(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна
ции
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
Э1 Э3
1. Понятие линии и формы в искусстве
2. Светотень как выразительное средство живописи
3. Цветовой спектр в живописи
4. Флорентийская школа использования цветов. Творчество Рафаэля и Перуджино.
5. Венецианская школа тональной живописи. Мастерство Тициана и Тинторетто.
6. Закономерности зрительного восприятия.
7. Основные элементы изображения.
8. Методы искусствознания. Иконографический анализ.
9. Методы искусствознания. Формальный анализ.
10. Методы искусствознания. Стилистический анализ.
11. Методы искусствознания. Иконологический анализ.
12. Методы искусствознания. Структурализм.
13. Виды живописи: монументальная, декоративная, станковая, миниатюрная.
14. Виды скульптуры: круглая скульптура, рельефы, мелкая пластика.
15. Особенности художественной техники в живописи (пастель, акварель, темпера; фреска;
мозаика; витраж; масляная живопись и др.).
16. Особенности художественной техники в графике (рисунок, литография, ксилография,
линогравюра, офорт и т. д.).
17. Особенности художественной техники в скульптуре (ваяние в камне, гипсе, бронзе, резьба
по кости, дереву и т. п.).
18.Труды Г. Вёльфина.
19.Труды А. Ригля.
20.Труды М. Дворжака.
21. Труды М.В. Алпатова,
22. Труды Н.Н. Пунина,
23. Труды Б.Р. Виппера.
Самостоятельная работа является обязательной и основной формой самообразования. В результате самостоятельной работы у студента должен динамично совершенствоваться комплекс практических и теоретических элементов необходимых компетенций. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде доклада на практических занятиях, отражены в тематических презентациях, обсуждаются на лекциях и проверяются в рубежном контроле.
В соответствии с учебным планом и программой при подготовке к рубежному контролю студент должен осуществить ряд мер:
-изучение основной учебной литературы, дополнительных и справочных материалов из области арт-менеджмента;
- уяснение основных понятий и категорий курса, осмысленное понимание теримнов, исходя из практических задач мереджмента в области искусства и культуры;
- подготовка практических заданий, согласно перечню курса для их успешной защиты в течение семестра и на контрольных мероприятиях.
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом литературы, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету, экзамену
Завершающим этапом изучения дисциплины является экзамен
При подготовке к зачету и экзамену повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспекты и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимся по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.
Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.
При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.