2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Производственная летняя педагогическая практика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная летняя педагогическая  практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Учебный план
b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
летняя педагогическая
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
5
Продолжительность в часах/неделях
180/3 2
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

6(3.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
179,5
179,5
179,5
179,5
Итого
180
180
180
180
 
Рабочую программу составил(и):
 
  доц. Гумерова Марина Миннегалиевна _________________
 
 
Производственная летняя педагогическая  практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна 

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности вожатого в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста в летних оздоровительных лагерях; изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного воспитательно-образовательного процесса в летнем лагере; ознакомление с особенностями и содержанием деятельности вожатого.  
Задачами производственной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н,являются:
1. формирование мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности, системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в условиях летнего производственной практики;
2. закрепление теоретических знаний в практической работе по реализации воспитательных программ с учетом воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), по поддержанию уклада, атмосферы и традиций жизни, регулированию поведения воспитанников в детском коллективе для обеспечения безопасной среды в условиях летнего лагеря;     
3. развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
 
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
Условия создания и поддерживания безопасности жизнедеятельности в образовательной организации;

Методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов;

Психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, а также методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями.

Уметь:
Создавать условия поддержания безопасности жизнедеятельности в образовательной организации;

Использовать методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов;

Использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, а также методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями.

Владеть:
Навыками создания и поддерживания условий безопасности жизнедеятельности в образовательной организации;

Методикой формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов;

Умением использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, а также методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Экономика
1
 
Возрастная и педагогическая психология  
2
 
Теория и технология обучения 
3
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
4
 
Теория и технология  воспитания   
5
 
История изобразительного искусства РТ
6
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
7
 
Искусство народов Поволжья
8
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
1
 
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2
 
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
3
 
Искусство национального костюма
4
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
5
 
Организация внеучебной деятельности
6
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
7
 
Искусство современного костюма
8
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный 
 
1.1
Знакомство с базами практики, с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

/РукПр/

6
0,3
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
0,3
 
Раздел 2. Основной 
 
2.1
Знакомство с программами летних оздоровительных лагерей. Изучение ресурсной базы образовательного пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм педагогической деятельности в летних оздоровительных лагерях, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями /Ср/
6
24
УК-3.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива лагеря. Определение задач и планирование педагогической деятельности вожатого.  /Ср/
6
24,5
УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.3
Реализация плана педагогической деятельности вожатого в закрепленном отряде летнего оздоровительного лагеря согласно план-сетке /Ср/
6
101
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.4
Разработка план-конспекта и проведение отрядного мероприятия в рамках педагогической деятельности вожатого /Ср/
6
24
УК-3.2,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

6
6
УК-3.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики /РукПр/

6
0,2
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
0,2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный 
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3
Знакомство с базами практики, с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

текущий контроль успеваемости   
 
2
Основной 
УК-3.1, ОПК-6.2, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, ОПК-6.1, ОПК-6.3
Знакомство с программами летних оздоровительных лагерей. Изучение ресурсной базы образовательного пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм педагогической деятельности в летних оздоровительных лагерях, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива лагеря. Определение задач и планирование педагогической деятельности вожатого.

Реализация плана педагогической деятельности вожатого в закрепленном отряде летнего оздоровительного лагеря согласно план-сетке

Разработка план-конспекта и проведение отрядного мероприятия в рамках педагогической деятельности вожатого

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный
УК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.4, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Дрозд, К. В.  Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 423 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12479-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518593 :. - Юрайт, 2023. - 
Л1.1
 
Кулаченко, М. П.  Психологические основы вожатской деятельности : учебник для вузов / М. П. Кулаченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16587-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531333:. - Юрайт, 2023. - 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Вайндорф-Сысоева, М. Е.  Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 166 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06307-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513038  [Электронный ресурс]:             .. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа:  URL: https://urait.ru/bcode/513038  
Л2.1
 
Слизкова, Е. В.  Педагогика дополнительного образования. Методика работы вожатого : учебное пособие для вузов / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 149 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06468-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514865  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL:https://urait.ru/bcode/514865 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – Текст: электронный
Э1
 
Профессиональный стандарт Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-205, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-125, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий производственную практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Производственная практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