Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Зарипова Рая Салиховна
ции
Э1 Э2 Э3 Э4
Постановки цели и конкретных задач исследования. Изучение педагогических, психологических, физиологических, специальных особенностей учебной деятельности школьников (в урочное и внеурочное время).
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Обсуждение результатов психолого-педагогического исследования. Написание 1 главы курсового проекта. Изучение педагогических условий, стимулирования эффективности учебной активности школьников на уроке основ безопасности жизнедеятельности
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Примерные вопросы на защите курсовой работы:
1.В чем заключается актуальность темы исследования.
2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.
3.Обоснуйте проблематику исследования.
4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.
5.Какие источники были использованы в процессе исследования.
6.Обоснуйте степень изученности темы.
7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.
8.В чем заключается новизна проведенного исследования.
9.Обоснуйте практическую значимость исследования.
10.Апробация работы.
11.Аргументируйте основные выводы по работе.
12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования?
1.Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в образовательной организации
2.Технические средства охраны и безопасности образовательной организации
3.Организация физической защиты здания образовательной организации
4.Правовые и организационные основы обеспечения пожарной безопасности образовательной организации
5.Организация безопасных перевозок обучающихся образовательных организаций
6.Меры безопасности и правила безопасного поведения детей на природе
7.Задачи, организация и мероприятия по гражданской обороне в образовательной организации
9.Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в образовательной организации и в повседневной жизни
10.Анализ источников и воздействия неблагоприятных, вредных, опасных и поражающих факторов среды в образовательной организации.
11.Деятельность образовательной организации по обеспечению безопасности учащихся
12.Задачи, организация и мероприятия по гражданской обороне в учебной организации
13.Влияние уровня подготовки учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях
14.Предупреждение возникновения криминальных опасностей в образовательных организациях
15.Мероприятия антитеррористической защиты в образовательных организациях
16.Актуальные проблемы профилактики часто болеющих детей в образовательных организациях
17.Физическая культура – основа формирования ценностей здорового образа жизни в образовательных организациях
18.Влияние информационно-коммуникативных технологий на состояние здоровья школьников
19.Здоровье современных подростков и факторы их определяющие
20.Формирование здорового образа жизни обучающихся в процессе физического воспитания
21.Организация службы безопасности в образовательных организациях
22.Внутренние технические средства охраны
23.Основные наружные технические средства охраны безопасности в образовательных организациях
24.Ресурсное обеспечение мероприятий по безопасности в образовательных организациях
25.Составление паспорта безопасности в образовательной организации
26.Планирование мероприятий по усилению антитеррористической защищенности в образовательных организациях
27.Самооборона как средство обеспечения личной и общественной безопасности человека в современном обществе
28.Профилактика правонарушений и социально-педагогическая работа в образовательном учреждении
29.Основные наружные технические средства охраны безопасности в образовательных организациях
30.Методические подходы к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на уроках ОБЖ
Целью является ознакомление с требованиями "Положения о нормоконтроле научно- исследовательских работ обучающихся в ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет". - URL: http://tatngpi.ru/universitet/struktura- ngpu/upravlencheskie-podrazdeleniya/sektor-otsenki-kachestva- obrazovaniya/documents.php?sphrase_id=1406, а также требований к содержанию структурных элементов курсовой работы.
Методические рекомендации по выполнению КР:
Оптимальная структура КР включает в себя следующие разделы:
•оглавление;
•введение;
•основная часть (две, три или четыре главы, допускается разделение на параграфы);
•заключение;
•список использованных источников и литературы;
•список сокращений и условных обозначений;
•приложения.
Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей курсовой работы.
- наименование вышестоящей организации (Министерство науки и высшего образования Российской Федерации);
- полное наименование университета, в том числе сокращенное (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «НГПУ»);
- наименование факультета;
- наименование кафедры;
- вид научно-исследовательской работы обучающегося (курсовая работа);
- наименование темы работы;
- номер (шифр) и название специальности/направления подготовки;
- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись заведующего кафедрой;
- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись руководителя работы;
- фамилия, инициалы и подпись обучающегося, номер группы;
- место и год выполнения работы.
Календарно-тематический план КР.
Выполнение работы должно быть четко спланировано. Для этого руководитель совместно с обучающимся разрабатывает график выполнения КР.
Цель составления графика выполнения КР – уяснение замысла работы и поставленных в ней основных проблем. График помогает рационально распределить время на разработку составных частей, своевременно подготовить, оформить и представить работу к защите.
Оглавление.
Оглавление работы – перечень основных частей работы с указанием страниц, на которые их помещают. Оглавление включает введение, заголовки всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) в оглавлении должны повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки или давать их в другой формулировке не допускается.
Заголовки, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
Введение.
Введение должно содержать оценку современного состояния исследуемой проблемы.
Во введении следует:
- обосновать актуальность выбранной темы;
- охарактеризовать степень разработанности проблемы отечественными и (или) зарубежными исследователями, дать характеристику источников;
- определить объект и предмет исследования;
- определить хронологические и географические рамки работы (в зависимости от характера работы);
- сформулировать цель и задачи работы;
- перечислить методы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи;
- показать практическую значимость работы;
- указать апробацию результатов работы (при наличии);
- указать структуру работы.
