля в контексте компетентностного подхода
6. Проектирование и использование инновационных технологий обучения
7. Основы организации и методики преподавания в высшей школе
8. Разработка и использование документации, регламентирующей содержание и органи-зацию образовательного процесса в вузе
9. Компоненты педагогической деятельности преподавателя ВУЗа: гностический, проек-тировочный, организаторский, коммуникативный, воспитательный, конструктивный. Функции преподавателя вуза
10. Роль преподавателя в обеспечении психологической готовности обучающихся к бу-дущей профессиональной деятельности.
11. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине.
12. Выстраивания индивидуальной траектории профессионального развития преподава-теля на основе анализа его деятельности.
13. Технологический подход к реализации образовательной деятельности в высшей школе
14. Моделирование предметного и социального контекстов усваиваемой профессиональ-ной деятельности в формах учебной деятельности.
15. Организационные формы активного и интерактивного обучения
16. Психолого-педагогические основы самоопределения и саморазвития личности педа-гога
17. Критерии личностного и профессионального развития преподавателя вышей школы.
18. Классические и инновационные педагогические технологии в преподавании
19. Интеграция МООК в учебный процесс.
20. Встраивание онлайн курсов в процесс обучения
21. Трансформация научного знания в учебный материал и его моделирование
23. Технология проектирования и разработки учебных занятий в вузе. Технология педаго-гического взаимодействия как условие эффективной педагогической деятельности
24. Современные требования к учебно-методической документации. Особенности разра-ботки рабочих программ дисциплин и фондов оценочных средств.
25. Особенности разработки учебно-методических материалов, подготовки учебно-методических и учебных пособий по дисциплине
Проектные задания
1.Разработать в соответствии с преподаваемой дисциплиной один из перечисленных элементов учебно-методического обеспечения учебного процесса курса, например, инфор-мационное и программное обеспечение, комплекты профессиональных задач и ситуаций, фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, видео и интерактивные материалы.
2.Написать Информационно-аналитический отчет «Эффективный образовательный результат» проведения мониторинга и анализа основных образовательных результатов обучающихся, содержащий описательную статистику данных, корреляционный анализ, регрессионный анализ и педагогические рекомендации по преодолению трудностей в обучении (возрастная категория обучающихся и предметная область на выбор).
Кейс-задача
Вы используете МООК в формате смешанного обучения с индивидуальным перезачетом и выполняете сопровождение (контроль), используя свой электронный курс. Вам необходимо получить отчеты о деятельности студентов на МООК, обеспечив на курсе элемент, позволяющий принимать такие отчеты.
Какое сообщение позволит быстрее получить отчеты студетов?
Выберите один ответ:
Уважаемые студенты! Срочно представьте отчеты о деятельности на МООК!
Уважаемые студенты, обучающие на МООК "Линейная алгебра"! Прошу представить отчеты о деятельности на МООК до 20 октября. Отчеты прикрепляем в электронном курсе (ссылка на элемент курса). Отчеты можно получить, обратившись в личном кабинете МООК в раздел "Отчеты". (Верно)
Сообщение содержит всю необходимую для выполнения задания информацию
Уважаемые студенты!
Руководство вуза поручило мне собрать информацию о ваших успехах при обучении с использованием МООК. Чтобы обеспечить выполнение данного задания прошу представить отчеты о деятельности на МООК до 20 октября, .т.к. с 25 октября эти отчеты будут анализироваться специальной комиссией вуза и формулироваться отчтет о показателях внедрения МООК в образовательные программы вуза. Отчеты прикрепляем в электронном курсе (ссылка на элемент курса). Отчеты можно получить, обратившись в личном кабинете МООК в раздел "Отчеты".
Уважаемые студенты! Срочно представьте отчеты о деятельности на МООК до 20 октября!
Уважаемые студенты! Прошу представить отчеты о деятельности на МООК до 20 октября. Отчеты прикрепляем в электронном курсе (ссылка на элемент курса). Отчеты можно получить, обратившись в личном кабинете МООК в раздел "Отчеты".
Вопрос №2.
К современным тенденциям в области применения онлайн-обучения не относится ...
Выберите один ответ:
отказ от очного преподавания в университетах тех дисциплин, которые есть в виде онлайн-курсов (Верно)
Несмотря на наличие большого количества качественных МООК университеты не спешат повсеместно отказываться от самостоятельного преподавания. Онлайн-курсы позволяют по-другому организовать учебный процесс, повысить его эффективность, но они не могут полностью заменить очного преподавателя, хотя, безусловно, меняют его роль и функции.
использование онлайн-курсов в корпоративном обучении
перезачет или переаттестация результатов обучения на МООК
использование онлайн-курсов для магистратуры.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда. Четкое планирование своего рабочего времени является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. В основу его нужно положить рабочую программу дисциплины. Аспиранту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим аспирантом.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к практическим занятиям.
Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.
Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.
Практические занятия проводятся по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого занятия – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и обучающимся и самими обучающимися.
При подготовке к занятию желательно придерживаться следующего алгоритма:
а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств, подбор литературы;
б) составление плана из отдельных вопросов; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание набора наглядных пособий.
Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку реферата и выступление на заданную тему, участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением.
Обязательными компонентами подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа предполагает развитие исследовательских способностей. В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы являются: формирование и усвоение содержания материала лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, выполнение проектных заданий решение кейс-задач.
Внеаудиторные самостоятельные занятия представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной
Методические указания к зачету.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат. С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует преподаватель по дисциплине во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
Форма проведения зачета для лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости для таких обучающихся процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица (тьютера), оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.