2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Анализ и интерпретация произведений искусства_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Анализ и интерпретация произведений искусства
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
экзамен 9
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
36
самостоятельная работа
12
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
12
12
12
12
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд.искусствоведения, доц., Ахметшина Анифа Каамаевна _________________
 
 
Анализ и интерпретация произведений искусства
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний о способах постижения содержания художественных произведений и навыков аналитического восприятия произведения различных видов изобразительного
1.2
искусства и интерпретационного понимания их содержания.
1.3
Задачи освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с разновидностями  методологических принципов анализа и интерпретации произведений искусства в отечественной и зарубежной школах искусствознания,методами  искусствоведческого анализа произведений, методикой работы с произведениями изобразительного, декоративного и конструктивного искусства (графика, живопись, скульптура, декоративное искусство, декоративное искусство, архитектура, дизайн), обучить  анализу и интерпретации  произведениий искусства.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Академический рисунок
2.1.2
Декоративное искусство
2.1.3
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.1.4
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.1.5
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.6
Мультимедийные технологии в СОШ
2.1.7
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.8
История визуально-пространственных искусств
2.1.9
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.10
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.11
Организация проектной деятельности по технологии
2.1.12
Основы технопредпринимательства
2.1.13
Производственная педагогическая практика
2.1.14
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.15
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.16
Живопись
2.1.17
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.18
Основы вожатской деятельности
2.1.19
Пластическая анатомия
2.1.20
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.21
Рисунок
2.1.22
Композиция
2.1.23
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.24
Педагогика
2.1.25
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.26
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.27
Учебная технологическая практика
2.1.28
Дизайн
2.1.29
Психология
2.1.30
Психология воспитательных практик
2.1.31
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.32
Учебная технологическая практика
2.1.33
Прикладная механика
2.1.34
Материаловедение и новые материалы
2.1.35
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.36
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.37
Введение в профессию
2.1.38
Перспектива
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.1.39
Стилизация в живописи и графике
2.1.40
Академическая живопись
2.1.41
Скульптура
2.1.42
Бумагопластика
2.1.43
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3-D моделирование и прототипирование
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Технологии обработки керамики
2.2.6
Художественная роспись по дереву
2.2.7
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.8
Технологии обработки стекла
2.2.9
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные этапы развития мирового искусства;
3.1.2
- основные стили искусства и их особенности;
3.1.3
- основные виды анализа и интерпретации смысла художественных произведений, созданных
3.1.4
в разном художественном материале и разных художественных системах;
3.1.5
- современные и ретроспективные методологические подходы в сфере анализа и
3.1.6
интерпретации произведений искусства. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- проводить основные виды анализа и интерпретации смысла художественных произведений;
3.2.2
- использовать различные методологические подходы и принципы анализа и интерпретации
3.2.3
произведений искусства. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- умениями и навыками описания, анализа и интерпретации произведения искусства;
3.3.2
- понятийно-категориальным аппаратом в области анализа произведений различных видов
3.3.3
искусства;
3.3.4
- приемами художественного анализа произведений искусства. 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Анализ призведений искусства, как научная дисциплина 

 
1.1
Произведение визуально-пространственных искусств как предмет анализа.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
1.2
Подготовка глоссария /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

4
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
1.3
Разновидности методологических принципов анализа и интерпретации произведений искусства в отечественной и зарубежной школах искусствознания.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
1.4
Методы искусствоведческого анализа произведений.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
1.5
Подготовка глоссария /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

4
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
1.6
Методика работы с произведениями изобразительного, декоративного и конструктивного искусства /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
1.7
Описание, анализ и интерпретация как этапы работы с произведением искусства. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

4
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
1.8
Подготовка анализа произведения искусства /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
1.9
Виды анализа произведений искусства и их комплексов  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
 
Раздел 2. Художественный образ  в произведениях визуально-пространственных искусств.