Слово «Введение» в тексте записывают в виде заголовка, начиная с прописной буквы, по центру.
Основная часть.
В главах основной части подробно и аргументировано излагается материал исследования, обобщаются результаты работы. Научный текст должен характеризоваться такими качествами, как логичность, точность и однозначность выражений, стремлением к объективности изложения. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения (таблицы, рисунки, схемы и т.п.), либо исключаются. По своему объему основная часть должна составлять от 2/3 до 3/4 всей работы.
Обычным правилом распределения частей работы на разделы является выделение глав и параграфов. Материал, представленный в каждой из глав, должен быть примерно равноценным по объему. Следует избегать разделов работы, состоящих из 1-2 страниц. Содержание глав основной части должно строго соответствовать цели и задачам исследования и полностью их раскрывать.
В целом при написании основной части работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
1) Заголовки к главам и параграфам должны отражать сущность содержания, быть чёткими, немногословными, грамотно сформулированными и недвусмысленными в своём словесном изложении.
2) Названия глав должны быть отличными от названия темы, названия параграфов не должны повторять название главы.
3) Каждую главу как самостоятельный сюжетный раздел должны завершать выводы, обобщающие изложенный материал и служащие логическим переходом к следующей главе.
4) Выводы в конце каждой главы дают возможность сформулировать итоги по отдельным этапам исследования и освободить общие выводы по работе в целом от второстепенных подробностей в заключении.
Заключение.
Заключение должно содержать:
- краткие выводы по результатам научно-исследовательской работы;
- оценку полноты решений поставленных задач;
- рекомендации по конкретному использованию результатов научно-исследовательской работы.
Заключение не должно заменяться обобщением итоговых выводов в конце каждой главы, оно должно содержать то новое, что составляет итоговые результаты исследования. Заключение не должно содержать новой информации, положений,
Список использованных источников и литературы.
Список использованных источников и литературы включает в себя:
для курсовой работы (проекта) не менее 15 наименований;
Список должен содержать перечень и подробное библиографическое описание только тех источников и литературы, которые использованы при написании курсовой работы.
Как источники, так и использованная литература оформляются отдельным списком по алфавиту. В списке источников могут быть представлены: правовые и нормативные документы (в зависимости от характера работы). Наименования источников располагаются в алфавитном порядке.
В списке литературы должны быть представлены монографические издания отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати (журналов и газет), справочники, энциклопедии, словари (в зависимости от характера работы).
Литература, приведенная в списке, должна включать наиболее важные и значимые работы, посвященные проблематике, исследуемой автором. Наиболее распространенными способами расположения наименований работ является алфавитный. Работы одного автора перечисляются в алфавитном порядке их названий. Исследования на иностранных языках помещаются в порядке латинского алфавита после исследований на русском языке.
Приложения.
В приложениях помещают вспомогательные материалы по рассматриваемой теме: таблицы, рисунки, схемы и т. п. Каждое приложение должно начинаться с нового листа. При этом в правом верхнем углу листа пишут прописными буквами: Приложение и указывают его номер. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.
Каждое приложение должно иметь заголовок, который помещают ниже слова «Приложение» над содержанием приложения, сопровождающееся сноской.
Рисунки, таблицы, помещенные в приложении, имеют сквозную нумерацию.
При ссылке на приложение в тексте курсовой работы пишут в скобках смотри приложение и указывают номер приложения, например: (См. приложение 1).
Приложения оформляют как продолжение текстовой части исследования со сквозной нумерацией листов, после списка использованных источников и литературы.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы он обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.
Руководитель консультирует обучающегося в ходе выполнения исследовательской работы, контролирует ход ее подготовки, но не предлагает готовых решений и выводов. Руководитель несет ответственность за качество рекомендуемой к защите работы.
Методические указания к зачету с оценкой.
Анализ содержания КР должен свидетельствовать о том, что работы содержат реальные результаты исследований, с использованием знаний, полученных как в процессе обучения, так и самостоятельно, проанализированных с применением современных информационных средств и методов исследований, изложенных технически грамотным языком, что подтверждает сформированность профессиональных компетенций.
В ходе исследовательской работы бакалавра рекомендуется апробация основных положений КР в виде публикаций, выступлений на научно-практических конференциях. Участие в работе конференций предполагает умение представить в сжатом виде основные положения своего исследования из-за ограниченного временного регламента, умение сосредотачиваться и, базируясь на полученных знаниях, быстро реагировать при ответах на вопросы и при их формулировании, что является еще одним подтверждением сформированности профессиональных компетенций.
КР защищаются перед комиссией в составе не менее трех преподавателей на открытом заседании. На защите присутствуют обучающиеся, которые также принимают участие в ее работе. Для ознакомления с основными положениями работы обучающемуся предоставляется 5-7 минут. После выступления обучающемуся, как члены комиссии, так и присутствующие на защите обучающиеся задают вопросы. Затем отзыв о работе в устной форме дает руководитель, со своими мнениями выступают члены комиссии. В заключении дается слово защищающему КР обучающемуся. После выступления всех обучающихся комиссия коллективно принимает решение о выставлении оценки. При определении оценки за КР учитываются оформление работы, выступление и ответы на вопросы обучающегося, отзыв руководителя. Результаты защиты КР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При приеме зачета с оценкой у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.