2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Романогерманских языков и методик их преподавания
Учебный план
z44.03.01 ИЯ 2271.plx

44.03.01 Педагогическое образование

Иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.пед.наук доц. Радионова Светлана Александровна _________________
 
 
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 ИЯ 2271.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)является углубление теоретической подготовки обучающегося, развитие умений объективной оценки научной информации, формирование профессионального мастерства и профессионально значимых качеств личности, сбор научной информации для написания курсовой работы.
Задачи практики:
углубление и закрепление знаний, полученных в ходе изучения теоретических дисциплин по иностранному языку
развитие навыков анализа и обобщения результатов научных исследований в области иностранного языка
развитие исследовательских умений, в том числе умений осуществлять поиск, сбор и обработку научной информации по теме
развитие умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
 
 
 
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
 
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
особенности системного и критического мышления

виды источников информации

инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов

современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства

цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности

Уметь:
аргументированно формировать собственное суждение и оценку информации, принимать обоснованное решение

анализировать источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений

определять совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм

использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов

выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности

использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности

Владеть:
навыками анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений

наыками использования инструментов и техник цифрового моделирования для реализации образовательных процессов

навыками отбора информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности

навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Методы исследовательской и проектной деятельности
1
 
Методы математической обработки данных
2
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
3
 
Учебная ознакомительная  практика
4
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
5
 
Технологии цифрового образования
6
 
Философия  
7
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
3
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики

/Ср/

4
7
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
1.2
Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов /РукПр/
4
0,5
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
0,5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Составить список научных источников по теме исследования (15)

Составить глоссарий научной терминологии по теме исследования (20). Написать аннотацию на научный источник.

Написать введение в курсовую работу по теме исследования

/Ср/

4
90,5
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции /Ср/
4
6
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
3.2
Защита отчета  /ЗачётСОц/
4
4
ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-2.2
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики

Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3
Составить список научных источников по теме исследования (15)

Составить глоссарий научной терминологии по теме исследования (20). Написать аннотацию на научный источник.

Написать введение в курсовую работу по теме исследования

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-2.2
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции

Защита отчета 

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Коржуев, А. В.   Основы научно-педагогического исследования :учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456514. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.1
 
Неумоева-Колчеданцева, Е. В.   Основы научной деятельности студента. Курсовая работа  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 119 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/494059 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Дрещинский, В. А.   Методология научных исследований :учебник для вузов / В. А. Дрещинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 274 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07187-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453548. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л2.1
 
Байбородова, Л. В.   Методология и методы научного исследования  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 221 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: URL: http://biblio-online.ru/bcode/452322 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Кайль Я.Я.  Учебно-методическое пособие по организации прохождения всех видов практик и выполнения научно-исследовательских работ [Электронный ресурс] [Электронный ресурс]:Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Самсонова М.В.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019.— 208 c.. - Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019. -  – Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/82560.html 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал: [сайт]. – Москва, 2011
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990  
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э4
 
Сообщество взаимопомощи учителей: [сайт]. – Москва, 2010 
Э5
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – Москва, 2003 
Э6
 
Библиотека по психологии и саморазвитию: сайт. – Москва, 2000 
Э7
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс]
Э8
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-217, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.