 
2.1
Художественный образ как пространство многоструктурного диалога произведения искусства и зрителя. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
2.2
Анализ произведений /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

4
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
2.3
Методика организации работы по анализу произведений искусства. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
2.4
Методика организации работы по анализу произведений искусства в СОШ /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.5
Подготовка глоссария /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

2
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
2.6
иллюстративный материал для анализа произведений /Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э3

36
ПК-1.2 ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1
9
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы к экзамену

1. Понятие линии и формы в искусстве

2. Светотень как выразительное средство живописи

3. Цветовой спектр в живописи

4. Флорентийская школа использования цветов. Творчество Рафаэля и Перуджино.

5. Венецианская школа тональной живописи. Мастерство Тициана и Тинторетто.

6. Закономерности зрительного восприятия.

7. Основные элементы изображения.

8. Методы искусствознания. Иконографический анализ.

9. Методы искусствознания. Формальный анализ.

10. Методы искусствознания. Стилистический анализ.

11. Методы искусствознания. Иконологический анализ.

12. Методы искусствознания. Структурализм.

13. Виды живописи: монументальная, декоративная, станковая, миниатюрная.

14. Виды скульптуры: круглая скульптура, рельефы, мелкая пластика.

15. Особенности художественной техники в живописи (пастель, акварель, темпера; фреска;

мозаика; витраж; масляная живопись и др.).

16. Особенности художественной техники в графике (рисунок, литография, ксилография,

линогравюра, офорт и т. д.).

17. Особенности художественной техники в скульптуре (ваяние в камне, гипсе, бронзе, резьба

по кости, дереву и т. п.).

18.Труды Г. Вёльфина.

19.Труды А. Ригля.

20.Труды М. Дворжака.

21. Труды М.В. Алпатова,

22. Труды Н.Н. Пунина,

23. Труды Б.Р. Виппера.

 
5.2. Темы письменных работ
Контрольная работа (с элементами исследовательской деятельности) по анализу и интерпретации произведений архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративного искусства.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Фос см. в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ильина Т.В.
Введение в искусствознание : учебник для вузов /:  Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 201 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534- 10029-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429148
— М. : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Садохин А.П
Мировая культура и искусство : учебное пособие.:  Садохин А.- Москва;  издательство  ЮНИТИ-ДАНА ,2017  - 415 с - ISBN  978-5-238-02207-9  - текст :электронный\\ ЭБС  " iprbooks "сайт. URL:    http://www.iprbookshop.ru/ 74896.html:  
, 2017
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ахметшина, А. К.
История изобразительного искусства  : учебно-методическое пособие / : А. К. Ахметшина.   — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, Электрон. текстовые данные. 2015. — 79 c. — ISBN {2227-8397. — cайт-URL: http://www.iprbookshop.ru/ 70476.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. 
 
Э2
Государственный Эрмитаж  [сайт]:URL:http:/ hermitagemuseum.org 
 
Э3
Русский музей [сайт]:URL:http:///rusmuseum.ru \   
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.3
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.7
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-102б Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-312 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: доска, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа является обязательной и основной формой самообразования. В результате самостоятельной работы у студента должен динамично совершенствоваться комплекс практических и теоретических элементов необходимых компетенций. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде доклада на практических занятиях, отражены в тематических презентациях, обсуждаются на лекциях и проверяются в рубежном контроле.

В соответствии с учебным планом и программой при подготовке к рубежному контролю студент должен осуществить ряд мер:

-изучение основной учебной литературы, дополнительных и справочных материалов из области арт-менеджмента;

- уяснение основных понятий и категорий курса, осмысленное понимание теримнов, исходя из практических задач мереджмента в области искусства и культуры;

- подготовка практических заданий, согласно перечню курса для их успешной защиты в течение семестра и на контрольных мероприятиях.

 
стр. 8
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
Самостоятельная работа студентов включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),

- составление плана текста,

- графическое изображение структуры текста,

- конспектирование текста, выписки из текста,

- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

- учебно-исследовательская работа,

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом литературы, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

- составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,

- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу,

- решение вариативных задач,

- решение ситуационных (профессиональных) задач

Рекомендации по подготовке к зачету, экзамену

Завершающим этапом изучения дисциплины является экзамен

При подготовке к зачету и экзамену повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспекты и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимся по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

   Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха - письменная контрольная работа или тестирование.

При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете (экзамене).

При проведении процедуры оценивания результатов обучения  лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных 

 
стр. 9
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводиться в несколько этапов.

   При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.